Jump to content

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов
Sign in to follow this  
Ram3esIV

Сколько стоят ваша звуковая карта и уши?

Даёт ли хорошее звуковое оборудование преимущество в игре?  

52 members have voted

  1. 1. Сколько стоят ваши звуковая карта и наушники?

    • 25$
      7
    • 50$
      4
    • 75$
      4
    • 100$
      10
    • 150$
      6
    • 200$
      5
    • 300$
      7
    • 400$
      3
    • 500$
      1
    • 600$
      0
    • 750$
      1
    • Я поехавший
      4


Recommended Posts

И насколько звук помогает Вам ориентироваться в игре? Речь не идёт о программных продуктах, дающих преимущество и запрещённых к использованию на проекте. Только железо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После ушей за 25$ с новыми, более дорогостоящими, стало на порядок легче позиционировать звук, намного дальше слышу звук двигателя. Однако пока никак не могу привыкнуть к звукам стрельбы на определенных дистанциях. Приходится полагаться на разницу в темпе стрельбы, чтобы понять чей ствол стреляет. Раньше таких проблем не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

макросы на мышь в арме такое себе преимущество, тут какого то виртуозного контроля отдачи не требуется. а что касается звука то громкость по идее решает, а вот всякие плюхи типа виртуального объемного звука это спорно. у меня друг им пользуется, говорит что идеально понимает направление звука, но прикол в том что слышу я раньше всегда. ну и дофига всяких про КСеров которые считают что 7.1 виртуальный наоборот мешает и искажает картину. короче буст громкости и эквалайзер настроенный вот это точно лично мне помогает лучше слышать в любой игре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А толку без мода jsrs.
4 колонки за 17000руб позиционируют звук лучше, чем наушники за 17000. Но старт в 9 вечера не позволит играть на колонках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ram3esIV сказал:

можно стрелять очередью из оружия, не имеющего автоматического режима

Звучит как сомнительное преимущество. Мне кажется, что это даже скорее будет мешать.

 

А по теме - если говорить конкретно о позиционировании звуков в Арме, то глобальной разницы не было замечено между условно просто "нормальными" наушниками за ~70$ и несколько более "продвинутым" сэтапом за ~350$ (iem затычки + внешняя звуковая карта). При обоих вариантах никогда не испытывал проблем с позиционированием шагов, техники и выстрелов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sup сказал:

А по теме - если говорить конкретно о позиционировании звуков в Арме, то глобальной разницы не было замечено между условно просто "нормальными" наушниками за ~70$ и несколько более "продвинутым" сэтапом за ~350$ (iem затычки + звуковая карта). При обоих вариантах никогда не испытывал проблем с позиционированием шагов, техники и выстрелов.

Сегодня один чел всерьёз высказал пожелание "а не сделать ли тебе отличающиеся для разной техники звуки дверей, а то они все одинаковые". Дело оказалось в том, что у него наушники стоимостью в четыре банки пива и он реально не отличает звуки. Мне стало любопытно, имеет ли смысл вообще тратить время на то, что услышат только избранные. Опрос показывает, что люди на воге не бедные. А если по преимуществам, то я слышу звуки техники тогда, когда их больше никто из отделения не слышит и легко отличаю её по звуку движка. Метки на вражескую технику по звуку ставлю, как показывают реплеи, иногда с точностью до пары десятков метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Ram3esIV сказал:

А если по преимуществам, то я слышу звуки техники тогда, когда их больше никто из отделения не слышит и легко отличаю её по звуку движка.

Предположу, что кому-то возможно сможет в этом помочь более детальная ручная настройка эквалайзера - поиграться с высокими и нижними частотами, ну и балансом громкости игры в целом. 

Хотя на ушах за "четыре банки пива" и старой встройке Реалтека на древней маме вряд ли получится серьезно что-то изменить

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Snap сказал:

А толку без мода jsrs.
4 колонки за 17000руб позиционируют звук лучше, чем наушники за 17000. Но старт в 9 вечера не позволит играть на колонках.

У JSRS отвратительное позиционирование звука, снёс его после первого же боя, когда не смог определить азимут на трубача по звуку и потерял бэху. Звуки сочные, но то ли они стерео, то ли там что-то с алгоритмами не то. Акустика для армы не подходит независимо от крутизны. Она даёт объём лучше, чем наушники, но позиционировать через неё звуки сложнее. Шутеры нужно катать в ушах, чтобы звук был в голове, а не вокруг тебя. И у меня усилок с акустикой по стоимости сильно выходят за диапазон опроса, дело не в низкой стоимости.

ЗЫ: я говорю о стерео, конечно же, а не о четырёх колонках. Хорошее стерео всегда лучше дешёвого квадро.

Edited by Ram3esIV

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, sup сказал:

Предположу, что кому-то возможно сможет в этом помочь более детальная ручная настройка эквалайзера - поиграться с высокими и нижними частотами, ну и балансом громкости игры в целом. 

Меня в арме интересует не только спортивный результат, но и погружение, а значит звук и картинка должны быть максимально приближены к реальности. То есть без стороннего вмешательства и, по возможности, на максимальных настройках. Ну и не всё достигается эквалайзером, решают динамический диапазон и чувствительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если москвич, едешь в https://doctorhead.ru/ и слушаешь любимые треки в наушниках за разную цену. У аудиоаппаратуры обычно цена хорошо коррелирует с качеством звука до определённого предела. Лучшие наушники, которые я слышал, стоили килобакс и они их стоят, уже 11 лет из головы не выходят. Но это для музыки, их невозможно слушать долго. Поэтому для геймера важен не только звук, но и комфорт. Комфорт вообще и комфорт звука. Чтобы уши не потели, не давили, не задевали ушную раковину, не начинали раздражать яркостью звука через полчаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Ram3esIV сказал:

У JSRS отвратительное позиционирование звука

jsrs дает эхо. например, в жизни если сушка или миг летит низко над городом, то вероятность, что угадаешь реальное направление на него, тоже небольшая, а скорее всего даже будешь уверенно показывать пальцем в противоположную сторону. Но это же не значит, что звук в жизни хуже чем в арме. Возможно, если бы ты играл не один раз, а 10, то изменил бы своё мнение. Этот аддон в поле на небольших дистанциях даст лучше позиционирование, на дальних дистанциях в горах хуже, потому что это не баг, а фича.

Edited by Snap

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Ram3esIV сказал:

ЗЫ: я говорю о стерео, конечно же, а не о четырёх колонках. Хорошее стерео всегда лучше дешёвого квадро.

Тут я не согласен. В музыке да. Квадро для музыки это плохо, потому что волны определенных частот начнут встречаться в ушах противофазе. И этот эффект будет очень разным для разных позиций прослушивания, но в нашем случае звук даем на одного человека в одной позиции, а не на 10 человек, которые пляшут в зале. Точно так же, как можно сказать, что по науке басы надо выделять в отдельный источник звука, но именно для игры в арму это не актуально.
Одно время играл на квадро и каждый раз перед играми ставил тыловые колонки. Каждый раз надо было "калибровать" их положение заново. При этом заметил важную деталь: в стерео позиционирование источника звука спереди минимум в 4 раза лучше чем сзади. Т.е. если спереди ты угадаешь направление +-5 градусов, то сзади этот же звук ты определишь +-20 градусов. Ну потому что ds3d чтобы эмулировать звук сзади начинает уменьшать громкость и говнякать его по упрощенным быстрым алгоритмам. А в случае квадро подаст почти как есть, чтобы твои уши часть работы сделали сами, но в 100 раз лучше. Поэтому если в игре слышишь короткий звук сзади, то со стерео ты скорее всего развернешься примерно на цель и будешь ждать повторного, чтобы определиться. С квадро почти сразу угадаешь направление. Во всяком случае мне так показалось после нескольких десятков раз повторной "калибровки" во время установки тыловых колонок. Калибровал я очень просто - ставил заведенный квадрик перед собой, поворачивался в игре, проверял, что положение звука плавно передвигается. Разворачивался и при плавном повороте звук сзади должен был перемещаться точно так же плавно. Есть несколько позиций, когда квадрик начинает звучать сразу с двух сторон сзади, будто сзади появляется узкая стенка и звук сквозь нее не проходит, но проходит вокруг нее. В наушниках же всегда для источника сзади кажется, что звук проходит сквозь стену. Т.е. позиционирование звуков сзади в компьютерной игре всегда плохое. Но для стерео это плохо в квадрате.

Edited by Snap

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Snap сказал:

jsrs дает эхо.

Если ты симулируешь звуковую картину мира, используй моно-сэмплы для локализации источников. Эхо всего лишь дополнительный сэмпл, он есть везде. JSRS заточен под эффектность, а не под точность симуляции звуковой картины. Там даже звуки двигателей техники не зависят от оборотов, а это уже не симуляция, это аркада.

Если хочешь настоящее эхо, пощупай это
 

 

Edited by Ram3esIV

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.04.2023 в 15:38, Ram3esIV сказал:

Дело не в контроле отдачи, можно стрелять очередью из оружия, не имеющего автоматического режима.

bind fire -scroll

 

 

В 12.04.2023 в 11:02, Ram3esIV сказал:

И насколько звук помогает Вам ориентироваться в игре? Речь не идёт о программных продуктах, дающих преимущество и запрещённых к использованию на проекте. Только железо.

Я хотя бы могу развернуться в сторону убийцы :anifrog:

Но если реально, то да, звуки, шаги лучше и чётче слышно (и дальше, т.к. уши и зк могут выдать более полную сцену, не перемежая с фоном) и направления (когда-то засекал с проверкой метки на карте и визуальным подтверждением, чёт около 5 градусов выходила погрешность)
Плакать зачастую хочется, смотря на сокомандников, когда они вообще из другого места выстрелы слышат, но это сильно зависит от железа и его настройки, а по ПО я бы ещё подискутировал, но это видимо для отдельной беседы, т.к. конкретного списка я чёт ни разу не видел, можно ли считать Equalizer APO читом, например? Визуальных и аудиальных подсказок он не даёт, зато может позволить забустить частоту звука шагов или вообще убрать всё остальное напрочь
(Не пользуюсь улучшайзерами для личной выгоды, это не спортивно и не интересно, калтлетам запреты не помешают, т.к. нет средств идентификации использования этого ПО)

Edited by Zurbon

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.04.2023 в 23:17, boris 2gis сказал:

проблема в том что делая тише частоту ты отрезаешь и полезные звуки на этой частоте

Ну да, ведь не существует ПО, которое способно на обработку в реальном времени и переключение профилей звука на хоткей

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.04.2023 в 01:32, Zurbon сказал:

Ну да, ведь не существует ПО, которое способно на обработку в реальном времени и переключение профилей звука на хоткей

ты все равно конкретный звук от других не изолируешь без залезания в файлы игры, и на мой взгляд все что до этого происходит вполне легально.

о каком по конкретно речь идет и о каких обработках?

Edited by boris 2gis

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, завидую немного количеству свободного времени у вас. Что по теме: у меня был очень аскетичный подход к наушникам, на голове были уши за 1500 рублей более 10 лет, я просто не видел причин покупать нечто дороже, хотя играл давно и упорно. Но, общаясь с другими игроками поддался на рассказы о невероятном преимуществе крутых ушей. Моими первыми ушами был Roccat 5.1.. После стерео ушей за 1500 руб это была бомба, вау-эффект был ошеломительный, даже на встроенном звуке - потом подъехала нормальная звуковая карта, потом наушники стали еще дороже, но с каждым таким грейдом я стал замечать, что улучшения не происходят, а если и происходят то заметить их можно только очень сильно вслушиваясь, либо просто убедив себя, что они таки есть и деньги потрачены не зря. т.е. первоначального вау-эффекта при переходе с совсем треш-ушей на условно нормальные - больше повторить ни за какие деньги мне не удалось. Резюмируя сказанное: нормальные уши с объемным звучанием, дороже 5-10 тыс руб (цена с потолка взята, субъективно) - дают преимущество перед ушами за 1000 рублей из Ашана это факт. Не подавляющее, но дают. Все, что выше дороже - понты. Однако у меня прямо сейчас на голове те самые понты, которые стоят на порядок дороже и по этому так уверенно об этом и говорю. :)

Edited by xapepama

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.04.2023 в 13:13, boris 2gis сказал:

ты все равно конкретный звук от других не изолируешь без залезания в файлы игры, и на мой взгляд все что до этого происходит вполне легально.

о каком по конкретно речь идет и о каких обработках? 

Я назвал конкретное ПО, конкретные шаги по настройке не скажу, т.к. делать мне как будто нечего сливать секретные настроечки катлетам азаза, за бесплатной техподдержкой можно обратиться в спортлото :smlpeka:
С функционалом проги я ознакомился, на скрине настройки на мои старые наушники для выравнивания ачх + список доступных по умолчанию фильтров, а теперь вспоминаем, что прога ещё умеет и в VST плагины
LBmo3aw.thumb.png.33f06c0e09c4f9410d6fb6ede19e77b2.png

 

В 23.04.2023 в 19:16, xapepama сказал:

Парни, завидую немного количеству свободного времени у вас. Что по теме: у меня был очень аскетичный подход к наушникам, на голове были уши за 1500 рублей более 10 лет, я просто не видел причин покупать нечто дороже, хотя играл давно и упорно. Но, общаясь с другими игроками поддался на рассказы о невероятном преимуществе крутых ушей. Моими первыми ушами был Roccat 5.1.. После стерео ушей за 1500 руб это была бомба, вау-эффект был ошеломительный, даже на встроенном звуке - потом подъехала нормальная звуковая карта, потом наушники стали еще дороже, но с каждым таким грейдом я стал замечать, что улучшения не происходят, а если и происходят то заметить их можно только очень сильно вслушиваясь, либо просто убедив себя, что они таки есть и деньги потрачены не зря. т.е. первоначального вау-эффекта при переходе с совсем треш-ушей на условно нормальные - больше повторить ни за какие деньги мне не удалось. Резюмируя сказанное: нормальные уши с объемным звучанием, дороже 5-10 тыс руб (цена с потолка взята, субъективно) - дают преимущество перед ушами за 1000 рублей из Ашана это факт. Не подавляющее, но дают. Все, что выше дороже - понты. Однако у меня прямо сейчас на голове те самые понты, которые стоят на порядок дороже и по этому так уверенно об этом и говорю. :)

Сюда неплохо подойдёт аналогия с 80/20, когда эти самые 80% звучания тебе приносит апгрейд на нормальные уши не рокаты с виртуальной звуковухой, а не самые заметные 20% добиваются ушами с ценником, растущим в геометрической прогрессии

Edited by Zurbon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.