CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2018 (изменено) Итак, как и обещал создам гайд по медицине на WOG³. При создание этого гайда использовались: - Файлы с настройками ACE3 из сборки WOG³ - https://ace3mod.com/wiki/feature/medical-system.html - Опыт полученный при игре на больших играх Начнем: В этом гайде хотел бы описать медицину как говорится: «своими словами». Постараюсь максимально сократить и упростить для понимания. Начнем пожалуй с основ. При получении ранения есть шанс потерять сознание, потерять сознание вы можете от двух причин: 1) Боль (самая распространенная причина). 2) Потеря крови. Шанс потери сознания зависит от типа раны которую вы получили, тип раны зависит от того, что с Вами произошло(авария, взрыв, огнестрельное ранение, падение с высоты и т.д.). - Если вы потеряли сознания от боли, то очнетесь когда уровень боли упадет ИЛИ при введение морфина, который снизит уровень боли. - Если потеряли сознание от потери крови, то без переливания крови в себя вы уже не придете. Самые распространенные раны (на основе опыта): - от огнестрельных ранений: огнестрельная и рваная. - при авариях: ссадины, резаные, иногда компрессионные. - при взрывах: авульсия, огнестрельная и рваная, иногда колотая. Выкладываю актуальную на 07 мая 2018 года и простую таблицу эффективности бинтов (далее под спойлерами будут более подробные): Спойлер Спойлер - Хочу уточнить, если перевязывать рану не подходящим бинтом, то рана будет очень часто открываться. - Получив ранение, успешно перевязавшись и введя морфин, через какое то время рана может открыться, но у вас на экране это отраженно не будет (это баг), после ранения, время от времени проверяйте свое состояние. Жизненные показатели: Кровяное давление: - Отсутствует:0-20 (систолическое) - Низкое: 20-100 (систолическое) - Нормальное: 100-160 (систолическое) - Высокое: 160 и выше (систолическое) Примечание: Систолическое кровяное давление - число слева, диастолическое кровяное давление - число справа (Пример: 120/80, систолическое - 120, диастолическое - 80) Пульс - Низкий: 45 и ниже - Нормальный: 46-119 - Высокий: 120 и выше У пациента остановится сердце, если: - Сердечный ритм (пульс) ниже 20. - Сердечный ритм выше 200(пульс). У пациента остановится сердце, если: - Сердечный ритм ниже 20. - Сердечный ритм выше 200. - Систолическое кровяное давление выше 260. - Диастолическое кровяное давление ниже 40 и сердечный ритм выше 190. - Систолическое кровяное давление выше 145 и сердечный ритм выше 150. Медикаменты: Капельницы: - Между кровью, физраствором и плазмы нет разницы! Использовать могут только медики. Кровь для переливания, 1000 мл \ Физраствор для в/в вливания, 1000 мл Плазма для в/в вливания, 1000 мл Автоинъекторы: Морфин в пневмошприце (ACE_morphineItem) Вкалывать морфин следует в неповрежденную конечность и ВАЖНО! в конечность не перетянутую жгутом! Вкалывать больше 2-х морфинов в период 10 минут после введения первого морфина, не рекомендуется, но вообще человек выдерживает примерно 4-6 морфинов , прежде чем у него откажет сердце. Морфин убирает эффект боли, а также снижает пульс. Если у пациента пульс <40 вводить морфин не стоит, так как это может убить пациента. Если пациент находится в стабильном состоянии, не применяйте адреналин после использования морфина - подождите и пульс восстановится самостоятельно. Адреналин в пневмошприце (ACE_epinephrineItem) Повышает пульс, нужно вводить если у пациента отказало сердце либо при низком пульсе. Можно использовать, чтобы нейтрализовать действие морфина. Если у пациента пульс >90 ударов в минуту, адреналин вводить не стоит. Атропин в пневмошприце (ACE_atropineItem) Понижает пульс. Аденозин в пневмошприце (ACE_adenosineItem) Практически никогда не используется, но по своей сути снижает пульс, как и атропин. Бинты: Первичный перевязочный пакет, QuikClot (ACE_quikClotItem): Повязка, давящая (ACE_elasticBandageItem): Повязка, обычная (ACE_fieldDressingItem): Тампонирующая повязка: Перевязочный пакет (Item_FirstAidKit) Перевязочный пакет "раскладывается" на одну тампонирующую повязку, на одну обычную повязку, на один морфин и жгут. Хирургический набор (Surgical kit) Может быть использован ТОЛЬКО! медиками. Хирургический набор используется для того, чтобы предотвратить открытие ран. Многоразовый. Применяется ТОЛЬКО! на стабилизированного пациента. Аптечка (Personal Aid Kit) Используется для быстрого, комплексного лечения и за один раз полностью восстанавливает состояние пациента. Может быть использован ТОЛЬКО! медиками. Одноразовая. Можно использовать ТОЛЬКО! в медицинском транспорте или медицинском здании. Жгут (ACE_tourniquetItem) Накладывается только на конечности и останавливает кровотечение. Если вовремя не снять жгут, у раненного появится болевой синдром. Предотвращает поступление инъекции в кровеносную систему из перетянутой конечности (т.е. вводить морфий в ногу с наложенным жгутом не имеет никакого смысла). Итак, хочу описать алгоритм действий , если например, вы наши раненого бойца: 1) Посмотреть на раны бойца. 2) Если ран много , найти наиболее поврежденные конечности и перетянуть их жгутом, это даст вам время обработать другие раны, без риска , что боец погибнет от кровопотери у вас «на руках». 3) Обработать раны, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ БИНТЫ, иначе может случится, что обработав раны они начнут постоянно открываться и процесс лечения затянется еще дольше. На основе опыта скажу, если вы правильно обработали рану, шанс что она откроется будет НАМНОГО! меньше. 4) Снять жгуты. Если не снять жгут, то сначала появится боль, а потом человек погибнет (не разу не сталкивался, чтобы кто-то погиб от жгута) . ЕСЛИ: Если вы медик после обработки всех ран используем хирургический набор или аптечку (для использования аптечки нужно находится в мед транспорте или в медицинском здании), аптечка излечивает до состояния: МАМА, МАМА Я РОДИЛСЯ, то есть восстанавливает кровь полностью и убирает все ранения и их последствия, хирургический набор (его можно использовать где угодно) ТОЛЬКО зашивает раны (заново открыться они не смогут). Аптечку и хирургический набор можно использовать, только тогда когда пациент стабилизирован (обработаны все раны). Только медик видит числовые показатели пульса и давления, остальные видят надписи, типа: Пульс слабый, Пульс высокий, Пульс в норме и т.д. ВАЖНО! Хирургический набор и аптечку использовать нужно на торс! Если боец после вышеописанных действиях (исключая аптечку) не очнулся, то скорее всего у него: А) Мало крови (определяется надписью "БОЛЬШАЯ КРОВОПОТЕРЯ". Б) Остановилось сердце Если у него мало крови, ищем медика, если вы сами медик (но нет аптечки), вливаем кровь. Кровь усваивается не сразу, нужно подождать. Если у него остановилось сердце, то срочно вводим адреналин. И начинаем делать СЛР (сердечно-легочная реанимация), шанс срабатывания СЛР 40%. То есть может потребоваться применить СЛР несколько раз подряд. Советы\Доп. информация: - В человеке 7 литров крови. При потере >70% человек умирает. - Скорость перевязывания одинакова для всех, будь ты медиком или обычным пехотинцем. - Медицинский транспорт или здание определяется Армой 3 по классам, так же картодел может вручную сделать нужный ему дом или транспорт медицинским. - Настройте под себя GUI ACE3. - Рекомендую ознакомится с качественным, но устаревшим видео про медицину ACE3. Огромное спасибо @Exorcist и @Kato за помощь. Спасибо @Octopus за предоставленные скриншоты! Изменено 15 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH 45 Doc JM, ToTCamblu, RavingRobot и 42 других отреагировали на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2018 (изменено) Просьба отписать тут в теме, если найдете какие то ошибки или опечатки. А так же, если хотите дополнить гайд. Изменено 7 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToTCamblu 97 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Спасибо за подробное руководство. @CTPEJIKuH 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: Просьба отписать тут в теме, если найдете какие то ошибки или опечатки. А так же, если хотите дополнить гайд. 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: Выкладываю актуальную на 07 мая 2018 года и простую таблицу эффективности бинтов (далее под спойлерами будут более подробные): В таблице ниже ужас и кошмар: "резанная", "рванная", "Садина"(это фамилия?). Бедняга QuikClot. Как его тут только не обзывали. А он всё же https://en.wikipedia.org/wiki/QuikClot [квик'клот] или для удобства [квиклот]. 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: Если у пациента пульс >40 вводить морфин не стоит, так как это может убить пациента. "Больше"? М.б. всё-таки "меньше" (40)? 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: Если у пациента пульс <90 ударов в минуту, адреналин вводить не стоит. А здесь точно "меньше"(90)? 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: АТРОПИН Понижает пульс. На сколько(хотя бы примерно)? Оно вообще работает??? 3 часа назад, CTPEJIKuH сказал: - В человеке 7 литров крови. При потере <70% человек умирает. Полная информация(пульс, кровь, давление) доступна только медикам(настроенным в свойствах ACE) или теперь всем? В таблице 2 указана подозрительно высокая эффективность Компрессионной повязки(Packing Bandage) для огнестрельных(velocity) ранений. По старой схеме и по логике вещей такие травмы должны хорошо обрабатываться исключительно специализированным для этого средством - QuikClot, который представляет собой комбинацию бинта, жгута, кровоостанавливающей("гемастопа") и тампонирующей, и давящей повязки. Было изменение в интересах баланса? Возможно, нужно добавить такой вид травм, как "Crushed tissue"(Перелом?), который можно получить при столкновении транспорта или неудачном приземлении с парашютом. 6 asys, Octopus, dmb09 и 3 других отреагировали на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 5 часов назад, ToTCamblu сказал: В таблице ниже ужас и кошмар: "резанная", "рванная", "Садина"(это фамилия?). Да , заметил уже когда ложился спать , сегодня вечером поправлю :) 5 часов назад, ToTCamblu сказал: Больше"? М.б. всё-таки "меньше" (40)? Спасибо , исправил. 5 часов назад, ToTCamblu сказал: На сколько(хотя бы примерно)? Оно вообще работает Вечером добавлю информацию. 5 часов назад, ToTCamblu сказал: Полная информация(пульс, кровь, давление) доступна только медикам(настроенным в свойствах ACE) или теперь всем? Только медикам , у обычных пехотинцев будет писать : пульс слабый, давление низкое и т.д. Тоже добавлю про это информацию. Спасибо. 5 часов назад, ToTCamblu сказал: Было изменение в интересах баланса? Нет, эффективность бинтов не изменяли , сколько помню усложненную медицину огнестрельные всегда бинтовались компрессионной повязкой. Тут видимо вопрос уже к ACE. 5 часов назад, ToTCamblu сказал: Возможно, нужно добавить такой вид травм, как "Crushed tissue"(Перелом?), который можно получить при столкновении транспорта или неудачном приземлении с парашютом. Проблема в том , что при столкновении ты можешь получать абсолютно разные травмы . Даже если добавить рану , не факт , что именно она будет проявляться при столкновении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToTCamblu 97 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 1 минуту назад, CTPEJIKuH сказал: Проблема в том , что при столкновении ты можешь получать абсолютно разные травмы . Даже если добавить рану , не факт , что именно она будет проявляться при столкновении. Видимо, имеет место недопонимание: я лично получал травму с таким наименованием в игре. И её описание отсутствует(отсутствовало на тот момент) в имеющихся руководствах. Опытным путём удалось выяснить, что справиться с ней может только медик своим волшебным набором. Но вызывает ли она кровотечение(исходя из внутренней механики медицины ACE) и, если да, то чем его выгоднее остановить - это, на мой взгляд, интересный и важный вопрос для руководства. 1 CTPEJIKuH отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) @ToTCamblu Единственную рану, которую мы убрали из таблиц это - Contusion , имеет нулевую кровопотерю и добавляет только боль (из-за этого и нет смысла добавлять ее в таблицу). Но, я ещё раз все перепроверю , может быть что-то пропустил. Изменено 8 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH 1 ToTCamblu отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToTCamblu 97 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Нашёл "с тычка": 2.2.1.4 Crush wounds Occur when a heavy object falls onto a person, splitting the skin and shattering or tearing underlying structures. Sources: falling, vehicle crashes, punches. Effects: pain - light, bleeding - extremely slowly. https://ace3mod.com/wiki/feature/medical-system.html#2214-crush-wounds Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Exorcist 2 158 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @ToTCamblu в русской версии называется "компрессионая рана", она есть в таблице. 2 CTPEJIKuH и ToTCamblu отреагировали на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToTCamblu 97 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @CTPEJIKuH По первой таблице возникает вопрос: для "Садины" все бинты, кроме QuikClot указаны как "средне эффективные". Но в расшифровке(таблица 2) шанс повторного открытия раны для любого бинта, включая QuikClot с его отвратительной эффективностью для ссадин - 0%(и 10% для огромной ссадины и простого бинта). Что тогда есть "Эффективность бинта"? Шанс, что после перевязки статус ранения не изменится, или изменится на "partially treated"(~ "частично обработана") или что-то другое? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) 50 минут назад, ToTCamblu сказал: Шанс, что после перевязки статус ранения не изменится, или изменится на "partially treated"(~ "частично обработана") Совокупность. Чем выше эффективность , тем проще перевязать рану (1 - 2 бинта) и шанс открытия ниже. Конкретно у садины шанс открытия очень маленький. Лично я, плохо представляю как садина может открыться. Изменено 8 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
JustIce 169 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Таблица по бинтам на официальной странице вики асе3 не соответствует действительности? А то слишком уж разные показатели с этими таблицами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vincen 3 772 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @JustIce Мы переделывали этот момент под себя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
coppernik 309 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Атропин в ACE нужен для устранения последствий действий отравляющих веществ. 2 Marty и Fenya отреагировали на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) @coppernik можно узнать , что это за отравляющие средства? Изменено 8 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[JW] Setris 1 365 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @CTPEJIKuH ну написано на нём именно так) пора вводить параметр радиационного заражения) на миссиях с ОМП само оно))) 3 AT_, Marty и asys отреагировали на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) @Setris ну гайд я писал опираясь на опыт на играх, это был бы не гайд если бы я просто перевел описание медицины с сайта эйс. В Эйс атропин понижает пульс. Все. На этом его полномочия , все.... Изменено 8 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH 1 Endalaner отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[JW] Setris 1 365 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @CTPEJIKuH у него еще побоч.эффекты должны быть, как в реале, уууу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marty 353 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Тут хотя бы медицина по интереснее чем в а2, хотелось бы и операции там по ранению ампутации запилинные видеть. По больше аутентичности для таких задротов по медецинки как я. 1 Fenya отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) @Setris ну... наверное, я в жизни не медик и образование у меня не медицинское . Писал , только то, что реализовано в игре. Изменено 8 мая, 2018 пользователем CTPEJIKuH Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[JW] Setris 1 365 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @CTPEJIKuH я ж шучу :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
[JW] Setris 1 365 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @CTPEJIKuH а еще такую штуку надо :D и кстати, почему бинт при большой ссадине ведет себя лучше но в отличии от давящей и компресса имеет шанс развязатся? звучит как обсурд. Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CTPEJIKuH 1 879 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @Setris настройки на открытие ран очень не адекватно себя ведут , надо кстати об этом упомянуть . 1 Setris отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
asys 1 249 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 1 час назад, Marty сказал: хотелось бы и операции там по ранению ампутации запилинные видеть. тогда уже лучше пристрелить бедолагу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marty 353 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @asys ВсмЫЫЫсле, а удовольствие получить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
asys 1 249 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 @Marty хм..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты