Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 18.08.2015 в Сообщения
-
8 баллов
Командир отделения на WOG'е и с чем его едят
SilentVonWind и 7 других отреагировал dmb09 за сообщение в теме
Репост из ЖЖ Артемия Лебедева! http://ggoyathlay.livejournal.com/3469.html Выдалась свободная минутка, плюс меня опять одолел творческий зуд, прям покою не дает, требует что-нибудь да награфоманить. Попробую немного описать гейминг командира низшего звена на WOG, дабы потом можно было кидаться этой пастой в ньюфагов да и вообще, мало ли, может, кому интересно. Немного ликбеза. Если кто не в курсе, вертикаль власти у нас на играх строится примерно таким образом (есть исключения и вариации, на усмотрение картодела, но они довольно редки): Командир стороны (КС) - повелевает всеми и вся, задолго до игр корпит над планом миссии, тратит на это достаточно много времени - если КС хороший, либо "обводит все войска рамочкой и кидает на вражескую базу" (см. Алга) - если командовать не хочет/не умеет и вообще редиска. Не расстается с ДВ и картой и практически не воюет самостоятельно. Если сторона в обороне, то, как правило, сидит на базе, если в атаке, то идет в арьергарде либо вообще не высовывает носа с респа. Изредка встречаются Командиры взводов (КВ) - если картодел захотел выделаться сделать штруктурку, приближенную к реальной. КВ командует, соответственно, взводом, коих обычно бывает не больше двух на сторону. Слушает КС, рулит своими КО. Эдакий мини-КС. Командиры отделений (КО), о которых, собственно, и пойдет речь, поэтому расписывать раньше времени не буду. Бойцы в составе отделений. Стрелки, гранатометчики, марксманы, подносчики боеприпасов и прочие бесполезные личности, которые обожают пострелять на респе, включить музыку погромче, сломать ноги об товарища и заниматься прочими непотребствами. Иногда воюют. Отдельные специалисты. Снайперские пары, расчеты ПТРК, артиллеристы и т.п. Элитные воины, которым родина доверила особо важную для миссии роль, поэтому игроки должны соответствовать (на самом деле, кто раньше успел на слот, того и тапки). Подчинены непосредственно КС или КВ, но бывает и приданы какому-нибудь отделению. Экипаж техники. Имеется в виду техника не в составе отделения (грузовики, БТРы и т.д.). Чумазые танкисты, пилоты, расчеты подвижной ПВО. Действуют так же под непосредственным подчинением КС. Из всего этого многообразия нас интересуют командиры отделений (позвольте и дальше писать их сокращенно - КО). Подчиняется этот самый маленький начальник командиру стороны или, при наличии, командиру взвода. Сам командует небольшой (или большой, тут как картодел порешал, но редко больше 10 игроков) оравой малоуправляемых товарищей, с которыми должен решать разнообразные задачи. Исходя из этих задач, КО приходится выполнять целую кучу обязанностей. Для начала, именно КО отправляется на брифинг стороны, выслушивать нанопланы командира, а при должной наглости - и вносить различные предложения ("Мы тут не пойдем, нас там в прошлый раз положили, давайте вот тут лучше"). На брифинге, как правило, КО безропотно принимают любые командирские решения, ибо спорить это долго, КСу виднее (он ведь полдня потерял на планирование, не забывайте), да и вообще, в следующий раз, может, ты будешь на его месте, а нет ничего веселее, чем переделывать готовый план во время брифинга только потому, что кому-то не понравился цвет меток и LZ поставлено на миллиметр левее нужного места. Лично я вообще притворяюсь на брифинге серой мышкой и открываю рот только в крайнем случае. Командира стороны никогда не поздно обосрать за херовый план, но лучше это делать после игр, на форуме (это отдельная дисциплина Специальной Олимпиады, которая давно уже стала неотъемлемой частью WOG'а), а тут пусть рулит - это тоже геймплей, если кто еще не знал. После того, как план доведен, метки расставлены, а все нюансы разъяснены, КО отправляется обратно в канал своего отделения, где затыкает весело галдящий народ и пытается донести до своих подчиненных замысел командования. Можно рассказать о всем плане подробно, но обычно все ограничивается фразой типа "Мы FOX, едем на точку FOX" (обязательно найдется пара шутников, которые ввернут "и там горим"). Да, чуть не забыл - надо, само собой, написать частоту рации, не забыв указать резервную и/или сдвиг. Т.к. на добросовестность бойцов надеяться не приходится (обязательно как минимум один затупок не запишет запасную частоту), советую писать все это не только на карте, но и дублировать в канал ТС. Как много всего, а ведь миссия еще не началась. То ли еще будет! Когда, наконец, админ нажал заветную кнопочку и вся толпа в 150 тел весело улюлюкая покатилась обратно в лобби, потому что миссия не взлетела на респаун, начинается, собственно, тяжелая и неблагодарная работа командира отделения. Сразу надо брать быка за рога и, пока личный состав не начал расхолаживаться, занять этот самый состав чем-нибудь полезным. Все, как правило, лезут по ящикам, побыстрее налутать себе всякого вкусного, поэтому хороший КО должен оказаться у ништяков первым (а перед этим еще успеть включить и настроить КВ и ДВ), дабы распределить экипировку так, как надо. Зачем снайперу две РПГ (особенно, если это все имеющиеся в наличии ПТ-средства), а пулеметчику мины? Вот и я не знаю зачем, а иногда ведь берут и не сознаются даже после допроса с пристрастием. Конечно, можно пустить раздачу снаряги на самотек, если вы доверяете своим бойцам, но все-таки лучше заняться этим самому, не забывая отметить для себя, кто что взял из важного. Организация погрузки в технику и выдвижения к LZ - тоже обязанность командира (кто бы мог подумать!). Обычно КО сам сидит за баранкой, если отделение двигается на машинках, либо занимает место командира боевой машины, если в наличии есть какой-нибудь БТР или БМП. Здесь не надо забывать слушать ДВ, смотреть на карту и отмечать на этой самой карте свое местоположение - КС волнуется, знаете ли. По ДВ могут сообщить о возможной засаде, смене места высадки или еще какую полезную инфу ("Мы тут узнали, у врага, оказывается танк есть!"). Личный состав в это время продолжает всячески морально разлагаться - музыка на всю округу, смешные и не очень шуточки, ржач над каким-нибудь растяпой, выпавшим из техники на полном ходу и прочие нехитрые развлечения. Хороший командир, как правило, не пресекает подобные непотребства - пусть отдыхают, смехуечкам лучше дать волю сейчас, чем в ответственный момент. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Игра на WOG'е, если кто не в курсе, представляет собой социально ориентированное времяпрепровождение группы лиц, объединенных общей целью (интересная игра) и разбитых на группы поменьше по различным признакам (ключевая из которых - комфортность общения). То есть общение здесь первично, как ни странно. Так что если вы хикка-социофоб и не можете даже в обычный разговор, не говоря уж о командирском рыке (есть у нас обладатели и такого), то участь ваша на слоте командира отделения будет незавидна. Умение, нет, не управлять (слишком громко сказано для игры про мамкиных диванных вояк), а хотя бы общаться с другими, оказывает решающее воздействие на боеспособность отделения как тактической единицы (я не беру в расчет личный скилл отдельного игрока, снарягу и оружие и т.д.). Как пример, можно припомнить случай, когда отделение потеряло всякую управляемость только потому, что КО неуверенно дал направление на контакт (перепутал запад и восток) и потом долго не мог заткнуть гыгыкающих над его нерасторопностью подчиненных (да, чтобы не возникало ненужных иллюзий насчет моей персоны - я был в числе тех самых негодяев). Поэтому принимайте меры - вплоть до самых крайних - или не становитесь на этот ответственный слот вовсе. Не стоит, однако, забывать и о том, что главная обязанность командира - это... Угадаете? Победить? А вот фигушки - главное, чтобы игроки под его подчинением получили свой гейминг. Поэтому перегибать палку, расстреливая за каждое лишнее слово, тоже не стоит. Тут я немного забегаю вперед насчет главной задачи КО (об этом мы еще поговорим), так что вернемся к нашим баранам. По достижению точки высадки КО докладывает КСу о столь знаменательном событии и начинает распределять баранов народ по позициям (если сторона в обороне) либо разворачивается в боевой порядок и продолжает движение уже пешком (если сторона в атаке). И в том и в другом случае, у КО имеются свои головняки, на которых стоит остановиться подробнее. Начнем с варианта, когда отделение защищает какую-то ключевую точку. КО, как опытный боец, должен окинуть своим командирским взглядом окрестности и незамедлительно отправить бойцов на выгодные позиции, по итогам этого самого окидывания безошибочно определенные. Так, чтобы гранатометчик жег технику, не подставляясь под огонь, снайпер выбивал супостатов с первого же выстрела, а пулеметчик поливал все вокруг градом пуль. Это в идеале. Если у нас не какой-нибудь сферический командир отделения в вакууме на столь же сферической оборонительной позиции, то происходит все несколько иначе, а именно - указанные точки оказываются совсем хреновыми и бойцы не могут нормально выполнять свою задачу. Как правило, существуют два выхода из положения. Первый, для перфекционистов и прочих любителей прекрасного - прибежать на точку своими ногами, осмотреться на месте и буквально пальцем ткнуть подчиненному, где стоять и куда смотреть. Второй - довериться своим бойцам, обозначив только общие ориентиры. Понятно, что первый способ используется в случае повышенной концентрации нубов в отделении, а второй - если игроки уже давно на WOG'e действуют сообща. В качестве примера первого способа могу привести мое командование отделением [GFST] (ныне уже не существующим, но давшим WOG'у несколько отличных игроков) - здесь ребята играли чуть ли не в первый раз, что заметно. Ни тот ни другой, тем не менее, не гарантируют избавления от самого главного факапа - в обороне скучно - и вытекающих из него последствий. Не устаю удивляться, как WOG порой копирует ИРЛ, пусть и в несколько упрощенном виде. Ваши бойцы обязательно напьются, продадут автомат и пойдут по бабам в соседнюю деревню начнут уничтожать эту самую скуку всеми возможными способами. Кривлянье, съемки смешных видео, громкая музыка и крики, случайные выстрелы или даже тимкиллы. Кончается это иногда вот так. Было еще где-то видео с "пацаны, играем в театр теней", с не менее эпичной концовкой, но не нашел. Как с этим бороться - да никак. Подобные сценки точно такой же неотъемлемый атрибут игр, и без них, пожалуй, играть было бы совсем скучно. Хотя кое-какие виртуальные полковники, на серьезных щщах раздающие смертоносные приказы, могут со мной поспорить, я считаю, что все хорошо в меру, в том числе и излишняя серьезность. Конечно, можно раскидать всех по точкам далеко друг от друга, нарезать сектора обзора, а самому удалиться в личный окоп, аккуратно пометив точечками позиции бойцов на карте и радоваться отличной оборонительной позиции. Только вот спешу разочаровать - никто из бойцов, исключая самых добросовестных или тех новичков, кому даже это еще интересно, выискивать на горизонте противника не будет. Один скроллит ВКашечку, второй в носу ковыряется, третий за чаем убежал (ИРЛ, имеется в виду, само собой), а четвертого мамка ужинать позвала. Вот и выходит, что вместо такой красивой обороны получает КО толпу бесполезных ботов. Так что если выбирать из двух зол, то умеренное распиздяйство выигрывает, если, конечно, у вас под командованием не серьезные ребята из "хоть и виртуальной, но военной организации". Само собой, могут существовать и еще какие-то способы борьбы со скукой не в ущерб боеспособности, однако стопроцентная лишь одна - это контакт с врагом. Но об этом ниже. В атаке тоже хватает заморочек, самая главная из которых происходит из того занимательного факта, что при атаке на вражеские позиции необходимо до этих самых позиций дойти. Существенно отличается движение на местности отделения сыгранного и набранного с бору по сосенке, пусть даже состоящего из опытных бойцов. Сыгранность, еще раз повторюсь, имеет ключевое значение и куда как важнее личного скилла. Чувство плеча (пусть и виртуального) набивается не сразу, зато со временем можно двигаться чуть ли не вслепую, а для верного вектора движения достаточно увидеть одного бойца или услышать топот ног рядом. Трудно объяснить, но факт остается фактом - я, например, совсем неуютно чувствую себя, если играю с незнакомыми людьми, а с теми, с кем набеган уже не один год, очень редко получается заблудиться. Организация движения - главная обязанность КО во время выдвижения к рубежу атаки до непосредственного огневого контакта. Можно строить крутые и красивые построения, действовать перебежками с прикрытием, но Арма все-таки достаточно далека от реальности в этом плане, чтобы от этого был какой-то толк. А вот выделить пару наблюдателей с оптикой всегда полезно - пусть обозревают окрестности. Новичков лучше постоянно держать в поле зрения и время от времени проводить перекличку всего отделения, ибо потеряшек лучше обнаруживать заранее, а не когда началась стрельба и такой нужный сейчас снайпер вдруг оказывается совсем не там, где надо. Заблудиться, кстати, может не только отдельный боец, но и все отделение в целом, если КО незнаком с местностью/нет GPS/просто идиот (или все вместе). Ориентирование на местности - одна из ключевых задач командира отделения, имейте в виду. А ведь бывают миссии не то, что без GPS - без карт и без раций. С довольно посредственной реализацией прямого голосового общения (в отличие от разговоров по рации), рассказывать каждому бойцу его задачу на ушко эротичным шепотом, ориентируясь только по памяти - то еще удовольствие. Неплохим решением будет натаскать самих бойцов, чтобы не стеснялись сообщать о всем интересном без лишнего флуда, в том числе и о том, что "ой, я куда-то не туда пришел". Отдельная головная боль - это боевая техника в составе отделения. За ней надо следить, чтобы какой-нибудь рэмба с трубой не подобрался в шоколад и ей надо искать позицию, ибо из этой железной банки нихрена не видно. В движении для КО геморроя заметно больше, зато меньше возможности бойцам забить на происходящее - для бега надо хотя бы одну клавишу постоянно нажимать. Представьте себе: бежишь сам, осматривая окрестности на предмет противника, следишь за тем, чтобы никто не потерялся, время от времени обновляешь метку на карте, направляешь технику, подтираешь сопли уставшим и выбираешь место для привала, когда этих уставших становится слишком много. Представили? А теперь добавьте сюда постоянный галдеж на ДВ средней степени полезности и, конечно же, весьма информативные разговоры по рации уже внутри отделения - кто как посрал, чего посмотрел и какой анекдот вчера услышал. Можно, конечно, назначить радиста, повесить ему на спину ДВ и заниматься только своими делами - если что, он позовет. Но лично я предпочитаю все держать в своих руках, благо, что есть настройки рации (КВ в одно ухо, ДВ - в другое, что-то погромче, что-то потише) и со временем начинаешь автоматом фильтровать ненужный флуд. Наконец, самое главное - не идите первым. Пользуясь погонами, можно невозбранно прятаться за спинами товарищей, для их же вящей пользы. Ничего стремного тут нет, скорее наоборот. Рано или поздно, в обороне или в атаке, ожидание заканчивается и на горизонте появляется долгожданный противник (если вам повезло не сгореть на марше всем отделением разом). Что делает КО? В 80% случаев первая команда будет - "Не стрелять!". Если по вам не ведут огонь, вас не видят и не представляют прямой угрозы, то лучше сначала разобраться в происходящем. Вполне вероятно, что это на самом деле союзный боец, а наш просто обознался (происходит такое регулярно, независимо от формы на миссии и опыта конкретного игрока) или обнаруживать себя сейчас просто невыгодно. Оценка ситуации и решение о дальнейших действиях лежит именно на КО. Долго раздумывать некогда, но стоит помнить, что от сделанного выбора может зависеть гейминг не только самого КО или бойцов его отделения, но и других игроков стороны. Когда начинается непосредственное боестолкновение, многие КО лезут в бой, стреляют рычат, двигают тазом и показывают, кто тут настоящий командир, забывая о своих непосредственных обязанностях. Так делать не стоит. В сражении командир отделения скорее менеджер, чем боец. Необходимо держать в голове план боя, учитывать свои потери и потери противника, указывать конкретные цели и не стесняться двигать подчиненных - у них голова занята стрельбой, им некогда раздумывать о том, что лучше перейти на другую позицию да и видят они зачастую лишь вражину в прицеле. Еще КО координирует действия бойцов между собой - от простейшего "Вася прикрывает, Коля меняет позицию" (еще раз - не надо ждать, пока они сами до этого додумаются, это задача КО, для этого он и нужен) до всяких сложных планов по отвлечению противника и последующего разгрома. Когда стрельба стихнет, КО подбивает итоги - кого убило, кто ранен, кому нужен медик (если нет в отделении, то запрашиваем у штаба или соседей), сколько потрачено БК и т.д. Это, конечно, если КО повезет выжить, а случается это не то чтобы часто. Рюкзак с ДВ отлично виден в оптику снайпера и не стоит гадать, кого именно предпочтет целью любой вражеский боец. Как показывает практика, при гибели КО, отделение теряет боеспособность на достаточно долгое время и, пока на себя не возьмет командование кто-то из рядовых, способно лишь держать оборону или наступать в одиночку, без координации с союзниками, в заранее оговоренном направлении. Для КСа, как правило, такое отделение можно считать потерянным - нет связи, значит, и нет отряда. Жизнь КО ценится гораздо выше жизни любого другого бойца. Почему? Я обещал вернуться к главной задаче командира во время игры, которая заключается в одной очень простой фразе - обеспечить гейминг игрокам своего отделения. Это достаточно сложно сделать из спектатора, как ни странно, поэтому хороший КО старается выжить, а хорошие игроки его берегут. На самом деле, эту задачу многие не замечают или не понимают, как рядовые, так и командиры. Кто-то играет ради победы любой ценой (см. "нанообходы за картой три часа кряду"), кто-то играет только для себя, но, по моему скромному мнению, встающий на слот командира отделения должен думать прежде всего о том, чтобы доставить отличный гейминг тем, кто находится в его подчинении (не стоит забывать и про противника, но это уже высший пилотаж и таким мало кто занимается). И для этого вовсе не обязательно побеждать. Арма отличный симулятор ситуаций, иногда стоит подыграть ей - способов хватает, от артистичных криков по рации, чтобы "как в кино", до создания условий для отыгрыша (дать ответственное задание бойцу), тут уж кто во что горазд. Ну а вам, дорогие мои игроки-рядовые, если уж вы дочитали до конца этот опус, хочется напомнить: ХВАТИТЬ ФЛУДИТЬ ПО КВ!!!, прежде чем отмочить какой-нибудь номер, поставьте себя на место своего командира и подумайте - не помешает ли это ему создать вам хороший гейминг? Ведь именно за этим мы здесь, не так ли? Следует понимать, что текст писался ради собственного удовольствия, многое могло быть упущено или забыто, поэтому не возбраняется в комментах постить исправления и дополнения вперемешку с гневными окриками о том, что все на самом деле не так. -
7 баллов«Разделяй и властвуй — мудрое правило; но объединяй и направляй — еще лучше». Гете Миссия "Битва за Кавалу (RHS)" от картодела [sW] Barsik Сторона 2. Атака. Красные. КС - [FF] DrSl1m ПРОЛОГ Как и обещал, в основном сам себе, я беру, минимум, 1 миссию в игровую неделю на ВОГе. На самом деле была еще миссия на прошлой неделе, но её прервали по техническим причинам, хотя судя по реплею, который я посмотрел и отзывам с обеих сторон – всё говорило о близком успехе, но не завершенная миссия это не то же самое, что выигранная, поэтому уже не имеет значения. Я взял эту миссию потому что: а) Я действительно люблю Алтис. Да, он лагает, да он детище «киберкотлетизма» и да, он никогда не заменит такие родные карты, как Чернорусь и Такистан, но ему всё же нет аналогов; б) Эту миссию я помню еще с тех пор, когда РХСом и AGMом на А3 и не пахло, а за слова «как на счёт mWOG A2 vs A3?» можно было получить уйму дислайков от обеих сторон и начать 2х недельный вайн, преобладающий словами «нано», «киберкотлеты», «олдфаги» и «пиксельдр***ры»; в) Впервые в жизни я КСил миссию, которая тоже проходила в Кавале. Называлась она, если память не изменяет, GhostHawk Down (тогда я победил, в обороне); Я достаточно долго был противником миссий с обилием техники, помню, со многими ругался по этому поводу, но с тех пор многое изменилось, не только на ВОГе, но и у меня в голове. АНАЛИЗ МИССИИ Я не очень хорошо помнил отыгрыши этой миссии, по крайней мере, после обновления её до РХСа, но какие-то воспоминания сохранились, а какие-то были из других миссий, которые проходили в этих же областях, так или иначе, план надо было делать. От момента, когда я взял миссию, и до момента составления плана прошло несколько дней, в свободное время я вспоминал местность, перебирал варианты обороны, вспоминал особенности техники, что существенно ускорило её анализ на первом этапе подготовки плана. Забавно то, что я не был в курсе о том, что на Стороне 1 эту миссию кто-то взял вплоть до момента, когда план уже был закончен и лишь тогда мой товарищ обратил моё внимание на то, что её взяли в первом же посте после ротации. Основной сложностью было то, что обе зоны находились на краю полуострова, что серьёзно ограничивало маневренность и упрощало жизнь обороне, т.к. необходимо было смотреть лишь в одну сторону. С другой стороны, этот же фактор мешал обороне произвести качественный обходной маневр. Также, не малую роль играла сложная местность, т.к. юго-западный Алтис отличался смесью горной местности и обилия растянутых поселений из массы домов проход через которые был рискованным как для пехоты, так и для техники. Множества вариантов обороны я не нашел, т.к. они были достаточно предсказуемыми и относительная близость обеих сторон друг к другу + наличие вертолётов у атаки не позволяли обороне уйти далеко от своих стартовых позиций, поэтому я быстро отметил для себя возможные позиции докуда доберется противник и на этом остановился. Напомню составы сторон. ВС РФ (красные, атака) стартуют: Основным составом, в главном центральном аэропорту Алтиса. - КШМ с отделением КСа на 5 человек; - Три БМП-2 с отделениями пехоты; - Два танка Т-90 с экипажем; - Три Урала с пехотными отделениями. Остальная часть стартовала на военной базе вблизи Пиргоса: - Два вертолёта Ми-8АМТШ (один из них с УПК) с экипажем; - Два десантных отделения пехоты; - БМ-21 «Град» с экипажем; - ГАЗ-66-АП-2 (медицинский) с экипажем. ВС НАТО (синие, оборона) стартуют: Зона в замке Кавалы. - Два отделения пехоты + миномёт; Город Кавала. - M6A2 «Бредли» (ПВО) с экипажем; - Одно отделение пехоты с Хаммви М2; - Отделение медиков. Зона на причале Кавалы. - Два отделения пехоты; - Три танка М1А1СА «Абрамс». Разбросаны в отдалении от зон: - Три отделения пехоты с TOW на Хаммви М2 и Мк19; - Отделение пехоты на Хаммви; - Отделение пехоты на двух Хаммви М2. Интересно, что пехотных отделений обороны больше, чем пехотных отделений атаки при том, что и маневренность обороны выше, не смотря на наличие вертолётов у атаки, маневренность которых серьёзно ограничивает ПВО Бредли, т.к. воздух, с радаром, контролировать гораздо проще, чем землю. Конечно, компенсировать обилие пехоты у обороны должен был БМ-21 «Град», но дело в том, что у обороны был миномёт, что опять же склоняет чашу весов в пользу обороны. Проще говоря, вышеуказанное, в совокупности с особенностями местности и удачным расположением зон на краю карты, дают очень хорошее преимущество обороне. Так или иначе, пришлось работать с тем, что есть. ПЛАН Понимая опасности, которые укрывала в себе местность, я решил не растягивать силы, а, компактно размещая их вблизи друг от друга, провести атаку по узкому коридору плотными рядами, тем самым оказывая давление на силы врага и заставляя его отступать всё глубже к зоне. Мой выбор пал на южное направление, т.к.: 1) Туда можно было максимально быстро отправить десант на вертолётах, опережая противника; 2) Береговая линия сократила бы варианты обхода противником и тем самым позволила бы безопасно продвигать технику, укрывая её на склонах, обращенных к воде (т.е. месту, где противника быть не могло); 3) Центральная трасса, ведущая в Кавалу, окружена горами и имеет массу прекрасных мест для засад и размещения ПТ мин; 4) Заход с северного направления отнял бы много времени, т.к. район Ореокастро известен сплошной горной местностью с извилистыми дорогами и постоянными крутыми перепадами, что серьёзно замедлило бы технику, а соответственно пехоту и всё продвижение в целом, и противник добирается туда быстрее; 5) С северного направления расположены 2 самых опасных точки: - Высота Магос, которая главенствует над всеми высотами в округе и крайне сложна для штурма из-за особенностей ландшафта своих склонов; -Пригород Кавалы - Аггелохори, который представляет собой почти километр жилых районов с массой домов, в которых можно разместить множество бойцов и если не остановить полностью, то серьёзно задержать атаку, а для техники эта местность смерть в чистом виде. Сам план был составлен 3 раза. Первый ушел в помойку, т.к. обновились маркера, а второй переделан, потому что если уж для меня там было слишком много меток, то у остальных бы случилась эпилепсия при виде этой «раскраски». На самом деле даже 4 раза, но последние изменения были не столь значительны.
-
4 баллаТестируем обнову, играем мейсики на Лингоре, классику и , может быть, сделаю что-нибудь на Намальске или Эмите к среде. Обратите внимание на обновление сборки Начало игр решил передвинуть на 20:00(msk) - надеюсь, получится сыграть больше миссий. ЕЩЁ РАЗ - НЕ ЗАБУДЬ ПРО ОБНОВЛЕНИЕ, %USERNAME% !
-
3 баллаВ моих глазах атака заслуживала победить, очень здорово было наблюдать со стороны. На самом деле на такую миссию даже 2 часа маловато, учитывая насколько мобильна оборона и как далеко от зоны стартует атака.
-
2 баллаДопиливаю сломанный Лингор, короче, и хочу его в сборку пропихнуть, ну и докинуть к нему пару других островных фиксов и островов. Нужно понять как население воспринимает увеличение вогсборки и конкретного контента
-
2 балла
-
2 баллаА вот и нет, после Лингора я буду делать Пандур для чешских войн Банзая
-
2 балла
Островная обнова
Zano и ещё один отреагировал EveryDayVodka за сообщение в теме
Согласен уже на все только не чернорусь. -
2 баллаНу всё, Лингор закончен. Ждём обновы. Картоделы могут уже расчехлять! Немного нералистично получилось, как и на остальных островах теперь - ездим и косим лес.
-
1 баллНазвание: WOG 145 Ценный экземпляр Добавил: Kalter Добавлен: 02 авг 2015 Категория: WOG - ARMA II Тип: WOG Количество участников: 145 Остров: Reshman Province Фракция BLUFOR: USMC Фракция OPFOR: Russia Режим: Встречный бой Радиооснащение: Полное Год: 1985 г. Поставленная задача: Захватить вертолет и доставить его на свою авиабазу Техника: ВС СССР: 3х БМП-2Д 3х БМД-1 1х БТР-70 1х УАЗ 3х ГАЗ 66 1х Ми-24 1х ИЛ-76 2х Камаз (ремонтный) 2х Камаз (заправщик) ВС США: 4х LAV25A1 1x HMMWV 1x HMMWV TOW 2x M923 2x UH1H 1x MH6J 2х MTVR (ремонтный) 2х MTVR (заправщик) Нажмите здесь, чтобы скачать файл
-
1 баллВНИМАНИЕ! Обновление ArmA 2 | ~ 1.7 GB Изменения в @WOG_ACE Обновлен M47 Dragon - [KND.TT]@crabe Обновлена ЗУ-23 - [KND.TT]@crabe Изменения в @WOG_Islands Добавлен остров Lingor - IceBreakr (правка [KND.TT]@crabe) Изменения в @WOG_Mods Обновлен SweetWogStat_client - @swatSTEAM Добавлен @WOG_miniIslands добавлен остров Namalsk - Sumrak Добавлен остров Emita City - Bracer @WOG_miniIslands опционален, на сервер пустит и без него, однако для отыгрыша миссий на Намальске и Эмите подключение этого мода необходимо(mWOG). Через WOG Update Client автоматически качается всё. Ссылка Addon Sync (Йома): ftp://193.19.118.182/Updater_WOG/WOG_Updater/addons.zip Строка запуска : -mod=@WOG_ACR;@WOG_ACE;@WOG_SM;@WOG_Islands;@WOG_Mods;@WOG_miniIslands;@a2r_ts3 ВНИМАНИЕ! Обновление ArmA 3 | ~ 183 MB Изменения в @WOG_Demo Обновлен WOG3_Artillery - [FRWL]@Gollob Добавлен HLC-Arctic Warfare Magnum - toadie2k Добавлен HLC FAL - toadie2k Добавлен Scope Mod A3 - IanSky Добавлен UnderSiege Patches and Insignias Изменения в @WOG3_Mods Обновлен wog3_RH_M4 - [FRWL]@Gollob Обновлен RH_Acc - RobertHammer Обновлен аддон маркеров - @swatSTEAM Добавлен @WOG3_Islands Добавлен остров Gorgona - Major Desync Удален остров Helvantis - Animander Ссылка ArmA3Sync: ftp://193.19.118.182/Updater_WOG/ArmA3Sync/WOG/.a3s/autoconfig
-
1 балл@phlps, дописал, что боевой. Кстати, уверен, что у тебя есть видео с миссии. Было бы здорово, если бы ты его приложил.
-
1 баллда, вместе со стрелком. не в Айос а в Аисте.
-
1 баллТочно! Перепутал. Сейчас допишу! Справедливость будет восстановлена! :) @phlps, в Айос уничтожен боевой хаммви?
-
1 баллНа счету KND: Танк, бредли, хамер боевой и 25 пехов.
-
1 балл
[Дебрифинг. WOG 15.08.2015] Битва за Кавалу
DrSl1m отреагировал Gravelandmp3 за сообщение в теме
"Отделение GRU при спуске сгоры было подвержено обстрелу из АГСа UN и понеся некоторые потери отступили. Тем временем [GRU] Urfus успешно ликвидировал последний хаммви OSA, пожертвовав собой." Танк же ну=\ Абрамс мы разнесли. -
1 баллтакое бывает и с рациями и картами. Вообще в очередной раз вижу как человек решил просто запилить что то необычное, а на него накинулись как будто он на все устои ВОГа покушается. Как будто одна миска "испортит фсё".
-
1 баллКраб, я тут в отрядном скайпе изложил точку зрения для таких миссий. В случае почти полного отсутствия рации нужна короткая миска с ближним боем, безо всякой техники и тяжелого вооружения. Максимум какие-нть ПКМ, М60. Как та карта, где партизан перерисовывал. Тогда имеет смысл. Оптики тоже надо минимум, чтоб при отсутствии связи компенсировалось идентификация контактов.
-
1 баллЕще есть отличный остров NAPF. Довольно большой и без багов/лагов. http://www.armaholic.com/page.php?id=17088 Было бы неплохо добавить его в голосование.
-
1 балл
Островная обнова
Dock отреагировал EveryDayVodka за сообщение в теме
лучше верните бекетов :trollface: -
1 баллЧё их переносить-то. Они и так работать будут. По поводу вопроса - ну нафиг, все врут всегда. Знаю, что буду делать я, знаю что Банзай будет. Ещё пара активистов хотя бы с одной миской и всё будет нормально.
-
1 баллЭту же миссию не так давно я играл в качестве командира стороны атаки и успешно выиграл, поэтому было довольно интересно отыграть ее и за оборону. Получилось, пожалуй, даже веселее, чем в первый раз, но обо всем по порядку.
-
1 баллПоздравляем участника проекта [TF]@Nkey с заслуженной победой в конкурсе Make Arma Not War !
-
-1 баллдаже не сомневался. действительно заслуженно. поздравляю.
-
-1 балл@crabe, нормальные МКшки дай, не в городе воюем, не хочешь с оптикой дай простые, вроде были, с CCO точно были.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.