Jump to content

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/26/2014 in all areas

  1. 81 points
    WOGINFO

    Поздравляем [TF]Nkey!

    Поздравляем участника проекта [TF]@Nkey с заслуженной победой в конкурсе Make Arma Not War !
  2. 76 points
    1) 4.4 Использование внеигровых средств связи (например, текстовые сообщения в чате ТС, Skype или Steam Overlay). 4.5 Просмотр онлайн трансляций. 2) Нарушение правил игроками отряда [KRGL], а конкретно: [KRGL] Landsknecht (командир отряда) Steam, Вконтакте. [KRGL] Kent (заместитель командира отряда) Steam, Вконтакте. [KRGL] Maleus (заместитель командира отряда) Вконтакте. [KRGL] krauzer36 [KRGL] Dogkebab [KRGL] OneTwo [KRGL] Herzog Вконтакте. [KRGL] Kitsune Вконтакте. [KRGL] Guilty Вконтакте. [KRGL] Daniel [KRGL] Yezhy Dudek [KRGL] Artem Вконтакте. [KRGL] Faks [KRGL] Super_PandA [KRGL] Glaser в отношении участников проекта. 3) Администрации стало известно, что игроки отряда [KRGL], имеют в своих рядах не просто "стримхантеров", а еще и поощряют это дело на уровне руководства отряда, активно используют внеигровые средства (чат ТС, Skype, Вконтакте) для получения и передачи информации из сторонних источников. 4.5 Просмотр онлайн трансляций 20.10.2016 на миссии "Срез": Получение данных со стрима игрока [FOX]dmb09 4.4 Использование внеигровых средств связи (например, текстовые сообщения в чате ТС, Skype или Steam Overlay) 20.10.2016 на миссии "Срез": 4.5 Просмотр онлайн трансляций. 4.4 Использование внеигровых средств связи 25.10.2016 на другом проекте, однако это не не является смягчающим обстоятельством, так, как отряд к этому моменту находился на испытательном сроке, для вступлению в ротацию. Получение и передача полученной информации со стрима [SV] IIoJIKoBHuK через социальную сеть Вконтакте. Игроки отряда [KGRL], не просто не собирались прекратить использовать сторонние источники получения информации, но и предупреждали своих товарищей быть более "аккуратными" в следующие разы, при монтировании видео. Сообщение от заместителя командира отряда (Kent) "стримхантеру" (Kitsune). Игроки отряда [KGRL], не просто не хотят играть по правилам проекта, они не признают правил вообще никаких проектов. И я уверен, на нашем они не остановятся, пойдут дальше ни чему не научившись. Переписка заместителя командира отряда (Kent) и стримхантера с видео (Kitsune) Администрации известно, что командиры отряда, в курсе "дел", и активно используют информацию добытую нечестным путем. Весь отряд состоит в групповой конференции в социальной сети Вконтакте, куда "сбрасывалась" добытая информация на всеобщее обозрение. Список людей которых необходимо наказать является не полным по сравнению со списком отряда, ввиду того, что люди в списке не представленные являются новичками отряда, в нарушении правил не задействованные, либо их вину просто невозможно доказать (презумпция невиновности, господа).
  3. 58 points
    Внимание! Наконец-то заработал сайт с реплеями и статистикой. Stats.Wogames От лица администрации *ну вы поняли* огромную благодарность участникам проекта [5thPK][member=GonzoPunkass] за проделанную работу по созданию сайта, [member=swatSTEAM] за аддон сбора статистики.   Пока данный сайт работает только для сервера WOG ArmA 2 Server #1, в дальнейшем надеемся, что сможем добавить и оставшиеся.
  4. 57 points
    Одного воговского вечера @Dgorsу пришла идея запилить мемасик. Под его контролем получился сей видос. Огромное спасибо этим товарищам за помощь в создании сего видоса :D @Gesp@Aja@Terablick@Shullman@LEYDEN CTU@Berkyt
  5. 54 points
    1.Легенда 16 мая 2011 год. Берингово Море. Остров Карибоу Фронтир.Российская разведка доложила о ядерных боеголовках, базирующихся на острове под защитой ЧСО. Решив не урегулировать вопрос на дипломатическом уровне, Россия забрасывает на остров 2 мотострелковых взвода вместе с десант-разведывательной группой. Чернаруссия выходит на связь с Кремлем с вопросом о нахождении на территории ее острова российского контингента. Ответ отсутствует, ситуация накаляется, Силы ЧСО на острове запрашивают подкрепление, осознавая скорое боестолкновение. Цель МСВ РФ: место дислокации боеголовок зачистить, боеголовки ликвидировать. Цель ЧСО: Защита боеголовки за отведенное кол-во времени(120 минут) 2.Состав стороны ЧСО Техника и подразделения: -1x Охранение порта: 1x БВП-2, 1x БТР-70, 2x УАЗ, 1x ЗУ-23-2, Уралы тех.обслуживания, 2x RHIB. -1x Группа эвакуации раненых: 1x БВП-2 санитарная. -1x Охрана КПП: 1x БВП-2, 1x УАЗ. -1x Взвод подкрепления ЧСО: 2x БВП-2, 1x Ми-17м, 1x Урал-заправщик. -1x Группа разведки: 1x М998 Troop Carier, 1x RHIB. А конкретнее: БВП-2 + сквад BE БВП-2 + сквад RSG БВП-2 + сквад LG БВП-2 + сквад 5th СПН А+ Пехотный сквад RSG Пехотный сквад FOX Мед сквад А+ 3.План и положение дел План заключался в быстром занятии ключевых высот на своих направлениях для молниеносного получения информации о количестве противника и направлении его движения. Т.к на стороне ЧСО присутствует 4 БВП, против 6 у МСВ РФ, было принято решение эти самые БВП отправить на те самые ключевые места. Пехотные отделения, стартующие за картой высадить рядом с зоной для дополнительного наблюдения и кооперации войск с целью уничтожения больших групп противника или БМП. Занятие именно этих позиций обусловлено тем, что по высоте они находятся выше зоны и их оборона имеет ключевое значение в обороне зоны и боеголовок. Уничтожение бронетехники противника не привело бы к большому преимуществу в связи большим количеством труб у МСВ, но дало бы шанс на более долгую оборону зоны. Далее я буду описывать действия отрядов на протяжении всей миссии. БЕ- стартуют вместе с бвп и не тормозя двигают на ближайшую высотку на западе с целью поимки пролетающего БРДМ спна и просмотра плато на северо-запад для контроля высоток по направлению движения противника (вследствие чего я угадал с направлением, а БЕ сожгли коробку). Далее дела с отрядом БЕ пошли по-другому. Спн высадившийся с брдма продвинулся по берегу и начал вести огонь по БЕ и в дальнейшем участвовал в наведении своих БМП на БВП БЕ. Во избежание потери боевой машины было принято решение откатить коробочку ближе к зоне и не высвечивать ее перед противником. После этого начинается момент полного отсутствия радиосвязи с БЕ. На вызовы по ДВ и приказы отделение отзывалось через раз или не отзывалось вообще. По докладам западных групп было выявлено местоположение БМП и отдан приказ на их уничтожение с позиций ФОКС для БВП БЕ. Спустя некоторое время экипаж техники видимо заметил дополнительно прочерченную линию от их позиции до огневой точки и пополз в горку, где после около 5 минутной остановки был уничтожен вместе с боевой машиной. Пехотной части БЕ был отдан приказ смещаться на КПП и дальнейшей его защиты. Что стало дальше с отделением неизвестно. РСГ- стартуют вместе с бвп в порту и по плану должны были быстро проехать на свою точку для помощи спну А+ и поимке на марше БМП. Как описано в брифинге выход из базы только один и он по направлению движения Бе (рисунок выше). Командир РСГ предположительно принял решение по-быстрому проскочить по шоссе, что уже увеличивает маршрут до точки. Смотря в карту, я заметил, что когда бмп двигалась уже вдоль берега появилась пехотная метка РСГ (либо была высадка, либо пехота помогала ставить метку на БВП). Не меняя сути отделение задержалось по времени и прибыло на свои позиции уже когда СПН А+ пометил БМП2 и ожидал помощи со стороны РСГ. После небольшого взаимного обмена птурами обе коробочки спрятались. Спустя некоторое время был получен доклад что БВП РСГ перевернулась, но смогла своими силами вернуться в строй. Спустя еще минут 10 был получен доклад что БВП РСГ окончательно перевернулась при отступлении со своих позиций(видимо полная пехоты), после чего через пару секунд сгорела с трубы. А+- стратует недалеко от старта северных позиций МСВ РФ, имея при себе лишь мины и полное отсутствие Ат средств. Их задачей было быстро заминировать поворот и по возможности успеть заминировать западную дорогу. На деле успели только поворот и услышав жужание техники продвинулись на свою позицию ожидания откуда помечали БМП и давали информацию про непонятные посиделки у вертолета Краба. Дабы не дать им заскучал, отдал приказ устроить диверсию и пострелять пехоту у вертолета (видимо приказ не был принят и отделение продолжило тихо ожидать своего часа, после чего начало двигаться по тылам и чистить отстающих или раненных). К заключающей стадии миссии отделение находилось на бывших позиция РСГ, не имея Ат средств продолжало двигаться к зоне. Лг+5тш имея в пользовании БВП2х2 должны были переплыть на основной остров и с ключевой высотки просматривать плато и его высотки в поисках противника. Связь с отделениями была частично разорвана (видимо не добивало дв). После очередного взаимного обмена птурами был отдан приказ продвигаться восточнее к центру и скорейшему выведению из строя бронетехники противника. После чего командир ЛГ и пара его бойцов продвинулась на восток где попала в засаду и потеряла ДВ. Следующим приказом для остатков сил была срочная переброска всех имеющихся юнитов по берегу к зоне (на тот момент враг уже был на позициях БЕ и коробочки противника можно было сжечь с тыла). Видимо опять же из-за перебоев с радиопереговорами, предположительно, отделение приказ так и не получило, после чего я прорисовал им маршрут и был ранен огнем с БМП в зоне. Пехотное ФОКС дабы заткнуть брешь в обороне было выброшено с вертушки на высотку возле зоны с целью дополнительного осмотра территории и обнаружения противника, с чем они собственно и справились, враг не стал долго ждать и пошел на штурм высоты. Отдельный привет хочется передать пехотному РСГ которое было выброшено с вертушки в зону для обороны боеголовок (на самом деле они хотели в зону <3). Дабы не заснуть на боевом дежурстве бойцы проводили досуг как могли, тем самым разбавляя напряженность в зоне. В целях защиты склон был заминировал сатчелами. Итог Вследствие потери боевых машин на основном направлении и задержки западных отделений, враг прорвал оборону с севера и заняв высотку накрыл зону огнем БМП, после чего начался штурм войск МСВ РФ по заминированному западному склону (сатчелы не сработали спасибо броне-елкам, пехота осталась невредима) и начался обстрел ключевых построек из РСЗО “очень много рпг 27”. 58 минут после начала операции. Бойцы ЧСО были жестоко расстреляны на оборонных пунктах из тяжелого вооружения и бронетехники. Саперы МСВ РФ обнаружив контейнер с боеголовкой заложили заряд и отойдя на безопасное расстояние(нет) подорвали заряд, тем самым завершив операцию по предотвращению и распространению ядерного вооружения за пределы острова. Этот дебриф был создан по инициативе всех желающих так бурно негодовавших по поводу "чисто слитой миски" Наслаждайтесь подробно высказанным планом и красочными картинками созданными в паинте. Не стоит искать здесь смысл, просто лойсите картиночки. Отряд FMF благодарит всех за терпение в ожидание этого чуда. P.s не вдыхайте дух FMF - потом не выйдет уже.
  6. 53 points
  7. 51 points
    WOGINFO

    С Новым 2017-м годом!

    Уважаемые участники проекта! Дорогие друзья! Близится новогодняя ночь. Ночь подарков, новогоднего настроения и веселья. Прошедший год стал для нас в большей или меньшей степени испытанием как на просторах проекта, так и в реальной жизни. Теперь же, на пороге год новый. Оставим все тягости прошлого со старым и войдем уверенным шагом в новое, еще неизведанное, но тем более интересное! Администрация желает вам новых свершений в предстоящем году. Смело осуществляйте все, что задумали. Продолжайте движение вперед, не останавливайтесь на достигнутом. Желаем вам встретить этот, да и все последующие праздники в добром здравии, в кругу близких, в атмосфере добра и радости. Друзья! Поздравляем вас с наступающим 2017 годом! Искренне ваша, команда проекта WOG
  8. 48 points
    CTPEJIKuH

    Танки в Арма 3

    СУО Т-90 АЗ Т-72 Как перевернуть танк с помощью инженерной машины Миссия для теста В будущем будет пополнятся.
  9. 47 points
  10. 46 points
    CptAnony

    Картиночки

    Дмб заехал в гости....  
  11. 45 points
  12. 44 points
    arhond

    Видео с Больших Игр

    В общем окончанию зимней ротации посвящается  https://www.youtube.com/watch?v=qboBb7HaLxQ
  13. 43 points
  14. 43 points
  15. 42 points
  16. 41 points
    WOGINFO

    С Новым 2016 Годом!

    УП поздравляет всех с Новым 2016 Годом!!     Уважаемые игроки и администраторы! В 2015-ом году было много интересных и важных событий, трудностей, побед. В жизни проекта произошли изменения - к нам присоединились ребята с проекта Vietnam. Наш проект постепенно разрастается. Но были и не только хорошие моменты. У нас были проблемы с кадрами, с тех. обеспечением и не только. Но мы сделали многое, чтобы эти проблемы частично решились. А предстоит сделать ещё больше. Что ещё очень важно - с нами на постоянной основе начали играть представители Чехословацкого сообщества MOR. Но самое главное - никакие ошибки, ссоры и проблемы не разрушили наш проект. И если этого не произошло в этом году, не произойдёт и в следующем! Но для этого, нам нужно немного поработать. С наступающим вас Новым Годом друзья! Он будет непростой, но мы справимся!   Ну а ниже, под спойлерами, представлены поздравления от представителей различных структур нашего проекта! [spoiler=ГУП, Куратор игр A2 - Kronos] С новым годом всех! Чтоб год грядущий был много лучше прошедшего.   [/spoiler]   [spoiler=ТО - Shockster] Уходящий год прошел незаметно быстро. За это время, в виду моих проблем в реальной жизни, для проекта по сути ничего сделано не было, все обещанные переходы и планы были заморожены, а работы остановлены... Но не смотря на всё это проект продолжает жить и развиваться!  Так что я бы хотел пожелать УП в наступающем 2016 году успехов и терпения в организации проекта. Игрокам - терпения и понимания. В реальной жизни - чтобы все ваши труды были продуктивны и имели хороший заряд позитива не только вам и вашим близким, но и окружающим.   [url=http://wogames.info/uploads/images/pre_1451566334__6875189.jpg][/URL][/spoiler]   [spoiler=ТО - GonzoPunkass] С Новым годом, друзья! За уходящий год наш любимый WOG успешно расширялся и развивался. В этом году сначала Defender, а потом господин Kato стали проводить mWOG'и на А3, популяризируя эту часть игры среди закостенелых А2-шников. Затем под конец года славный парень JackTaylor разбавил привычные будни вьетнамским сеттингом. Особо хочу поблагодарить товарища Crabe за все усилия и старания, которые он направил на поддержку всё ещё живой и неунывающей А2. Ведь не так давно был поставлен новый рекорд по посещаемости игр. Старушка ещё покажет своё.  Для меня этот год пролетел как пуля, не дав закончить начатое (имею в виду сайт статы) из-за чрезмерной загрузки на работе. Надеюсь, в следующем всё получится. Ещё раз поздравляю всех воговцев с Новым годом! Здоровья, счастья, радости вам и вашим семьям!   [url=http://wogames.info/uploads/images/pre_1451570416__sw-new-year.jpg][/URL][/spoiler]   [spoiler=ОВСП - Morgan] Дорогие участники проекта! Сердечно поздравляю вас с Наступающим Новым Годом! Желаю вам всего самого лучшего, а главное важного: здоровья, радости, верных и надёжных людей рядом с вами, ну и любви, конечно же! (Немножко женской сентиментальности)  В уходящем году, наш проект довольно сильно прогрессировал и менялся. Я хочу пожелать всему нашему сообществу прогрессировать и дальше, помогать друг другу и гордиться тем, что именно Вы являетесь его частичкой! Новый год нас объединяет и мы забываем про все ссоры и обиды. Надеюсь, так будет и в течение всего года. Всего вам самого доброго и хорошего, друзья. С Новым Годом!))[/spoiler]   [spoiler=ОВСП, Куратор игр IF - Jg0re] Дорогие участники проекта, поздравляю вас с наступающим новым годом и желаю хорошего зрения, здоровенных мониторов и побольше терпения. Этот год стал для нашего под-проекта достаточно успешной точкой старта за что я вас и благодарю, без вас (администрации, картоделов, Швеца и рядовых игроков) ничего бы этого не случилось. Цените различия друг друга, ведь именно они делают наш проект, да и жизнь в целом, такими интересными, красочными и разнообразными. Да здравствует наш вог, самый воганутый вог во всём мире.[/spoiler]   [spoiler=ИА А2 - grifon] Привет друзья! Проверьте ну-ка время, Не подошли ли стрелки  И тема с поздравленьем?   Начну с себя, пожалуй WOGу пожелаю, Стабильным быть и не искать себя с прострастве, Что ширится уж так, что и моргнуть не успеваешь. Проектов много, изюминка у каждого своя, Но WOG любим особенностью, знакомы с нею Вы мои друзья.   Порой конфликты подогревают нашу кровь, Порою злоба над разумом лишь верх берет! Но здравый смысл всегда приходит нам на помощь, Чего хотелось видеть бы в грядущем годе  больше.   Давайте все оставим в годе уходящем, Забудем все обиды, злобу спрячем. Пожмем друг другу руку виртуально, И скажем громко : «Я всех нубов прощаю, салатик передайте!»   Побед добиться сможем только вместе, И пусть в зенит стремится вера в то, Что наш проект душою единится, И нету здесь деленья  «свой – чужой» И пусть игра названием рознится, Мы все герои армовских времен!   И пусть ты рядовой игрок, а он в админах трется, Пускай он пишет сам себе скрипты, Пускай любитель миссий растяженных, Иль пусть любитель ты простой алги, Мы рады всем, и с радостью разделим, Победы громкой пронизывающий крик, Пусть форум новой силой этой всколыхнется, Зажжется с новой силой с вами наш порыв!   В развитье вложимся, пускай кто как порою может, Поддержим в начинаньях тех, Кто, бросив все дела мирские, спешит порадовать Иль радуется вспех.   Пусть год грядущий, будет рифмою пронизан, Пусть будет в том году все то о чем желал, И если что-то уж идет не так уж слишком, Ты постарайся сделать так , как всем всегда желал!   [url=http://wogames.info/uploads/images/pre_1451570452__fb0fb7bce6.jpg][/URL][/spoiler]   [spoiler=ИА А2 - Sergio] Поздравляю всех с Новым Годом! Желаю Вам меньше лагов и вылетов, перевернутой техники и разбитой авиации, а так же больше приятных моментов в игре. Ну и конечно успехов в реальной жизни.[/spoiler]   [spoiler=Куратор игр A3- Vincen] Уважаемые участники проекта Weekly Open Games!   Поздравляем вас с наступающим 2016 годом! От всей души желаем вам крепкого здоровья, благополучия и процветания. Пусть невзгоды нынешнего года останутся позади, забудутся все печали и на смену им придет настолько яркое праздничное настроение, насколько ярок символ приходящего года - огненная обезьяна =).   [url=http://wogames.info/uploads/images/pre_1451565916__1max.png][/URL][/spoiler]   [spoiler=ИА A3 - Gollob] Дорогие WOG' чани  поздравляю вас с наступающим 2016 годом. Пусть следующий год пройдет лучше, чем предыдущий.   [/spoiler]   [spoiler=ИА A3 - Exorcist] Еще несколько часов — и полночь возвестит нам, что прошел еще один год и наступил новый. Мы ничего не знаем о том, что принесет Новый год, впрочем, мы и не желаем приподнимать завесу скрытого от нас будущего. В последние часы старого года мы думаем больше о нем, чем о грядущем годе, так как все желания и надежды на будущее связаны с уже прожитым и пережитым. Пусть же в нашей памяти останутся только добрые и приятные воспоминания о старом годе, о лучших играх, в которых мы участвовали, и лучших эмоциях, что мы пережили. Это позволит нам смело глядеть в будущее и ждать лучшего от нашей любимой игры и нашего любимого проекта. С Новым Годом![/spoiler]   [spoiler=ИА A3 - Gravelandmp3] Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Примите самые искренние и душевные поздравления с Новым 2016 годом! Пусть он принесет радость, новые впечатления, надежды и оптимизм. Грустные и горестные моменты пусть уйдут в прошлое, а самые лучшие и приятные воспоминания всю жизнь согревают душу. Пусть забудутся старые обиды, открыв дорогу для новой дружбы.[/spoiler]   [spoiler=ИА A3 - CTPEJIKuH] С Новым годом, товарищи! Побольше фрагов, алги и тактикула в новом 2016 году. Желаю , чтобы WOG так и продолжал оставаться уютным и теплым.     Ну еще бы сервер поменьше падал :bm: [/spoiler]   [spoiler=ИА A3 - Kato] Поздравляю всех участников проекта с Новым годом. Желаю вам успехов и отличного настроения. Поменьше проблем и терзаний. Будьте счастливы.   [/spoiler]     https://www.youtube.com/watch?v=A-Y2OCyk-Pc
  17. 41 points
    Orracle

    MIG - Happy New Year 2015

    Military International Games [MIG] would like to thank everyone for support of this project and wish WOG and his players the best for the New Year 2015. Almost and Orracle
  18. 40 points
    Дороги для машин, взлетка для авиации! Запомни *Username*!
  19. 38 points
    Как я видел "FOB Khabur"...
  20. 37 points
  21. 37 points
    krech

    2.3 Намеренный тимкилл

    Вину по части тимкилла признаю, виноват, извиняюсь. По части оскорбления - ЛИЧНО Я не оскорблял, мое видео это доказывает. Лишь объясню почему все это произошло. После выбивания вражеского ландака, мы с отрядником Феникосом побежали его чинить, дабы захватить. На видео видно, что человек на стрелке, которым и был господин Татарин, стреляет куда-то в землю, в небо, в Аллаха, видимо чтобы боезапас израсходовать, дабы не использовать технику вновь. Стоит заметить, что пулемет также очень сильно глушит, а Феникс был КО, что мешало координации. В общем, нам такой план пришелся не по душе, ибо техника была вполне рабочая - мы хотели ее использовать, и в процессе пояснения причин, по которым такое развитие событий нас не устраивало, Феникс в ходе чрезмерной эмоциональной нагрузки назвал стрелка ландака, коим являлся господин Татарин, "придурком", кажется. Я в беседе задействован не был, ибо из видео видно, как я бежал к машине. Я успел к кульминации действа, когда у господина Татарина была, видимо, задета гордость и он отчаянно сражался за свое место на стрелке. После этого последовал предупредительный выстрел в ногу от КО Феникса. Вылечив и обеспечив надежное понимание ситуации господину Татарину, мы думали уж, что недопонимание рассеяно и мы готовы отправляться в путь, но нет. Опять же господин Татарин не пожелал бросать полюбившееся место( по ходу опять сделав несколько очередей, как видно из видео), видимо дабы показать нам, что он окружен, но не сломлен! По мне, так имела место намеренная провокация. Ситуация накалялась, и я не придумал ничего лучше, чем разрядить ее, посредством контрольного выстрела в голову. Еще раз приношу извинения, зла не желал, обстоятельства были сильнее меня.
  22. 37 points
    Решение: Игроки (Список ниже) перманентно отстраняются от игр проекта WOG. Список : [KRGL] Landsknecht, [KRGL] Kent, [KRGL] Maleus, [KRGL] krauzer36, [KRGL] Dogkebab, [KRGL] OneTwo, [KRGL] Herzog, [KRGL] Kitsune, [KRGL] Guilty, [KRGL] Daniel, [KRGL] Yezhy Dudek, [KRGL] Artem, [KRGL] Faks, [KRGL] Super_PandA, [KRGL] Glaser.
  23. 37 points
    Такого рода творение я пишу впервые, поэтому он будет наполнен не смешными шуточками и прочим говном. Критики не принимаю(на самом деле нет). Последнее время некоторое количество игроков на ВОГ’е заинтересовались минометом, а так как особо гайдов у нас на А2-АСЕ-WOГ ЕДITION по миномету нету(на самом деле есть видеогайд Вранглера, но он мне показался в свое время СЛОЖНА и я его в тот момент невкурил(в итоге я все равно его вкурил)), я решил написать сий "хайд" по стрельбе с миномета с минимальными вычислениями для самых самых. И сразу же отступление: этот гайд написан не совсем для полных нубасов в минометном деле. Он рассчитан на людей, которые уже пытались освоить миномет по тому же гайду Вранглера или чему-то подобному, но по той или иной причине не освоившие его. А так же на людей, которые уже были на играх ВОГ'а. Только такой человек, бывавший на играх, полностью поймет о чем пойдет речь в тексте. В ином случае этот "хайд" прохожему человеку покажется странным, малоинформативным и совсем даже глупым. Такие дела Таки начнем. Прежде всего нам понадобится 7 обязательных вещей для стрельбы с миномета: Миномет 120мм/82мм/81мм/60мм Снаряды к миномету 120мм/82мм/81мм/60мм Карта, чтобы видеть куды стрелять ГПС, чтобы точно себя сориентировать на местности Компас, чтобы наводиться Таблица элевейшенов, чтобы опять наводиться Инструменты для карты, как обязательный инструмент вычислений(далее ИДК) Можно еще рацию иметь, но, наверное, необязательно Ну вот мы разместили нашу ТОЛСТУЮ ШТУКОВИНУ на земле, як на картиночке выше(мины там рядом лежат, справа внизу). Сидим, ждем меток на врага(на самом деле в этот момент расчет миномета уже морально разложился пополам и еще на двое: спился, съесбежал в рамдом или еще чего). Пока нету меток, расчет этого говна миномета может заранее подготовить мины на один чардж(про это ниже), повысчитывать растояние-азимут-элевейшен до предполагаемого местонахождения противника. Но чаще всего всему расчету на это поху явно не интересно. Но вот наконец-то появляется заветная меточка на пехоту противника. Мы не ожидаем такого поворота событий спустя 50 минут после старта и это застает нас врасплох, но в любом случае первым делом нам надо провести прямую линию(лев.ctrl+лев.alt+ЛКМ-тянуть) от нашего миномета к противнику, чтоб показать хоть какое-то полезное свое действие рядом бегущему КС'у Затем подставить ИДК как на картиночке и снять нужный нам азимут(передвигать ИДК вокруг заданной оси лев.shift+ЛКМ) Мини отступление: для более точной наводки артилерии по горизонтали в ACE A2 я рекомендую в aceclippi(находится .../Arma 2 Operation Arrowhead/@WOG_ACE/clippi/aceclippi) включить модный альтернативный компас, как на хартиночке. Он позволяет наводится по самой крайней шкале компаса, которая в свою очередь позволяет более точно навести БОЛЬШОЙ СТВОЛ. Но вернемся к нашим пирогам. Снимаем цифру с крайней шкалы компаса(в данном случае 30,3) и, для удобства, будем записывать данные на цель рядом с её же меткой. Наводим миномет на нужный нам азимут(в этом вам поможет товарищ раб заряжающий, который вас наведет через экш-меню(колесико мыши) влево-вправо примерно в ту сторону, а затем вы, уже более точно, наведетесь при помощи Sightunit меню: зажимаете стрелочки влево или вправо, в зависимости куда вам надо(для увеличения скорости наводки зажимайте лев.shift+стрелочка вправо/стрелочка влево). Затем, по правой шкале ИДК(правая относительно когда он сориентирован на север. В любом случае нужная шкала помечена красным) считаем расстояние до цели. Цена одного деления этой шкалы равна 100 метрам, тоесть на циферке 2 расстояние будет равно 400 метров, не 200 Небольшой хинт от Вранглера: если у вас нету раба заряжающего, вы можете сами повернуть миномет влево/вправо колесиком мышки, предварительно нажав два раза лев.alt и поровнять взгляд параллельно стволу В нашем случае расстояние равно ~2250м. Десятки метров придется всегда прикидывать на глазок, тут уже ничего не поделать. Отлично, азимут сняли-миномет навели, расстояние взяли, КС увидел что мы не бесполезны, но что дальше? А дальше надо взять элевейшн или по-русски возвышение ствола. Берется он по той самой табличке, которая появляется, когда вы собираете миномет. Ну чтож, тут молодому командиру расчета надо решить, на какой чардж или по-русски заряд надо выставлять мины(для быстрой стрельбы на практике выяснено, что лучше поставить все снаряды на один заряд, чем каждый раз набивать нужный заряд отдельно для каждой мины, хотя если у вас много рабов заряжающих(двое и более), то можно и поизвращятся кучками снарядов с разными чарджами). Тут я конкретно не скажу какой заряд надо вам выставлять, это надо решить вам самим, в зависимости от местности и максимальному предположительному расстоянию на котором может появится противник. Лично я говорю ставить почти всегда 4 чардж на мины, т.к. он самый универсальный: имеет самую большую дальность стрельбы, а на его самое минимальное расстояние открытия огня (800м) враг обычно не успевает подойти(мины заканчиваются раньше/котлета вырезает расчет/ведется обстрел по зоне с танков спустя ровно 10 минут после старта. Нужное подчеркнуть). Посчитаем элевейшн в данном случае. Открываем таблицу через эйсселфменю(правый win по дефолту), открываем нужный чардж сверху слева (в данном случае 4), ищем нужное расстояние в первом столбце, во втором столбце смотрим нужный элевейшн соотвественно расстоянию и считаем его. Берем два значения: на 2200 метров и на 2300 метров, элевейшены будут равны 1312 и 1296 соотвественно. А вот тут уже придется чуть чуть самому исключительному командиру расчета/наводчику(проще говоря вычислителю/калькулятору) миномета подумать логически и произвести минимальные расчеты в уме(можно на бумаге или калькуляторе, но обычно это долго). Наше растояние 2250 метров, это половина разницы элевейшенов между 2200 и 2300 метров. Проще говоря нужный элевейшен будет равен вычитанию из значения элевейшена 2200м. разницы на сто метров деленной на 2.(звучит очень страшно, но без этого никак, в это надо вникнуть, этой 7 класс средней школы). Попытаюсь объяснить еще проще: надо разницу элевейшенов поделить два раза на 2 или же просто поделить на 4. (тут каюсь: я сам уже проеба не заметил, и поделил все на 2 два раза, т.к. подустал и писал этот "хайд" вечером, поэтому далее все вычисления с такими цифрами, но особого вреда стрельбе это не нанесет, про это в конце) Расчет:(1312-1296)/2/2=4. Отлично, значит вычислителю расчета необходимо от 1312 отнять 4, получится 1308. Это и есть нужный нам элевейшен. Опять небольшое отступление: последнее время я стал пренебрегать всеми этими умственными расчетами, элейвейшен можно прикинуть интуитивно из разницы на сто метров, обычно прокатывает, это даже в некотором роде лучше, чем точное вычисление. Почему напишу опять же ниже. Далее, сидя на миномете, открываем через колесико мышки View Sightunit. Видим перед собой неведомую ху непонятную таблицу. Из всей таблицы нам необходимо всего 3 кнопочки: El+, El- и Level Gun, а также шкала Level(помечена красным) и шкала Elevation(сразу выше после помеченной красным) Теперь чуть чуть о таблице: кнопки El+ и El- могут прибавлять разные значения, в зависимости от зажатого сочетания клавиш. При одиночном нажатии на El+/- ЛКМ'ом прибавится/отнимется одна еденица от значения в шкале Elevation, при зажатом лев.shift+ЛКМ 10 едениц, при зажатых лев.ctrl+лев.shift+ЛКМ 100 единиц соотвественно(просто некоторые не знают об этой особенности и дрочат по одной еденице). Забьем нужное значение в шкалу Elevation и что мы видим? Да ничего особенного, кроме изменения значения шкалы Elevation, но самый исключительный наводчик заметит еще, что кружок в шкале Level сместился влево, а это значит что надо запихнуть его обратно на середину. Делается это просто, надо просто запомнить: кружок слева - надо вверх, кружок справа - надо вниз. Наводится миномет вверх-вниз стрелочками вверх и вниз соотвественно. Для ускорения процесса можно зажать лев.shift - дело пойдет гораздо быстрее. Отлично, засунули кружок обратно, нажали Level Gun и можно стрелять! Хотя нет, стоп. Новая вводная: заряжающий убежал в рамдом и не подготовил снаряды(вот пид плохой человек). Срочно готовим снаряды! Чаще всего картодел выдает выдает мины в ящиках(за что ему большое спасибо). Чтобы подготовить мины из ящика, необоходимо: Подойти к ящику Нажать левый win "Подготовить снаряды" Выставляем нужный чардж Нажимаем "PREP ROUND" ??? Мины с нужным зарядом появляются рядом с ящиком стройной шеренгой Но можно и поизвращяться и потаскать мины и инвентаре. Соотвественно: Берем мины в инвентарь Нажимаеи aceselfmenu(по дефолту правый win) и нажимаем "Подготовить снаряд" Под нами появляется такая вот уродливая кучка снарядов с 0-ым чарджем, но нам необходимо поставить им 4 чардж! Нажимаем по каждой мине левым win'довсом и подготавливаем на каждом 4-ый чардж(выставляем 4 чардж и нажимаем "PREP ROUND") В итоге получаем кучку подготовленных мин к стрельбе. Вот теперь кладем их в ствол и стреляем! В итоге имеем вот такую зону поражения(красные точки - место касания земли минами, тоесть место их разрыва; красная область - примерный разлет мин/осколков) Теперь напишу конкретно про данный способ наводки и почему я считаю его лучше точной-преточной наводки. Первоначально меня заинтересовал гайд Вранглера по миномету, точнее сама его стрельба на одной из мисок(гайд я нашел потом), насколько она была точна и божественна(я до сих пор так считаю), обоже 10/10. Этот град мин прямо тебе в ...басосину тебе на макушку, эта точность. Проще говоря я потек по миномету (не по Вранглеру, не подумайте). Я тут же заинтересовался всем этим. Начал штудировать разные гайды с разных сайтов. Видеогайды я не очень понимал, поэтому полез в текстовые(именно поэтому это текстовый гайд, а не видосик). Во всех этих гайдах говорили: вычисли то, вычисли это, потом еще вот то, затем наведись и вуаля - точное попадание. Но сколько же времени тратится обычным человеком на вычисление. Надо либо отслужить "калькулятором" расчета, либо уметь производить неимоверные вычисления в уме. Но я не отношусь ни к тем и ни к другим. И что же я поимел на играх с этих гайдов? Да мало чего эффективного для своей стороны: долгие расчеты, долгая наводка, зато точное попадание. А что толку от точного попадания, когда враг ушел с метки 2-3 минуты назад? А вот именно что никакого: даже раненых осколками не будет. Именно поэтому со временем и пришел к такому способу наводки миномета по ИДК(спасибо за это Оноде, а то так бы и высчитывал своих пифагоров с точной разницей на перепад высот) Очередное отступление: ах да, я совсем забыл про разницу высот. Впринципе, на более менее холмисто-равнинных картах(чернасрунь, подагорск и подобные) поправкой на разницу высот можно пренебречь. Но если это какая-то гористая карта аля такистан, то имеет смысл посчитать разницу, ибо перепад высот может уже составлять 100м и более, а это уже дает по точности хорошо. Посчитать разницу можно по той же самой таблице, она дается 3-им столбцом на каждые 100м дальности. Надо просто из высоты цели вычесть высоту нахождения миномета - все просто, там самому логически разобраться можно(см. UPD N.1 "МАМИНЫ КАРТЕЖНИКИ И ВЕЛИКАЯ ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ") При стрельбе этим способом мы будем иметь приятный(да, да, именно что приятный) разлет мин и осколков. С самого своего начала способ не может иметь идеальную точность, уже за счет тех же "примерно взятых десятков метров " при снятии расстояния со шкалы. А этих условно взятых значений далее все больше. Зато это позволяет нам сосчитать все нужные значения меньше чем за минуту, а также навестись меньше чем за 20-30сек.(если товарищ раб не затупит). Суть в том, что эти условно взятые значения и быстрота стрельбы как раз таки и дают этот самый приятный разлет мин и осколков, которые чаще всего убивают и калечат противника(а иногда и своих, лол). По этим причинам я считаю что это наиболее эффективный способ стрельбы с миномета для большинства игроков ВОГ'а. Пожалуй на этом завершу сей "хайд" по стрельбе с миномета. Ставтьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал Пишите в личку или ловите в тс'е вога, если что-то таки не поняли(хотя я постарался разжевать самый минимум, который необходимо понять, чтобы стрелять с этого говна). Со временем гайд будет так или иначе пополняться информацией, тоесть со временем я постараюсь сделать так, чтобы даже человек не знающий что такое ACE смог наводить/командовать/заряжать миномет. Так что можете периодически чекать тему на предмет обновления Спасибо за внимание. UPD N.1 "МАМИНЫ КАРТЕЖНИКИ И ВЕЛИКАЯ ПОПРАВКА НА ВЫСОТУ" UPD N.2 "ОБСЛУГА МИНОМЕТА В ВАКУУМЕ" 12.12.16 "А ВОТ И АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ЧИТЫ ПОДЪЕХАЛИ" Ну не то чтобы читы. Так, посчитаные таблицы елевейшенов на каждые пять метров. Наслаждаемся. В таблице на 81mm есть красный непосчитаный столбец - это я вообще без понятия как считать, так что пользуемся соседним чарджем на этом расстоянии. Так же там есть желтый столбец - в его правильности я тоже не уверен. Д-30 таблица.xls 60mm.xls 81mm.xls 82MM.xls 06.04.17 "ПОЛЁВЫЕ ЗАНЯТИЯ ОНЛАЙНБЕСТПЛАТНО, НО С РЕГИСТРАЦИЕЙ БЕЗ СМС"
  24. 37 points
    Репост из ЖЖ Артемия Лебедева! http://ggoyathlay.livejournal.com/3469.html Выдалась свободная минутка, плюс меня опять одолел творческий зуд, прям покою не дает, требует что-нибудь да награфоманить. Попробую немного описать гейминг командира низшего звена на WOG, дабы потом можно было кидаться этой пастой в ньюфагов да и вообще, мало ли, может, кому интересно. Немного ликбеза. Если кто не в курсе, вертикаль власти у нас на играх строится примерно таким образом (есть исключения и вариации, на усмотрение картодела, но они довольно редки): Командир стороны (КС) - повелевает всеми и вся, задолго до игр корпит над планом миссии, тратит на это достаточно много времени - если КС хороший, либо "обводит все войска рамочкой и кидает на вражескую базу" (см. Алга) - если командовать не хочет/не умеет и вообще редиска. Не расстается с ДВ и картой и практически не воюет самостоятельно. Если сторона в обороне, то, как правило, сидит на базе, если в атаке, то идет в арьергарде либо вообще не высовывает носа с респа. Изредка встречаются Командиры взводов (КВ) - если картодел захотел выделаться сделать штруктурку, приближенную к реальной. КВ командует, соответственно, взводом, коих обычно бывает не больше двух на сторону. Слушает КС, рулит своими КО. Эдакий мини-КС. Командиры отделений (КО), о которых, собственно, и пойдет речь, поэтому расписывать раньше времени не буду. Бойцы в составе отделений. Стрелки, гранатометчики, марксманы, подносчики боеприпасов и прочие бесполезные личности, которые обожают пострелять на респе, включить музыку погромче, сломать ноги об товарища и заниматься прочими непотребствами. Иногда воюют. Отдельные специалисты. Снайперские пары, расчеты ПТРК, артиллеристы и т.п. Элитные воины, которым родина доверила особо важную для миссии роль, поэтому игроки должны соответствовать (на самом деле, кто раньше успел на слот, того и тапки). Подчинены непосредственно КС или КВ, но бывает и приданы какому-нибудь отделению. Экипаж техники. Имеется в виду техника не в составе отделения (грузовики, БТРы и т.д.). Чумазые танкисты, пилоты, расчеты подвижной ПВО. Действуют так же под непосредственным подчинением КС. Из всего этого многообразия нас интересуют командиры отделений (позвольте и дальше писать их сокращенно - КО). Подчиняется этот самый маленький начальник командиру стороны или, при наличии, командиру взвода. Сам командует небольшой (или большой, тут как картодел порешал, но редко больше 10 игроков) оравой малоуправляемых товарищей, с которыми должен решать разнообразные задачи. Исходя из этих задач, КО приходится выполнять целую кучу обязанностей. Для начала, именно КО отправляется на брифинг стороны, выслушивать нанопланы командира, а при должной наглости - и вносить различные предложения ("Мы тут не пойдем, нас там в прошлый раз положили, давайте вот тут лучше"). На брифинге, как правило, КО безропотно принимают любые командирские решения, ибо спорить это долго, КСу виднее (он ведь полдня потерял на планирование, не забывайте), да и вообще, в следующий раз, может, ты будешь на его месте, а нет ничего веселее, чем переделывать готовый план во время брифинга только потому, что кому-то не понравился цвет меток и LZ поставлено на миллиметр левее нужного места. Лично я вообще притворяюсь на брифинге серой мышкой и открываю рот только в крайнем случае. Командира стороны никогда не поздно обосрать за херовый план, но лучше это делать после игр, на форуме (это отдельная дисциплина Специальной Олимпиады, которая давно уже стала неотъемлемой частью WOG'а), а тут пусть рулит - это тоже геймплей, если кто еще не знал. После того, как план доведен, метки расставлены, а все нюансы разъяснены, КО отправляется обратно в канал своего отделения, где затыкает весело галдящий народ и пытается донести до своих подчиненных замысел командования. Можно рассказать о всем плане подробно, но обычно все ограничивается фразой типа "Мы FOX, едем на точку FOX" (обязательно найдется пара шутников, которые ввернут "и там горим"). Да, чуть не забыл - надо, само собой, написать частоту рации, не забыв указать резервную и/или сдвиг. Т.к. на добросовестность бойцов надеяться не приходится (обязательно как минимум один затупок не запишет запасную частоту), советую писать все это не только на карте, но и дублировать в канал ТС. Как много всего, а ведь миссия еще не началась. То ли еще будет! Когда, наконец, админ нажал заветную кнопочку и вся толпа в 150 тел весело улюлюкая покатилась обратно в лобби, потому что миссия не взлетела на респаун, начинается, собственно, тяжелая и неблагодарная работа командира отделения. Сразу надо брать быка за рога и, пока личный состав не начал расхолаживаться, занять этот самый состав чем-нибудь полезным. Все, как правило, лезут по ящикам, побыстрее налутать себе всякого вкусного, поэтому хороший КО должен оказаться у ништяков первым (а перед этим еще успеть включить и настроить КВ и ДВ), дабы распределить экипировку так, как надо. Зачем снайперу две РПГ (особенно, если это все имеющиеся в наличии ПТ-средства), а пулеметчику мины? Вот и я не знаю зачем, а иногда ведь берут и не сознаются даже после допроса с пристрастием. Конечно, можно пустить раздачу снаряги на самотек, если вы доверяете своим бойцам, но все-таки лучше заняться этим самому, не забывая отметить для себя, кто что взял из важного. Организация погрузки в технику и выдвижения к LZ - тоже обязанность командира (кто бы мог подумать!). Обычно КО сам сидит за баранкой, если отделение двигается на машинках, либо занимает место командира боевой машины, если в наличии есть какой-нибудь БТР или БМП. Здесь не надо забывать слушать ДВ, смотреть на карту и отмечать на этой самой карте свое местоположение - КС волнуется, знаете ли. По ДВ могут сообщить о возможной засаде, смене места высадки или еще какую полезную инфу ("Мы тут узнали, у врага, оказывается танк есть!"). Личный состав в это время продолжает всячески морально разлагаться - музыка на всю округу, смешные и не очень шуточки, ржач над каким-нибудь растяпой, выпавшим из техники на полном ходу и прочие нехитрые развлечения. Хороший командир, как правило, не пресекает подобные непотребства - пусть отдыхают, смехуечкам лучше дать волю сейчас, чем в ответственный момент. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Игра на WOG'е, если кто не в курсе, представляет собой социально ориентированное времяпрепровождение группы лиц, объединенных общей целью (интересная игра) и разбитых на группы поменьше по различным признакам (ключевая из которых - комфортность общения). То есть общение здесь первично, как ни странно. Так что если вы хикка-социофоб и не можете даже в обычный разговор, не говоря уж о командирском рыке (есть у нас обладатели и такого), то участь ваша на слоте командира отделения будет незавидна. Умение, нет, не управлять (слишком громко сказано для игры про мамкиных диванных вояк), а хотя бы общаться с другими, оказывает решающее воздействие на боеспособность отделения как тактической единицы (я не беру в расчет личный скилл отдельного игрока, снарягу и оружие и т.д.). Как пример, можно припомнить случай, когда отделение потеряло всякую управляемость только потому, что КО неуверенно дал направление на контакт (перепутал запад и восток) и потом долго не мог заткнуть гыгыкающих над его нерасторопностью подчиненных (да, чтобы не возникало ненужных иллюзий насчет моей персоны - я был в числе тех самых негодяев). Поэтому принимайте меры - вплоть до самых крайних - или не становитесь на этот ответственный слот вовсе. Не стоит, однако, забывать и о том, что главная обязанность командира - это... Угадаете? Победить? А вот фигушки - главное, чтобы игроки под его подчинением получили свой гейминг. Поэтому перегибать палку, расстреливая за каждое лишнее слово, тоже не стоит. Тут я немного забегаю вперед насчет главной задачи КО (об этом мы еще поговорим), так что вернемся к нашим баранам. По достижению точки высадки КО докладывает КСу о столь знаменательном событии и начинает распределять баранов народ по позициям (если сторона в обороне) либо разворачивается в боевой порядок и продолжает движение уже пешком (если сторона в атаке). И в том и в другом случае, у КО имеются свои головняки, на которых стоит остановиться подробнее. Начнем с варианта, когда отделение защищает какую-то ключевую точку. КО, как опытный боец, должен окинуть своим командирским взглядом окрестности и незамедлительно отправить бойцов на выгодные позиции, по итогам этого самого окидывания безошибочно определенные. Так, чтобы гранатометчик жег технику, не подставляясь под огонь, снайпер выбивал супостатов с первого же выстрела, а пулеметчик поливал все вокруг градом пуль. Это в идеале. Если у нас не какой-нибудь сферический командир отделения в вакууме на столь же сферической оборонительной позиции, то происходит все несколько иначе, а именно - указанные точки оказываются совсем хреновыми и бойцы не могут нормально выполнять свою задачу. Как правило, существуют два выхода из положения. Первый, для перфекционистов и прочих любителей прекрасного - прибежать на точку своими ногами, осмотреться на месте и буквально пальцем ткнуть подчиненному, где стоять и куда смотреть. Второй - довериться своим бойцам, обозначив только общие ориентиры. Понятно, что первый способ используется в случае повышенной концентрации нубов в отделении, а второй - если игроки уже давно на WOG'e действуют сообща. В качестве примера первого способа могу привести мое командование отделением [GFST] (ныне уже не существующим, но давшим WOG'у несколько отличных игроков) - здесь ребята играли чуть ли не в первый раз, что заметно. Ни тот ни другой, тем не менее, не гарантируют избавления от самого главного факапа - в обороне скучно - и вытекающих из него последствий. Не устаю удивляться, как WOG порой копирует ИРЛ, пусть и в несколько упрощенном виде. Ваши бойцы обязательно напьются, продадут автомат и пойдут по бабам в соседнюю деревню начнут уничтожать эту самую скуку всеми возможными способами. Кривлянье, съемки смешных видео, громкая музыка и крики, случайные выстрелы или даже тимкиллы. Кончается это иногда вот так. Было еще где-то видео с "пацаны, играем в театр теней", с не менее эпичной концовкой, но не нашел. Как с этим бороться - да никак. Подобные сценки точно такой же неотъемлемый атрибут игр, и без них, пожалуй, играть было бы совсем скучно. Хотя кое-какие виртуальные полковники, на серьезных щщах раздающие смертоносные приказы, могут со мной поспорить, я считаю, что все хорошо в меру, в том числе и излишняя серьезность. Конечно, можно раскидать всех по точкам далеко друг от друга, нарезать сектора обзора, а самому удалиться в личный окоп, аккуратно пометив точечками позиции бойцов на карте и радоваться отличной оборонительной позиции. Только вот спешу разочаровать - никто из бойцов, исключая самых добросовестных или тех новичков, кому даже это еще интересно, выискивать на горизонте противника не будет. Один скроллит ВКашечку, второй в носу ковыряется, третий за чаем убежал (ИРЛ, имеется в виду, само собой), а четвертого мамка ужинать позвала. Вот и выходит, что вместо такой красивой обороны получает КО толпу бесполезных ботов. Так что если выбирать из двух зол, то умеренное распиздяйство выигрывает, если, конечно, у вас под командованием не серьезные ребята из "хоть и виртуальной, но военной организации". Само собой, могут существовать и еще какие-то способы борьбы со скукой не в ущерб боеспособности, однако стопроцентная лишь одна - это контакт с врагом. Но об этом ниже. В атаке тоже хватает заморочек, самая главная из которых происходит из того занимательного факта, что при атаке на вражеские позиции необходимо до этих самых позиций дойти. Существенно отличается движение на местности отделения сыгранного и набранного с бору по сосенке, пусть даже состоящего из опытных бойцов. Сыгранность, еще раз повторюсь, имеет ключевое значение и куда как важнее личного скилла. Чувство плеча (пусть и виртуального) набивается не сразу, зато со временем можно двигаться чуть ли не вслепую, а для верного вектора движения достаточно увидеть одного бойца или услышать топот ног рядом. Трудно объяснить, но факт остается фактом - я, например, совсем неуютно чувствую себя, если играю с незнакомыми людьми, а с теми, с кем набеган уже не один год, очень редко получается заблудиться. Организация движения - главная обязанность КО во время выдвижения к рубежу атаки до непосредственного огневого контакта. Можно строить крутые и красивые построения, действовать перебежками с прикрытием, но Арма все-таки достаточно далека от реальности в этом плане, чтобы от этого был какой-то толк. А вот выделить пару наблюдателей с оптикой всегда полезно - пусть обозревают окрестности. Новичков лучше постоянно держать в поле зрения и время от времени проводить перекличку всего отделения, ибо потеряшек лучше обнаруживать заранее, а не когда началась стрельба и такой нужный сейчас снайпер вдруг оказывается совсем не там, где надо. Заблудиться, кстати, может не только отдельный боец, но и все отделение в целом, если КО незнаком с местностью/нет GPS/просто идиот (или все вместе). Ориентирование на местности - одна из ключевых задач командира отделения, имейте в виду. А ведь бывают миссии не то, что без GPS - без карт и без раций. С довольно посредственной реализацией прямого голосового общения (в отличие от разговоров по рации), рассказывать каждому бойцу его задачу на ушко эротичным шепотом, ориентируясь только по памяти - то еще удовольствие. Неплохим решением будет натаскать самих бойцов, чтобы не стеснялись сообщать о всем интересном без лишнего флуда, в том числе и о том, что "ой, я куда-то не туда пришел". Отдельная головная боль - это боевая техника в составе отделения. За ней надо следить, чтобы какой-нибудь рэмба с трубой не подобрался в шоколад и ей надо искать позицию, ибо из этой железной банки нихрена не видно. В движении для КО геморроя заметно больше, зато меньше возможности бойцам забить на происходящее - для бега надо хотя бы одну клавишу постоянно нажимать. Представьте себе: бежишь сам, осматривая окрестности на предмет противника, следишь за тем, чтобы никто не потерялся, время от времени обновляешь метку на карте, направляешь технику, подтираешь сопли уставшим и выбираешь место для привала, когда этих уставших становится слишком много. Представили? А теперь добавьте сюда постоянный галдеж на ДВ средней степени полезности и, конечно же, весьма информативные разговоры по рации уже внутри отделения - кто как посрал, чего посмотрел и какой анекдот вчера услышал. Можно, конечно, назначить радиста, повесить ему на спину ДВ и заниматься только своими делами - если что, он позовет. Но лично я предпочитаю все держать в своих руках, благо, что есть настройки рации (КВ в одно ухо, ДВ - в другое, что-то погромче, что-то потише) и со временем начинаешь автоматом фильтровать ненужный флуд. Наконец, самое главное - не идите первым. Пользуясь погонами, можно невозбранно прятаться за спинами товарищей, для их же вящей пользы. Ничего стремного тут нет, скорее наоборот. Рано или поздно, в обороне или в атаке, ожидание заканчивается и на горизонте появляется долгожданный противник (если вам повезло не сгореть на марше всем отделением разом). Что делает КО? В 80% случаев первая команда будет - "Не стрелять!". Если по вам не ведут огонь, вас не видят и не представляют прямой угрозы, то лучше сначала разобраться в происходящем. Вполне вероятно, что это на самом деле союзный боец, а наш просто обознался (происходит такое регулярно, независимо от формы на миссии и опыта конкретного игрока) или обнаруживать себя сейчас просто невыгодно. Оценка ситуации и решение о дальнейших действиях лежит именно на КО. Долго раздумывать некогда, но стоит помнить, что от сделанного выбора может зависеть гейминг не только самого КО или бойцов его отделения, но и других игроков стороны. Когда начинается непосредственное боестолкновение, многие КО лезут в бой, стреляют рычат, двигают тазом и показывают, кто тут настоящий командир, забывая о своих непосредственных обязанностях. Так делать не стоит. В сражении командир отделения скорее менеджер, чем боец. Необходимо держать в голове план боя, учитывать свои потери и потери противника, указывать конкретные цели и не стесняться двигать подчиненных - у них голова занята стрельбой, им некогда раздумывать о том, что лучше перейти на другую позицию да и видят они зачастую лишь вражину в прицеле. Еще КО координирует действия бойцов между собой - от простейшего "Вася прикрывает, Коля меняет позицию" (еще раз - не надо ждать, пока они сами до этого додумаются, это задача КО, для этого он и нужен) до всяких сложных планов по отвлечению противника и последующего разгрома. Когда стрельба стихнет, КО подбивает итоги - кого убило, кто ранен, кому нужен медик (если нет в отделении, то запрашиваем у штаба или соседей), сколько потрачено БК и т.д. Это, конечно, если КО повезет выжить, а случается это не то чтобы часто. Рюкзак с ДВ отлично виден в оптику снайпера и не стоит гадать, кого именно предпочтет целью любой вражеский боец. Как показывает практика, при гибели КО, отделение теряет боеспособность на достаточно долгое время и, пока на себя не возьмет командование кто-то из рядовых, способно лишь держать оборону или наступать в одиночку, без координации с союзниками, в заранее оговоренном направлении. Для КСа, как правило, такое отделение можно считать потерянным - нет связи, значит, и нет отряда. Жизнь КО ценится гораздо выше жизни любого другого бойца. Почему? Я обещал вернуться к главной задаче командира во время игры, которая заключается в одной очень простой фразе - обеспечить гейминг игрокам своего отделения. Это достаточно сложно сделать из спектатора, как ни странно, поэтому хороший КО старается выжить, а хорошие игроки его берегут. На самом деле, эту задачу многие не замечают или не понимают, как рядовые, так и командиры. Кто-то играет ради победы любой ценой (см. "нанообходы за картой три часа кряду"), кто-то играет только для себя, но, по моему скромному мнению, встающий на слот командира отделения должен думать прежде всего о том, чтобы доставить отличный гейминг тем, кто находится в его подчинении (не стоит забывать и про противника, но это уже высший пилотаж и таким мало кто занимается). И для этого вовсе не обязательно побеждать. Арма отличный симулятор ситуаций, иногда стоит подыграть ей - способов хватает, от артистичных криков по рации, чтобы "как в кино", до создания условий для отыгрыша (дать ответственное задание бойцу), тут уж кто во что горазд. Ну а вам, дорогие мои игроки-рядовые, если уж вы дочитали до конца этот опус, хочется напомнить: ХВАТИТЬ ФЛУДИТЬ ПО КВ!!!, прежде чем отмочить какой-нибудь номер, поставьте себя на место своего командира и подумайте - не помешает ли это ему создать вам хороший гейминг? Ведь именно за этим мы здесь, не так ли? Следует понимать, что текст писался ради собственного удовольствия, многое могло быть упущено или забыто, поэтому не возбраняется в комментах постить исправления и дополнения вперемешку с гневными окриками о том, что все на самом деле не так.
  25. 36 points
    @friend 2 года без игры ... и по возвращении он встречает аргентинца в пустыне
×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.