Перейти к содержанию

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.09.2017 во всех областях

  1. 13 баллов
    JackReign

    Обсуждение прошедших игр

    В связи с забастовкой отряда FOX, а так же их собранием в Санкт-Петербурге, отрядом KND был заброшен спецагент для обезвреживания бомбы закладываемой под проект. В ходе спецоперации бомба была обезврежена, а участники собрания мирно сопровождены по домам.
  2. 3 балла
    RavingRobot

    Weekly Open Games 22.09.2017-23.09.2017

    До
    В пятницу 22.09.2017 играем: 1. Arab spring ВС РФ — FSA [Остров — Reshmaan] Сторона 1 в атаке 2. Алтарь (↓) ОДКБ — US Army [Остров — Chernarus] Сторона 1 в обороне 3. По количеству игроков Игровой администратор — [KND]JackReign В субботу 23.09.2017 играем: 1. Топливный кризис ВС СССР — USMC [Остров — Faysh Khabur] Сторона 1 в обороне 2. Останкино Armored USMC — ВС РФ [Остров — Chernarus] Сторона 1 в атаке 3. По количеству игроков Игровой администратор — [FOX]onoda Командование: Внимание! Миссии могут быть обновлены в течение недели, следите за темой!
  3. 3 балла
    ToxaSM

    Обсуждение прошедших игр

  4. 2 балла
    Dekfor

    Weekly Open Games 22.09.2017-23.09.2017

    До

    @supera1oe +
  5. 2 балла
    Stelzz

    Coub'ы!

    Откуда эта статистика?)
  6. 2 балла
    Yuki_Hattori

    Обсуждение прошедших игр

    (ненужнаяхреньпродакшн).
  7. 1 балл
    sup

    Weekly Open Games 22.09.2017-23.09.2017

    До

    Синие, пофиксил
  8. 1 балл
    sup

    Weekly Open Games 22.09.2017-23.09.2017

    До

    @Agentos @crabe @Terablick вторые миссии поменялись (second missions have been changed).
  9. 1 балл
    ZAMPOLIT

    Chernarus Redux

    Карта таки релизнулась, скачать можно по ссылке: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1128256978 Побродив и осмотрев ее некоторое время хочется отметить некоторые плюсы и минусы: Плюсы: Охренительно проведенная работа с освещением, деревьями, лесами, дорогами и текстурами, карта реально смотрится очень круто, если не брать в расчет, места затронутые пост-апокалипсис антуражем. С технической точки зрения, все на высоте. Новые локации, серьезно переделан аэродром на Болотах, добавлены военные базы, расширены некоторые города (например Черногорск). Появилась очень круто сделанная река в районе н.п. Каменка Увеличилось количество входибельных зданий Минусы: Очень, очень много, как мне кажется лишних объектов, остатков машин и прочего хлама, который появился в городах: Черногорск (здесь его просто миллиарды, на город без слез не взглянешь), Солнечный, Болота, Камышово, который съедает ФПС. Безумные просадки ФПС в районе 121 высоты у н.п. Болота и в районе туннеля соединяющего н.п. Черногорск и Электрозаводск. Через туннель нельзя/крайне сложно проехать из-за огромного количества остовов. Видно что район Электрозаводска еще не доделан. Как итог, если есть возможность убрать весь этот постапокалиптический мусор и разобраться с проблемами ФПС, то карта станет очень душевной и вполне могла бы стать достойной заменой стандартной Чернорусии.
  10. 1 балл
    ovsyan

    Видео с Больших Игр

  11. 1 балл
    TRUE

    Обсуждение прошедших игр

    Ну если быть честным, то Гонзо не мог предугадать, что там будет противник. Опасно? - да. Но не более того. Не прям чтоб тупость. А вы чего так долго копались? Все успели уехать не понеся потерь.
  12. 1 балл
    GonzoPunkass

    Обсуждение прошедших игр

    @TRUE, хотел пойти через восток, но потом понял, что наблюдатели-оборонцы спалили всю движуху, и повернул атаку на запад. План предусматривал высадку двух отделений на транспортных вертолётах на метки CTU и BB и последующий их заход с разных сторон в зону в виде узкого овала. Но всё пошло не так с самого начала. Одну транспортную вертушку не заняли, у CTU вместо пяти человек был один Leyden. В итоге по плану высадились только BB. Далее эти оба отделения должны были двигаться навстречу друг-другу и отвлекать на себя внимание неприятеля таким образом, чтоб во возможности свести на нет наблюдение за северо-восточным флангом, откуда шла вся группа атаки. На точке LZ2 поступил доклад о наблюдателе, увидевшем наше перемещение. Чуть позже BB подобрали рацию у противника и подтвердили, что враг знает о нашем перемещении. Помня о наличии у обороны ЗУшки, которая могла выкатиться на гору и раздолбать всю нашу сторону на марше, а также о миномёте, который, вероятно, уже наводился на нас, я принял решение об атаке с другого фланга. Во время перемещения случились два факапа: во-первых, отделение LG полегло от рандомщиков; во-вторых, выбили боевую вертушку, на которую возлагались большие надежды на период штурма зоны. Оба случая произошли по глупости самих же жертв. LG не должны были задерживаться в городе, был приказ всем отделением ехать на новый вейпоинт. MOR не должны были летать низко над землёй, где (как сказали уже в 200ом) их выбил какой-то обычный стрелок. Так или иначе, мы повернули назад и стали передвигаться к зоне по восточному флангу, продвинувшись практически до метки LZ4 без какого-либо сопротивления. Серьёзной преградой стала ЗУшка, которая, удачно расположивишись и наблюдая вектор атаки, не давала нам войти в город. Предполагаю, что, если бы не эти два факапа, атака могла бы достичь бо́льших успехов при штурме зоны.
  13. 1 балл
    sup

    Обсуждение прошедших игр

    Я сам ничего не понял. Лежу под камнем (я старший стрелок с АК ПСО), вылетает Арма. Перезахожу. В 10 метрах около меня лежит американец (Панзер), стреляет из моего АК по нашим. А у меня в руках оказывается Мка РЦО (?!). Убил его (на видосе выше с него ДВшку и подобрал), потом всю миссию ходил в раздумьях о произошедшем. Могу предположить, что Панзер слутал с моего бота АК, чтобы не шуметь выстрелами Мки и начал стрелять по моему отделению с АК... Только почему меня не убил? @Panzer
  14. 1 балл
    LEYDEN CTU

    Обсуждение прошедших игр

    some relax moments of the week
  15. 1 балл
    sup

    Обсуждение прошедших игр

    История о том, как я искал резервную частоту вражеского ДВ и половину миссии слушал все переговоры Друг, я не знаю кто ты, но спасибо
  16. 1 балл
    JackReign

    Обсуждение прошедших игр

    Все честно, я за ней 20 км бегал.
  17. 1 балл
    Alcotra0z

    Обсуждение прошедших игр

    Всё равно так делать не нужно, Чики. Ты можешь котлетить на 3-й миссии и дальше на всяких блид&хало, но иметь уважение к КСу и его потраченному времени на план всё же на мой взгляд стоит. А играть на результат можешь просто исполняя приказы. Приказ дали - исполняй с результатом.
  18. 1 балл
    Yuki_Hattori

    Обсуждение прошедших игр

    Ты, как участник данного проекта, вправе сам написать заявку на вышеуказанных товарищей. Разве нет? Почему этого еще не сделал? Слова КСа подтверждающие, что приказа не было - есть. Администрация так же вправе сама разобраться в этом моменте, и наказать по п.п.0, ведь заявка не обязательна.
  19. 1 балл
    Rino

    Обсуждение прошедших игр

    И из за таких как ты проект становится ещё хуже. А делать не винные глазки, если повторится ещё раз, зная, что эти малолетки приходят каждый раз играть сюда в батлу/pubg в изи стайле без ограничений, в общем в игру против "духа и идеологии игр". Ксы - это как и админы в некоторой степени гейм мастеры, делающие геймплей и комфортность/адекватность игр... А админы кстати могут и без заявки рассматривать ситуации, в первые годы так и было при Логине, щас же игра в бюрократию, нарушение в игре есть, наказания нет.
  20. 1 балл
    Alcotra0z

    Обсуждение прошедших игр

    потому что они: 1) Лишили важный для меня СпН егерей транспорта; 2)Уехали Жуй пойми куда без приказа; 3)Не доставили жетон иммортала, хоть и убили его. Обращаю на 3-й пункт особое внимание
  21. 1 балл
    Alcotra0z

    Обсуждение прошедших игр

    Уважаемые 5пк, приношу искренние извинения за этих одиночек. Приказа туда выдвигаться никому не было. "Нету карты", как по мне это простые отговорки, вы прекрасно знали что на западе респ атаки. А при следующем случае, когда мне выпадет командование стороной, я торжественно клянусь товарищей Юнга и Чики Брики держать подальше от СпНа и т.д. и т.п. И обращу внимание, что вышеназванные накотлетили себе на заявку в трибунал, но делать я этого конечно же не буду. P.S.: жетон иммортала мне никто так и не принес, приказ не выполнен, я считаю это поражением.
  22. 1 балл
    JustIce

    Обсуждение прошедших игр

    https://www.youtube.com/embed/iq9fppyOX60 Проще погуглить не? Если ты в лесу со ста метров услышишь выстрел, который по звуку сопоставим с щелчком спускового крючка, значит ты прям супермен.
  23. 1 балл
    REKETIR

    Coub'ы!

  24. 1 балл
    Setris

    О вступлении и исключении из ротации

    1) Командир отряда [JW]Setris 2) Заместитель командира отряда [JW]LyNb 3) Полный состав отряда: [JW]Setris [JW]LyNb [JW]Kiborg [JW]Doc JM [JW]Blackman [JW]ROKY [JW]artilerie1 [JW]Palinge [JW]Vint [JW]Eldar [JW]MICKY [JW]Ronny Запас: [JW]varvar [JW]STRELOK [JW]ShUrIk33ru [JW]Rean [JW]RedDevil [JW]Rom4ik [JW]Cosmodrom [JW]Berc [JW]PeKmEn 4) Проекты посещаемые отрядом: в составе ротации - никакие. в свободном одиночном порядке - WOG WWII WOG VTN WOG 3 mWOG HMG RB 5) Откуда узнали про проект WOG3 Ранее играли на проекте. UPD: Пополнение в отряде (Жирным шрифтом)
  25. 1 балл
    dmb09

    Командир отделения на WOG'е и с чем его едят

    Репост из ЖЖ Артемия Лебедева! http://ggoyathlay.livejournal.com/3469.html Выдалась свободная минутка, плюс меня опять одолел творческий зуд, прям покою не дает, требует что-нибудь да награфоманить. Попробую немного описать гейминг командира низшего звена на WOG, дабы потом можно было кидаться этой пастой в ньюфагов да и вообще, мало ли, может, кому интересно. Немного ликбеза. Если кто не в курсе, вертикаль власти у нас на играх строится примерно таким образом (есть исключения и вариации, на усмотрение картодела, но они довольно редки): Командир стороны (КС) - повелевает всеми и вся, задолго до игр корпит над планом миссии, тратит на это достаточно много времени - если КС хороший, либо "обводит все войска рамочкой и кидает на вражескую базу" (см. Алга) - если командовать не хочет/не умеет и вообще редиска. Не расстается с ДВ и картой и практически не воюет самостоятельно. Если сторона в обороне, то, как правило, сидит на базе, если в атаке, то идет в арьергарде либо вообще не высовывает носа с респа. Изредка встречаются Командиры взводов (КВ) - если картодел захотел выделаться сделать штруктурку, приближенную к реальной. КВ командует, соответственно, взводом, коих обычно бывает не больше двух на сторону. Слушает КС, рулит своими КО. Эдакий мини-КС. Командиры отделений (КО), о которых, собственно, и пойдет речь, поэтому расписывать раньше времени не буду. Бойцы в составе отделений. Стрелки, гранатометчики, марксманы, подносчики боеприпасов и прочие бесполезные личности, которые обожают пострелять на респе, включить музыку погромче, сломать ноги об товарища и заниматься прочими непотребствами. Иногда воюют. Отдельные специалисты. Снайперские пары, расчеты ПТРК, артиллеристы и т.п. Элитные воины, которым родина доверила особо важную для миссии роль, поэтому игроки должны соответствовать (на самом деле, кто раньше успел на слот, того и тапки). Подчинены непосредственно КС или КВ, но бывает и приданы какому-нибудь отделению. Экипаж техники. Имеется в виду техника не в составе отделения (грузовики, БТРы и т.д.). Чумазые танкисты, пилоты, расчеты подвижной ПВО. Действуют так же под непосредственным подчинением КС. Из всего этого многообразия нас интересуют командиры отделений (позвольте и дальше писать их сокращенно - КО). Подчиняется этот самый маленький начальник командиру стороны или, при наличии, командиру взвода. Сам командует небольшой (или большой, тут как картодел порешал, но редко больше 10 игроков) оравой малоуправляемых товарищей, с которыми должен решать разнообразные задачи. Исходя из этих задач, КО приходится выполнять целую кучу обязанностей. Для начала, именно КО отправляется на брифинг стороны, выслушивать нанопланы командира, а при должной наглости - и вносить различные предложения ("Мы тут не пойдем, нас там в прошлый раз положили, давайте вот тут лучше"). На брифинге, как правило, КО безропотно принимают любые командирские решения, ибо спорить это долго, КСу виднее (он ведь полдня потерял на планирование, не забывайте), да и вообще, в следующий раз, может, ты будешь на его месте, а нет ничего веселее, чем переделывать готовый план во время брифинга только потому, что кому-то не понравился цвет меток и LZ поставлено на миллиметр левее нужного места. Лично я вообще притворяюсь на брифинге серой мышкой и открываю рот только в крайнем случае. Командира стороны никогда не поздно обосрать за херовый план, но лучше это делать после игр, на форуме (это отдельная дисциплина Специальной Олимпиады, которая давно уже стала неотъемлемой частью WOG'а), а тут пусть рулит - это тоже геймплей, если кто еще не знал. После того, как план доведен, метки расставлены, а все нюансы разъяснены, КО отправляется обратно в канал своего отделения, где затыкает весело галдящий народ и пытается донести до своих подчиненных замысел командования. Можно рассказать о всем плане подробно, но обычно все ограничивается фразой типа "Мы FOX, едем на точку FOX" (обязательно найдется пара шутников, которые ввернут "и там горим"). Да, чуть не забыл - надо, само собой, написать частоту рации, не забыв указать резервную и/или сдвиг. Т.к. на добросовестность бойцов надеяться не приходится (обязательно как минимум один затупок не запишет запасную частоту), советую писать все это не только на карте, но и дублировать в канал ТС. Как много всего, а ведь миссия еще не началась. То ли еще будет! Когда, наконец, админ нажал заветную кнопочку и вся толпа в 150 тел весело улюлюкая покатилась обратно в лобби, потому что миссия не взлетела на респаун, начинается, собственно, тяжелая и неблагодарная работа командира отделения. Сразу надо брать быка за рога и, пока личный состав не начал расхолаживаться, занять этот самый состав чем-нибудь полезным. Все, как правило, лезут по ящикам, побыстрее налутать себе всякого вкусного, поэтому хороший КО должен оказаться у ништяков первым (а перед этим еще успеть включить и настроить КВ и ДВ), дабы распределить экипировку так, как надо. Зачем снайперу две РПГ (особенно, если это все имеющиеся в наличии ПТ-средства), а пулеметчику мины? Вот и я не знаю зачем, а иногда ведь берут и не сознаются даже после допроса с пристрастием. Конечно, можно пустить раздачу снаряги на самотек, если вы доверяете своим бойцам, но все-таки лучше заняться этим самому, не забывая отметить для себя, кто что взял из важного. Организация погрузки в технику и выдвижения к LZ - тоже обязанность командира (кто бы мог подумать!). Обычно КО сам сидит за баранкой, если отделение двигается на машинках, либо занимает место командира боевой машины, если в наличии есть какой-нибудь БТР или БМП. Здесь не надо забывать слушать ДВ, смотреть на карту и отмечать на этой самой карте свое местоположение - КС волнуется, знаете ли. По ДВ могут сообщить о возможной засаде, смене места высадки или еще какую полезную инфу ("Мы тут узнали, у врага, оказывается танк есть!"). Личный состав в это время продолжает всячески морально разлагаться - музыка на всю округу, смешные и не очень шуточки, ржач над каким-нибудь растяпой, выпавшим из техники на полном ходу и прочие нехитрые развлечения. Хороший командир, как правило, не пресекает подобные непотребства - пусть отдыхают, смехуечкам лучше дать волю сейчас, чем в ответственный момент. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Игра на WOG'е, если кто не в курсе, представляет собой социально ориентированное времяпрепровождение группы лиц, объединенных общей целью (интересная игра) и разбитых на группы поменьше по различным признакам (ключевая из которых - комфортность общения). То есть общение здесь первично, как ни странно. Так что если вы хикка-социофоб и не можете даже в обычный разговор, не говоря уж о командирском рыке (есть у нас обладатели и такого), то участь ваша на слоте командира отделения будет незавидна. Умение, нет, не управлять (слишком громко сказано для игры про мамкиных диванных вояк), а хотя бы общаться с другими, оказывает решающее воздействие на боеспособность отделения как тактической единицы (я не беру в расчет личный скилл отдельного игрока, снарягу и оружие и т.д.). Как пример, можно припомнить случай, когда отделение потеряло всякую управляемость только потому, что КО неуверенно дал направление на контакт (перепутал запад и восток) и потом долго не мог заткнуть гыгыкающих над его нерасторопностью подчиненных (да, чтобы не возникало ненужных иллюзий насчет моей персоны - я был в числе тех самых негодяев). Поэтому принимайте меры - вплоть до самых крайних - или не становитесь на этот ответственный слот вовсе. Не стоит, однако, забывать и о том, что главная обязанность командира - это... Угадаете? Победить? А вот фигушки - главное, чтобы игроки под его подчинением получили свой гейминг. Поэтому перегибать палку, расстреливая за каждое лишнее слово, тоже не стоит. Тут я немного забегаю вперед насчет главной задачи КО (об этом мы еще поговорим), так что вернемся к нашим баранам. По достижению точки высадки КО докладывает КСу о столь знаменательном событии и начинает распределять баранов народ по позициям (если сторона в обороне) либо разворачивается в боевой порядок и продолжает движение уже пешком (если сторона в атаке). И в том и в другом случае, у КО имеются свои головняки, на которых стоит остановиться подробнее. Начнем с варианта, когда отделение защищает какую-то ключевую точку. КО, как опытный боец, должен окинуть своим командирским взглядом окрестности и незамедлительно отправить бойцов на выгодные позиции, по итогам этого самого окидывания безошибочно определенные. Так, чтобы гранатометчик жег технику, не подставляясь под огонь, снайпер выбивал супостатов с первого же выстрела, а пулеметчик поливал все вокруг градом пуль. Это в идеале. Если у нас не какой-нибудь сферический командир отделения в вакууме на столь же сферической оборонительной позиции, то происходит все несколько иначе, а именно - указанные точки оказываются совсем хреновыми и бойцы не могут нормально выполнять свою задачу. Как правило, существуют два выхода из положения. Первый, для перфекционистов и прочих любителей прекрасного - прибежать на точку своими ногами, осмотреться на месте и буквально пальцем ткнуть подчиненному, где стоять и куда смотреть. Второй - довериться своим бойцам, обозначив только общие ориентиры. Понятно, что первый способ используется в случае повышенной концентрации нубов в отделении, а второй - если игроки уже давно на WOG'e действуют сообща. В качестве примера первого способа могу привести мое командование отделением [GFST] (ныне уже не существующим, но давшим WOG'у несколько отличных игроков) - здесь ребята играли чуть ли не в первый раз, что заметно. Ни тот ни другой, тем не менее, не гарантируют избавления от самого главного факапа - в обороне скучно - и вытекающих из него последствий. Не устаю удивляться, как WOG порой копирует ИРЛ, пусть и в несколько упрощенном виде. Ваши бойцы обязательно напьются, продадут автомат и пойдут по бабам в соседнюю деревню начнут уничтожать эту самую скуку всеми возможными способами. Кривлянье, съемки смешных видео, громкая музыка и крики, случайные выстрелы или даже тимкиллы. Кончается это иногда вот так. Было еще где-то видео с "пацаны, играем в театр теней", с не менее эпичной концовкой, но не нашел. Как с этим бороться - да никак. Подобные сценки точно такой же неотъемлемый атрибут игр, и без них, пожалуй, играть было бы совсем скучно. Хотя кое-какие виртуальные полковники, на серьезных щщах раздающие смертоносные приказы, могут со мной поспорить, я считаю, что все хорошо в меру, в том числе и излишняя серьезность. Конечно, можно раскидать всех по точкам далеко друг от друга, нарезать сектора обзора, а самому удалиться в личный окоп, аккуратно пометив точечками позиции бойцов на карте и радоваться отличной оборонительной позиции. Только вот спешу разочаровать - никто из бойцов, исключая самых добросовестных или тех новичков, кому даже это еще интересно, выискивать на горизонте противника не будет. Один скроллит ВКашечку, второй в носу ковыряется, третий за чаем убежал (ИРЛ, имеется в виду, само собой), а четвертого мамка ужинать позвала. Вот и выходит, что вместо такой красивой обороны получает КО толпу бесполезных ботов. Так что если выбирать из двух зол, то умеренное распиздяйство выигрывает, если, конечно, у вас под командованием не серьезные ребята из "хоть и виртуальной, но военной организации". Само собой, могут существовать и еще какие-то способы борьбы со скукой не в ущерб боеспособности, однако стопроцентная лишь одна - это контакт с врагом. Но об этом ниже. В атаке тоже хватает заморочек, самая главная из которых происходит из того занимательного факта, что при атаке на вражеские позиции необходимо до этих самых позиций дойти. Существенно отличается движение на местности отделения сыгранного и набранного с бору по сосенке, пусть даже состоящего из опытных бойцов. Сыгранность, еще раз повторюсь, имеет ключевое значение и куда как важнее личного скилла. Чувство плеча (пусть и виртуального) набивается не сразу, зато со временем можно двигаться чуть ли не вслепую, а для верного вектора движения достаточно увидеть одного бойца или услышать топот ног рядом. Трудно объяснить, но факт остается фактом - я, например, совсем неуютно чувствую себя, если играю с незнакомыми людьми, а с теми, с кем набеган уже не один год, очень редко получается заблудиться. Организация движения - главная обязанность КО во время выдвижения к рубежу атаки до непосредственного огневого контакта. Можно строить крутые и красивые построения, действовать перебежками с прикрытием, но Арма все-таки достаточно далека от реальности в этом плане, чтобы от этого был какой-то толк. А вот выделить пару наблюдателей с оптикой всегда полезно - пусть обозревают окрестности. Новичков лучше постоянно держать в поле зрения и время от времени проводить перекличку всего отделения, ибо потеряшек лучше обнаруживать заранее, а не когда началась стрельба и такой нужный сейчас снайпер вдруг оказывается совсем не там, где надо. Заблудиться, кстати, может не только отдельный боец, но и все отделение в целом, если КО незнаком с местностью/нет GPS/просто идиот (или все вместе). Ориентирование на местности - одна из ключевых задач командира отделения, имейте в виду. А ведь бывают миссии не то, что без GPS - без карт и без раций. С довольно посредственной реализацией прямого голосового общения (в отличие от разговоров по рации), рассказывать каждому бойцу его задачу на ушко эротичным шепотом, ориентируясь только по памяти - то еще удовольствие. Неплохим решением будет натаскать самих бойцов, чтобы не стеснялись сообщать о всем интересном без лишнего флуда, в том числе и о том, что "ой, я куда-то не туда пришел". Отдельная головная боль - это боевая техника в составе отделения. За ней надо следить, чтобы какой-нибудь рэмба с трубой не подобрался в шоколад и ей надо искать позицию, ибо из этой железной банки нихрена не видно. В движении для КО геморроя заметно больше, зато меньше возможности бойцам забить на происходящее - для бега надо хотя бы одну клавишу постоянно нажимать. Представьте себе: бежишь сам, осматривая окрестности на предмет противника, следишь за тем, чтобы никто не потерялся, время от времени обновляешь метку на карте, направляешь технику, подтираешь сопли уставшим и выбираешь место для привала, когда этих уставших становится слишком много. Представили? А теперь добавьте сюда постоянный галдеж на ДВ средней степени полезности и, конечно же, весьма информативные разговоры по рации уже внутри отделения - кто как посрал, чего посмотрел и какой анекдот вчера услышал. Можно, конечно, назначить радиста, повесить ему на спину ДВ и заниматься только своими делами - если что, он позовет. Но лично я предпочитаю все держать в своих руках, благо, что есть настройки рации (КВ в одно ухо, ДВ - в другое, что-то погромче, что-то потише) и со временем начинаешь автоматом фильтровать ненужный флуд. Наконец, самое главное - не идите первым. Пользуясь погонами, можно невозбранно прятаться за спинами товарищей, для их же вящей пользы. Ничего стремного тут нет, скорее наоборот. Рано или поздно, в обороне или в атаке, ожидание заканчивается и на горизонте появляется долгожданный противник (если вам повезло не сгореть на марше всем отделением разом). Что делает КО? В 80% случаев первая команда будет - "Не стрелять!". Если по вам не ведут огонь, вас не видят и не представляют прямой угрозы, то лучше сначала разобраться в происходящем. Вполне вероятно, что это на самом деле союзный боец, а наш просто обознался (происходит такое регулярно, независимо от формы на миссии и опыта конкретного игрока) или обнаруживать себя сейчас просто невыгодно. Оценка ситуации и решение о дальнейших действиях лежит именно на КО. Долго раздумывать некогда, но стоит помнить, что от сделанного выбора может зависеть гейминг не только самого КО или бойцов его отделения, но и других игроков стороны. Когда начинается непосредственное боестолкновение, многие КО лезут в бой, стреляют рычат, двигают тазом и показывают, кто тут настоящий командир, забывая о своих непосредственных обязанностях. Так делать не стоит. В сражении командир отделения скорее менеджер, чем боец. Необходимо держать в голове план боя, учитывать свои потери и потери противника, указывать конкретные цели и не стесняться двигать подчиненных - у них голова занята стрельбой, им некогда раздумывать о том, что лучше перейти на другую позицию да и видят они зачастую лишь вражину в прицеле. Еще КО координирует действия бойцов между собой - от простейшего "Вася прикрывает, Коля меняет позицию" (еще раз - не надо ждать, пока они сами до этого додумаются, это задача КО, для этого он и нужен) до всяких сложных планов по отвлечению противника и последующего разгрома. Когда стрельба стихнет, КО подбивает итоги - кого убило, кто ранен, кому нужен медик (если нет в отделении, то запрашиваем у штаба или соседей), сколько потрачено БК и т.д. Это, конечно, если КО повезет выжить, а случается это не то чтобы часто. Рюкзак с ДВ отлично виден в оптику снайпера и не стоит гадать, кого именно предпочтет целью любой вражеский боец. Как показывает практика, при гибели КО, отделение теряет боеспособность на достаточно долгое время и, пока на себя не возьмет командование кто-то из рядовых, способно лишь держать оборону или наступать в одиночку, без координации с союзниками, в заранее оговоренном направлении. Для КСа, как правило, такое отделение можно считать потерянным - нет связи, значит, и нет отряда. Жизнь КО ценится гораздо выше жизни любого другого бойца. Почему? Я обещал вернуться к главной задаче командира во время игры, которая заключается в одной очень простой фразе - обеспечить гейминг игрокам своего отделения. Это достаточно сложно сделать из спектатора, как ни странно, поэтому хороший КО старается выжить, а хорошие игроки его берегут. На самом деле, эту задачу многие не замечают или не понимают, как рядовые, так и командиры. Кто-то играет ради победы любой ценой (см. "нанообходы за картой три часа кряду"), кто-то играет только для себя, но, по моему скромному мнению, встающий на слот командира отделения должен думать прежде всего о том, чтобы доставить отличный гейминг тем, кто находится в его подчинении (не стоит забывать и про противника, но это уже высший пилотаж и таким мало кто занимается). И для этого вовсе не обязательно побеждать. Арма отличный симулятор ситуаций, иногда стоит подыграть ей - способов хватает, от артистичных криков по рации, чтобы "как в кино", до создания условий для отыгрыша (дать ответственное задание бойцу), тут уж кто во что горазд. Ну а вам, дорогие мои игроки-рядовые, если уж вы дочитали до конца этот опус, хочется напомнить: ХВАТИТЬ ФЛУДИТЬ ПО КВ!!!, прежде чем отмочить какой-нибудь номер, поставьте себя на место своего командира и подумайте - не помешает ли это ему создать вам хороший гейминг? Ведь именно за этим мы здесь, не так ли? Следует понимать, что текст писался ради собственного удовольствия, многое могло быть упущено или забыто, поэтому не возбраняется в комментах постить исправления и дополнения вперемешку с гневными окриками о том, что все на самом деле не так.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.