Jump to content

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов
Lex

Руководство по применению гаубицы Д-30 (усложненный мод)

Recommended Posts

То же самое, но с помощью ориентиров и для нескольких орудий (параллельный веер). При правильных действиях может упростить и ускорить процесс. ОН - основное направление, НЦ - направление на цель.

1. Подготавливаем позицию. Горизонтируем орудие(я) и с помощью буссоли (удобнее всего ставить ее на 10-20м сзади по центру) выставляем их в ОН (то, в котором ожидается большинство целей). Если орудий несколько - выставлять их перпендикулярно ОН, чтобы обезопасить расчет от ранений из-за нахождения на линии огня.

2. Находим отчетливо видный ориентир на расстоянии более 400м, желательно чтобы он был виден для каждого орудия и не перекрывался стволом при поворотах и подъеме орудия (на 3-10 часов от орудия). Если таких нет - находим отдельные ориентиры для каждого орудия, центрируемся по ним панорамой и записываем значение угломера. Вычитаем из угломера ОН, записываем.

3. Вычисляем дальность, НЦ и разницу высот любыми средствами (линейка (6000), дагр, микродагр вектор). Считаем от центра огневой позиции, если несколько орудий. Если НЦ вычислено в милах (6400) - нужно конвертировать в тысячные: mil / 6400 * 6000

4. Считаем и выставляем угломер. К НЦ прибавляем разность ОН и угломера, посчитанную на втором этапе. Прицел поворачивается, возвращаем его на ориентир движением пушки.

5. Подбираем с помощью таблицы нужный заряд и траекторию в зависимости от дальности, закрытости позиции и цели. При пологой траектории возможны рикошеты (в момент рикошета будет эффект взрыва, но не будет урона), после чего снаряд взорвется дальше, чем нужно. При крутой траектории больше разброс, время полета, но проще делать поправки по высоте.

6. Считаем возвышение. Этот этап почти не отличается от наведения минометов. Для записей над зеленой линией (пологая траектория) поправку по высоте прибавляем, если цель выше и наоборот. Для записей под зеленой линией наоборот.

7. Выставляем возвышение кнопками PgUp-PgDown, поднимаем/опускаем орудие, выравнивая уровень. Проверяем наведение на ориентир, отсутствие объектов и людей на линии огня, заряжаем необходимый снаряд и заряд и стреляем. Не стоим за каморой во время отката и вылета гильзы. Не ставим ящики друг на друга, они сгорают.

P.S. Основное направление и угломер на ориентир лучше подбирать круглыми числами, чтобы упростить расчеты. В идеале угломер и основное направление совпадут, или разница будет кратна тысяче. При использовании тысячных очень просто считать боковые поправки: на 1км смещение на одну тысячную в сторону отклонит снаряд на 1м, на 6км - на 6м и т.д. Кроме нативной перевозки присутствует рхсовская, которой можно перетаскивать пушку на небольшие дальности без транспорта http://www.rhsmods.org/w/towing

Edited by Player

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько игроков советуете мискоделам выделять для работы с Д30 в случае с одной, двумя, тремя гаубицами? Включая ресурсы для транспортировки.
Если можно, с обоснованием кто чем будет заниматься и почему эффективно будет именно так.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@crabeЕсли не вдаваться в ирл и исходить только из игровых потребностей, то минимум - 3 человека на пушку + командир для всего отделения. Расчеты по возвышению и направлению делаются общие для параллельного веера, потому командир способен все считать сам. Если на каждую цель наводиться буссолью, то еще один человек на нее. 2 заряжающих из-за того, что надо готовить заряды и подносить ящики, на что уходит куча времени. На транспортировку я бы никого не выделял, если миссия не требует постоянного движения

Edited by Player

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую!

В целом появление таких вещей как буссоли и артиллерийского прицела такого масштаба для взаимодействия заслуживает отдельного спасибо создателю мода. 
Было очень интересно разбирать взаимодействия как по-отдельности, так и в сборке с буссолью, рад что теперь на WOG'е и такой геймплей есть.:deal:

Спойлер

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


Замечания/вопросы: 
1.) Цель 1км.
При выстраивании ВИДИМЫХ (шкалы на прицеле) параметров прицела прямой наводки (Телескопический прицел ОП-4М ???) с помощью PageUp/PageDown, по логике вещей я ориентировался на горизонтальную линию и "двигал" её к значению "10". 
Заметил две вещи:
1. Прицел сбивается при каждом выходе из Д-30.
2. Шкала "ОФ|ПОЛН" Не соответствует действительности 
P.S. при тестах выяснилось что для стрельбы на 1000 метров для ОФ нужно выставить значение 24 на шкале. (погр. ~20-25 метров недолет) 
Очевидно использовалась полная гильза.
2.) Появляется ли разница в поправках, если есть разница высот 30-50+ метров прямой наводкой? 
3.) Способ с буссолью хороший, но время-затратный. Мне кажется легче навести орудие пару раз прожав через ACE "направить по компасу" по линейке(6000) на карте двигая орудие.
 4.) Когда продолжение гайда?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.04.2022 в 07:44, Alex Kelegen сказал:

В целом появление таких вещей как буссоли и артиллерийского прицела такого масштаба для взаимодействия заслуживает отдельного спасибо создателю мода. 
Было очень интересно разбирать взаимодействия как по-отдельности, так и в сборке с буссолью, рад что теперь на WOG'е и такой геймплей есть

Спасибо! Надеюсь, что это не сарказм :mini-happy:

В 30.04.2022 в 07:44, Alex Kelegen сказал:

Замечания/вопросы: 
1.) Цель 1км.
При выстраивании ВИДИМЫХ (шкалы на прицеле) параметров прицела прямой наводки (Телескопический прицел ОП-4М ???) с помощью PageUp/PageDown, по логике вещей я ориентировался на горизонтальную линию и "двигал" её к значению "10". 
Заметил две вещи:
1. Прицел сбивается при каждом выходе из Д-30.
2. Шкала "ОФ|ПОЛН" Не соответствует действительности 
P.S. при тестах выяснилось что для стрельбы на 1000 метров для ОФ нужно выставить значение 24 на шкале. (погр. ~20-25 метров недолет) 
Очевидно использовалась полная гильза.
2.) Появляется ли разница в поправках, если есть разница высот 30-50+ метров прямой наводкой? 
3.) Способ с буссолью хороший, но время-затратный. Мне кажется легче навести орудие пару раз прожав через ACE "направить по компасу" по линейке(6000) на карте двигая орудие.
 4.) Когда продолжение гайда?)

1) Прицел ОП-4М - это реализация РХС. То, что он сбивается это скорее всего их косяк, но постараюсь поправить. Сетка прицела подходит только для куммулей. Для ОФ нужно перерисовывать сетку, поэтому пока пользуйтесь механическим прицелом и таблицей.

2) Прямая или полупрямая наводка отличается от непрямой только тем, что по горизонтали орудие наводится на цель напрямую визуально через оптику. По вертикали наведение происходит одинаково согласно исходным данным по дальности, а также разнице высот. Только при прямом наведении выставляют прицел ОП-4М на нужную дальность и наводят орудие по перекрестию, а при полупрямом используют механический прицел с установками уровня и угла прицеливания, используя оптику только для выставки орудия по горизонтали.

3) Вся идея этого мода - это избавиться от кнопки ACE "Направить по компасу" и реализовать самый реалистичный "симулятор" отдельной взятой страны арты. Если посмотреть на пункт 4.1.2, то можно увидеть, что руководство еще будет дополнено другими способами наведения по горизонтали. К тому же, забегая вперед, уже скоро будут добавлены другие инструменты помимо буссоли. Что касается буссоли, то данный прибор в основном служит для придания орудию точного направления, по сути заменяет компас. Зная выставленный азимут ствола, орудие привязывают к местности, например, к удаленному ориентиру или специальным устройствам (вешки или коллиматор), и буссоль больше не требуется. Все, что нужно выполнить для наведения на новую цель - это сложить три числа, выставить угломер прицела на полученный результат этого сложения и повернуть орудие так, чтобы вертикальная ось сетки прицела была наведена на ориентир. Так работают ИРЛ. В этом нет ничего сложного, и по времени при должной подготовке занимает не более минуты. Не обязательно быть топогеодезистом, чтобы использовать буссоль, достаточно прочитать это руководство, или посмотреть одно из подготавливаемых мной материалов для будущего обновления.

4) Гайд будет дополнен вышеупомянутым пунктом 4.1.2, а также будут предоставлены учебные видеоматериалы по грядущим нововведениям.

Благодарю за внимание!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.05.2022 в 22:33, Lex сказал:

Спасибо! Надеюсь, что это не сарказм :mini-happy:

Ахахаха, нет конечно, мне на самом деле сильно понравился мод!) 

 

 

В 01.05.2022 в 22:33, Lex сказал:

 

2) Прямая или полупрямая наводка отличается от непрямой только тем, что по горизонтали орудие наводится на цель напрямую визуально через оптику. По вертикали наведение происходит одинаково согласно исходным данным по дальности, а также разнице высот. Только при прямом наведении выставляют прицел ОП-4М на нужную дальность и наводят орудие по перекрестию, а при полупрямом используют механический прицел с установками уровня и угла прицеливания, используя оптику только для выставки орудия по горизонтали.

 

Спасибо что разъяснил!)  

А да, еще я не дополнил касательно наводки через механический прицел в прямой видимости цели(полупрямая наводка, верно?):

Спойлер

Цель 800 метров
?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett
?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

В таблице прописаны параметры для снаряда ЗБК13, в котором в нескольких градациях расстояний показаны одни и те же значения для прицела (5-5, 6-6, 7-7-7), 
при попытке попасть при таких значениях - недолет 25+ метров, тем самым я решил что для ЗБК в данной стадии мода доступна только прямая наводка(и для ОФ полупрямая/не прямая соответственно). 

 

 

В 01.05.2022 в 22:33, Lex сказал:

3) Вся идея этого мода - это избавиться от кнопки ACE "Направить по компасу" и реализовать самый реалистичный "симулятор" отдельной взятой страны арты.

Я как раз привел пример как к противнику способа через буссоль чтобы указать проблему, т.к. пока этот функционал есть(ACE наводка по компасу), наводка орудия по горизонтали производится до 15-30 секунд, после определения азимута до цели не выходя из Д-30(не доставляя неудобств даже при соло-геймплее), тогда как при использовании буссоли таких значений можно достичь только взаимодействуя в заранее обученной паре, не учитывая время на подготовку самой буссоли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея сообщений выше (и ниже) - помочь такому амбициозному проекту, и, говоря за себя, я только рад буду разнообразности, вариативности в геймплее за артой.

Арта - (субъективно) недооцененный геймплейно объект на виртуальных полях боя на WOG'е, такое умозаключение ко мне пришло, наблюдая что:

1. Отряды дают меньший приоритет, некоторые считают арт. расчет хуже инженеров.
2. Не все КС'ы дают ей штурмовую задачу*.
P.S. речь о задачах которые взаимодействуют с планом/отдельными его частями: о "паутинах", использования дымов при штурме триггера/территории, обстрел примерной территории высадки и т.д. т.п.
3. Наблюдая последние игры и поспрашивая людей, оказывается что не всем нравится задача сидеть в углу карты ждать 00 метки от 10 до 30 минут, и, истратив БК, не доезжая ближайшего отделения 2 метра, увидеть *endgame_script.sqf*:username 0 kills (не говорится уже и о остальных фигурантов артиллерийского расчета).

Социальное отношение + однотипный/малоФРАГовый геймплей привел к тому что и некоторые картоделы добавляют арт'у как некий объект для фетиша. 

Что-же.. Твой мод может решить (ЕЩЕ РАЗ - мои СУБЪЕКТИВНЫЕ!!!) проблемы с артиллерийскими расчетами.

Поиграв пару раз на играх, и посидев неделю в редакторе и все равно каждый раз как в первый раз запустившим DCS, чувствуя неким ИРЛ'ным передовым артиллеристом, изучая формулы, прицел, буссоль, горизонтирование, раздельно-гильзовое заряжание, каждый раз занимаясь поиском хоть чем то похожим на гладкую поверхность молясь одновременно чтобы размеров опор хватило...

Я за столько лет в арму так не кайфовал на самом деле. На играх это все еще с сопровождением адреналина, когда ты под огнем танка пытаешься перетащить орудие, перегоризонтировать его, найти где то в кустах снаряд, в других гильзу, перезарядив и снова ожидая когда же он появится пытаясь еще отработать по пехоте, которая уже в твоем лесу. 

Единственный мой страх - это если в конце-концов скажут что это все "душнилово" и зачем так играть. 
Д-30 сейчас это арта, которая ломает все что в радиусе 70 метров, и ранит в 120(краштест, редактор), и достаточно мощный анти-танк
(абрамсу с выстрела в лоб способен выбить 2/3 экипажа в 70% процентов случаев).
 

Спойлер

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett
?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


Надеюсь, если совместно с картоделами выпустить несколько миссий, которые потенциально поставят акцент на Д-30 и отыграть их - может чуть больше игроков заинтересуются Д-30.:smlpeka:
Возможно стоит разброс (осколков!!!, снаряду я бы наоборот убавил разброс) бафнуть, или добавлять больше расчетов чтобы все таки думали как их использовать. Но опять же, кому как понравится. 

По личному опыту скажу: это вообще не страшная пушка, разобраться в ней легко, чтобы стрелять 1-2 вещи грубо запомнить и вот ты уже можешь ждать 00 для своей гвоздики на колесах.Гайд просто очень подробный, что и меня смутило в свое время, но на самом деле почти тот-же миномет абсолютно(только интереснее:hmpeka:).

Еще раз спасибо за мод, я даже как соло вариант симулятора готов играть, жду обновы) 

P.S. Где то на просторах YouTube валяется видос где какие то ребята умудрились внедрить в Шилку полностью рабочую РПК-2М из, походу, Sam Simulator'a в Арму - вот это уже не для слабонервных. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!
Парни, простите за глупый вопрос: а есть пошаговая инструкция как установить этот МОД на мою ванильную ARMA3 из стима в 2022 году?
Неделю интернеты мучаю, страдаю, но результатов ноль. А так хочется именно в этот мод поиграть 

Спасибо вам большое, буду ждать

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.06.2022 в 16:08, Vitalya2006 сказал:

Всем привет!
Парни, простите за глупый вопрос: а есть пошаговая инструкция как установить этот МОД на мою ванильную ARMA3 из стима в 2022 году?
Неделю интернеты мучаю, страдаю, но результатов ноль. А так хочется именно в этот мод поиграть 

Спасибо вам большое, буду ждать

Привет!

Тебе нужно скачать сборку аддонов WOG. Инструкция по установке:

Arma3Sync можно скачать отсюда:

 

После скачивания и установки сборки, запускаешь Арму с аддонами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lex, спасибо тебе огромное!!!

Пришлось правда еще повозиться с тем, чтобы освоить дополнительно редактор EDEN (гаубицу поставить, врагов, ящики, освоиться с управлением ACE)
Но Боже мой! Оно того полностью стоило!!

Видел где-то, что планируется еще и магнитное склонение и прочее - я в восторге!
Как по мне - мод интереснейший :4:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.