Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Irokez

Внимание вопрос.

Рекомендуемые сообщения

Пишу работу по учёбе, вопрос прост: может ли Компьютерные игры развивать как Книги или лучше их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что нет.

Но ты можешь применить аксиому Эскобара для поиска более подробного решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что книги и игры нужно комбинировать, дабы добиться максимального потенциала развития.

 

Так же, мне кажется, надо учитывать что большинство что это за игры: например всякие колофдюти скорее имеют отрицательный эффект, а тот же KSP заставляет думать, развивает фантазию и пропагандирует науку как таковую.

 

Так же, скорее всего, классическую литературу в игре подать нельзя ( по крайней мене мне такое наблюдать не доводилось).

 

Но вообще, думаю, если поставить правильную цель, то от игры можно добиться очень хороших развивающих качеств.

 

А еще в этих ваших европпах и СШП давно проводят подобные исследования ( ты просто загугли).


Или вообще возьми в пример нашу всеми любимую арму, и покажи как развиваются тактические и стратегические скилы у людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

напиши какие игры и какие книги....

а то можно обучающие игры для детей с детективами марининой сравнивать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и многое остальное - да. Игоры - модели, которые моделируют что-то. С какой долей реализма,  толковости, объективности - это совсем другой вопрос, но как и в физических да и прочих науках есть модели, которые моделируют ситуацию, эксперимент и прочее, так и здесь мы наблюдаем некую сферу возможностей, представленную игрой. Кроме того, очевидное преимущество  перед книгами -  более естественное общение с игроком. Очевидно, что больше органов чувств замешаны в передаче информации, когда происходит общение с игрой. Визуальная и звуковая составляющие вместе дают больший реализм, чем воображение( хотя здесь можно поспорить, конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@friend,Нормальные игры и нормальные книги. Хотя пишите что хотите, мне всё полезно! Будь то даже связанные с детьми. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря что за игры, и что вы собираетесь в ней делать, какую цель вы поставите. У каждого своя философия на этот счёт. "Раствориться или проникнуться?"

 

 Есть игроки, которые играют допустим в игру 2-3 года, но очень медленно растут по опыту и кпд, совершают многократно одни и те же ошибки, по скольку у них толком нет цели, более как объект для отдыха - растворитель времени. И видел очень малое количество игроков, которые эту же игру проглатывают в короткие сроки целенаправленно и моментально обгоняют первых, изучают и думают, изобретают своё и  "велосипед", как надо наиболее эффективно сделать в той или иной ситуации... изучают игровую физику, её слабости, пределы, практикуют универсализм(все роли и классы), прикидывают шансы на успех, смотрят глазами противника, наблюдают за действиями других и их результатом и т. д. В общем играя, повторяя сколько угодно раз не пострадав и постоянно думая - получая результат на практике, а не в воображении.

 

В плане книг, так же, что-то похоже, но не много всё по другому, другие направления. Например: Можно просто прочитать  и через год не помнить, что же там было написано, о чем эта книга, помню только название и что там дети друг друга на острове убивали.

 

Так сказать два человека могут пройти один и тот же путь, но... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может ли Компьютерные игры развивать как Книги или лучше их?

Может. Я тебе больше скажу - без игр (неважно, компьютерных или нет), ребенок вообще не сможет полноценно развиваться. Игра - ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста, другое дело, что важен выбор игры. Понятно, что какой-нибудь шутан мало что полезного даст (кроме навыков работы с мышкой), а вот специально разработанные развивающие игры в умеренных дозах - самое то. Само собой, тут надо выбирать с умом, шлака хватает и ничто не заменит совместных подвижных игр со сверстниками.

Если говорить о взрослых, то ответ тоже положительный  (правда, для начала стоит определиться, что ты имеешь в виду под "развитием"). На мой взгляд, видеоигры - это произведение искусства, поэтому эффект от их использования не уступает тем же книгам (самый простой пример: поиграл в арму - теперь знаешь ТТХ того же БМП, прочитал справочник - эффект тот же самый) только во время игры ты еще и развлекаешься.

Тема на самом деле интересная, только рискуешь получить подрыв у препода, если он считает, что игрушки - это развлечение для малолеток, а твое мнение с его не совпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В защиту шутерков можно сказать только то, что они повышают реакцию человека, когда-то читал целую статью об этом, там говорилось, что люди, которые играют в шутеры намного быстрее решают банальные задачи, чем люди, которые играли в симуляторы (симс и т.п).


Я бы сказал, что книги и игры нужно комбинировать, дабы добиться максимального потенциала развития.

Для меня самым ярким примером является вселенная World of Warcraft, т.к. она очень проработана и по ней написано большое множество книг. Как-то раз решил прочитать эти книги и, после прочтения книг, я вошел в игру и пошел по "местам боевой славы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ToxaSM,

А Лев Толстой в это время со всем своим языковым многообразием Войны и Мира бешено вращался в гробу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, компуктеры и игори эти - все от лукавого. Только чтение святого Евангелия может способствовать развитию ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых давайте определимся, что справочник - это справочник, а книга - это книга. Справочники не развивают вообще. Когда говорят о значении книги в становлении личности имеют ввиду именно художественную литературу, а не БСЭ.

 

Так вот, говоря о книге, а не о справочнике, следует отметить, что значение книги в развитии умственных способностей человека на самом деле переоценивается. Книга не учит думать. Как и телевизор, книга делает из читателя стороннего наблюдателя, поскольку не дает никакой интерактивности. Значительно более полезно в этом плане написание всеми нелюбимых школьных сочинений с выражением своей мысли по прочитанным произведениям - здесь уже идет интерактив и нужно уже учиться думать.

 

Но нельзя и недооценивать роль книги. Поскольку, как ничто иное, книга (i) развивает воображение, (ii) насыщает твою речь правильным и богатым русским языком (дети, это реально очень важно, если приходится общаться на русском языке с другими людьми), (iii) социализирует, задавая правильные социальные модели поведения (если это хорошая книга).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@GangMan, не могу согласится.

1) Справочники и энциклопедии РАЗВИВАЮТ эрудицию.

2) ХОРОШАЯ художественная литература РАЗВИВАЕТ воображение и красоту языка.

3) ХОРОШИЕ игры РАЗВИВАЮТ зрительную реакцию, логику и тактику(шахматы и на компьютере шахматы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компьютерные игры развивать

Могут, только смотря что. Алкоголизм тоже развивает цирроз печени.

 


Книги или лучше их

Аналогично, что может развить молот ведьм или майн кампф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dmb09,

ну согласись, что информация о ТТХ танков не повлияло существенно на твое развитие, так ведь? Развивает далеко не любая информация. 

 

 

@Liquid,

Люди, которые читают справочники, чтобы поднять свою эрудицию - это фантазия советских методистов. Для того, чтобы справочник мог тебя хоть чему-нибудь научить, он должен быть частью образовательного процесса, где информация из справочника это лишь часть процесса обучения (попробуй прочти справочник и посмотри, насколько эрудированней ты станешь). С этой точки зрения, если справочник и развивает, то выделять его самостоятельную образовательную ценность это все равно, что выделять роль тетради, ручки или карандаша в развитии эрудированного человека.

 

Кроме того, мне кажется не верным отождествлять развитие человека и развитие эрудиции человека. Я придерживаюсь точки зрения, что конечной целью развития человека является становление личности. Эрудированный человек и личность это совсем не синонимы. Я бы даже не стал выделять эрудированность в качестве этапа становления личности. Особенно в современно мире, где любая нужная информация легко доступна через современные поисковые системы. Образование - да, нужно, но не эрудиция.

 

В отношении развития фантазии: любая (даже очень плохая) художественная литература развивает фантазию. Ведь ты видишь буквы, а из них тебе нужно составить картинку. Как тут без фантазии?

 

В отношении роли игр: серьезно обсуждать роль игр на игровом форуме мне кажется нелепым. Не то, чтобы игры бесполезны, но тут не будет оппонентов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эмм эрудиция это и есть знание человеком каких то фактов. Многие путают эрудированного человека с умным. Так вот знание ТТХ танка делают человека эрудированым в данной теме. Понятно, что не только справочники развивают эрудицию, но и обратное тоже не верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может ли Компьютерные игры развивать как Книги или лучше их?

Нет.

Но, 

Американские ученые установили, что компьютерные игры способствуют развитию скорости мышления и реакции. В ходе проведенных экспериментов выяснилось, что геймеры запоминали гораздо больший объем информации за короткий промежуток времени, нежели люди равнодушные к компьютерным играм.

 

Компьютерные игры повышают интеллект. Их любители обладают лучшей реакцией и быстрее решают сложные задачи. К такому выводу пришли исследователи университета Дьюка в городе Дарем, штат Северная Каролина. Полученные результаты явно противоречат мнению о том, что проведенное за компьютерами время, потраченное на убийство монстров и пришельцев, не дает игрокам ничего, кроме выброса дофамина, сообщает ИТАР-ТАСС.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Китайцы потратили в Интернете $161 млрд

"Тетрис" признали современным искусством

Занятия музыкой развивают мозг

Проект по созданию искусственного тела человека

Ученые провели эксперимент с группой студентов, в которую были включены поклонники компьютерных игр и безразлично к ним относящиеся. В ходе эксперимента выяснилось, что игры стимулируют развитие моторно-рефлексных функций организма и зрительно-моторную координацию, а визуальный центр мозга у геймеров обрабатывает информацию значительно быстрее. Ученые максимально сузили диапазон исследования. Это позволило получить более четкие результаты.

Основой эксперимента стал тест на наблюдательность. Студентам на специальном табло включали набор мигающих букв. Каждая из них демонстрировалась лишь одну десятую секунды. Затем участники должны были как можно скорее ответить, в каком порядке буквы располагались.

Итоги, продемонстрированные геймерами, были однозначно лучше. Они запоминали значительно больший объем информации. Каждый из них мог бы дать серьезную фору неувлеченным компьютерными играми. В то же время обе категории участников эксперимента одинаково быстро забыли, какой текст им предлагался во время тестирования. Они сосредоточивались на нем только непосредственно в период проведения эксперимента.

Что касаемо справочников и энциклопедий, то здесь соглашусь с @GangMan. Лично считаю, что категории знаний зависит не только от того, что ты прочитал, например, что 

 Эхеверия, эчеверия (Echeveria), род многолетних, большей частью бесстебельных трав семейства толстянковых. Листья мясистые, в прикорневой розетке. Цветки пятичленные, в боковых кистевидных или колосовидных соцветиях 

 Не зря есть разделение; на обладает энциклопедическими знаниями и глубоко эрудированный человек.

Справочники, энциклопедии и словари дают знание определений. А понимание как и что из этого применять, а также построение логических цепочек связей между предпосылками и результатом, мы узнаем в более доступной формате, в формате тех же книг или уже самостоятельно используя свою эрудицию.

У меня в 10 классе была преподавательница, только закончила ВУЗ. Так она нам читала химию буквально по учебнику. Можно было открыть учебник и проверять, где она пропустила хоть одно слово. На второй месяц мы подошли к ней с претензией, зачем она нам просто пересказывает учебник. На следующей неделе уроки пошли гораздо интересней, так как она изменила формат подачи материала и поверьте, гораздо больше учеников запомнила ее уроки и знания полученные на них. Хотя она нам в тот момент дала не только школьный материал, но и материал уровня первого курса химии. За что потом получила по шапке от директора. Но химию практически весь класс сдал на 4/5. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну согласись, что информация о ТТХ танков не повлияло существенно на твое развитие, так ведь? Развивает далеко не любая информация. 

Я уже говорил, что для начала стоит определиться, что мы имеем в виду под "развитием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте ограничимся знаниями, для тех же студентов и школьников. 
Людей которые не могут ходить туда(инвалиды)
И те кто отстает по программе обучения в той же школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Rino, я не хочу обидеть тебя, но ты немного не правельно понял вопрос. Ирокеза интересует эффект на людей (причем равновосприимчевых к первому и второму) а не уровень и скорость развития. Но в твоем высказывание есть здрвая мысль, ибо человек может воспринимать лучше через книги или черз игры (нужное подчеркнуть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guest
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.