Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11.02.2015 в Сообщения
-
10 балловВНИМАНИЕ! Обновление ArmA 2 | 61 MB Изменения в @WOG_Mods Обновлен аддон CorePatch - goliath86 Обновлен аддон ИЛ-76МД - «UN» @GangMan Ссылка Addon Sync (Йома): ftp://wogames.info/WOG_Updater/addons.zip Обновление ArmA 3 | 15 MB Изменения в @WOG3_Mods Удалены лишние аддоны Изменения в @WOG_Demo Добавлены модули AGM - BWMod Team Ссылка ArmA3Sync: ftp://wogames.info/ArmA3Sync/WOG/.a3s/autoconfig Обновление VTN | 143 MB Обновлена основаня сборка до 0.3.1 build 453 Изменения в @VTN
-
2 балла
07.02.2015 Operation «Rebel Storm»: Skalistyj Красные в атаке.
Ram3esIV и ещё один отреагировал SchutzePaulus за сообщение в теме
Операция Rebel Storm Командование ВС РФ поставило две цели: 1) Уничтожение сил боевиков НАПА в районе населённого пункта Тульга. 2) Уничтожение лагеря боевиков НАПА на острове Скалистый. Для выполнение этого задание были выделены: Сводная рота МСВ (1х Уаз 3150;3х БМП2Д ;3х Камаз 5350); Взвод разведки и звено транспортной авиации (2х Ми-8 МТ; 1х Ми-8 МТВ-3). План КТО делился на два этапа. Первый этап: Отделение СПН десантируется вблизи села Шаховка. Перед ним поставлена задача провести разведку местности для безопасного продвижения основных сил и поочередно занимать пункты наблюдения на высотах:320, 286, 349, 336. При этом основной задачей отделения являлась разведка. Вступать в бой должны были только в случае крайне необходимости, либо по приказу командования. Основные силы после донесения должны были провести марш до села Старое, для прикрытие с южного направления (высота 265) выделялось отделение мсв. После чего сводная рота должна была занять населённый пункт Мста, где должна была разделится на группы Север (2Х БМП2Д+1отд пех) и Юг (БМП2Д+2отд пех). И проследовав по своим маршрутам нанести сокрушающий удар террористам НАПА в районе поселка Тульга при поддержки вертолета ми8 МТВ-3. Особое внимание должно было выделится высотам 210, 255. Второй этап: Второе отделение СПН должно было высадится вблизи высоты 175, затем занять ее и проводить наблюдение с наблюдательных пунктов 159, 193. Задача отряда разведка местности, поиск возможных проходов для высадки на остров Скалистый. В бои вступать только при крайней необходимости, либо по приказу командования. После зачистки Тульги, и получение информации от разведки сводная рота должна была выставить на обозначенные позиции БМП2Д для подавление боевиков напа находящихся на острове Скалистый. В это время пехота должна была готовится к высадке на остров скалисты либо при помощи плав средств, обнаруженных на берегу, либо при помощи транспортного звена Ми8. Ход операции После брифинга который был проведен не лучшим образом судя по первым 30 минутам игры, по всей видимости КС в лице меня не до конца или не совсем ясно объяснил задачи подразделениям из-за чего были не нужные потери и задержки которые можно было избежать. Ghost были СПНом на севере, то есть первым отделением, а RE на юге. Первый боевой контакт был на 6 минуте игры, юго-западней Старого. В результате встречного боя отделение мсв «Один» разбили отряд ID (СПН как я понял), но и от самого отряда осталось два человека которые позже вернулись к основным силам. Тут забавное стечение обстоятельств с одной стороны я хотел, чтобы они заняли высоту на юге для прикрытия основных сил, но до нее двигались вместе с остальными (видимо я плохо объяснил свою хотелку), с другой стороны они разменялись с противником который мог нанести серьезный урон позже и в общем то ребята выполнили пускай и в своеобразной форме поставленную задачу. На 7 минуте фоксы влетели на своем камазе в старое до того, как его проверила разведка. Тут тоже виноват по идее я, в самом начале я контролировал ситуацию откровенно плохо. Фоксы высадились в старом и вступили в бои с уже ждавшем своих противников отрядом SF. К счастью отделения на бмп находились рядом и тоже вступили в бои через пару минут, Фоксы прчему решили, что враг есть и на севере, там действительно был один боец SF, возможно был огонь по своим, но от него никто не пострадал если сильно, если он имел место. Фоксы потеряли 5 человек, отряд SF был уничтожен. Во время боя за Старое, на юге возле Электрозаводска мелко пакостили врагу и проводили разведку бойцы СПН из RE. Вертолеты искали лодки для переправы пехоты на Скалистый и проводили разведку. Во время подготовки к заходу на Мсту был замечен боец из 5ых на высоте 301. Я приказал Гостам и Фоксам атаковать, но по какой-то причине возникла небольшая неразбериха которая привела к огню по свои, правда, как я понял никто к счастью не пострадал. Перед штурмом Мсты дислокации отрядов были следующие: 2 наблюдателя от Гостов на севере, остальные вместе с RSG и FOX на 301 высоте. Западней Мсты в районе 303 высоты RE подходили к цели. КНД замешкались в старом, но присоединились к штурму Мсты. DT я отравил южней и поставил задачу проверить Рог, после чего они должны были занять 210 высоту с чем они справились. У зеленых в районе мсты был отряд 5ых и бтр70 если я все правильно понял, так же их прикрывал с высоты 190, которая восточней Тульги т34-85, я не знаю точно нанес ли урон дедушка, но был подбит птуром в конце штурма Мсты. Во время завершения штурма моя ставка была атакована диверсантов из UN, предположив, что их больше я отступил вместе со свитой в Старое, это было ошибкой, нужно было тактический отступать в район Мсты где были основные силы. В Старом ждал БРДМ UN, он с успехом расстрелял штабной уаз и мое штабное отделение, но в тот день мне сопутствовала удача не смотря на все ошибки и мне удалось выйти целым. Как позже выяснилось за мной гнался Пикачутка, который отставал от меня буквально на 100 метров, к счастью мне удалось выбрать к бойцам RE СПН. Вернемся к миссии. По всей видимости тригер в тульге был активирован вертолетом, потому, что НИ ОДИН КРАСНЫЙ ПЕХОТИНЕЦ НЕ ВОШЕЛ В ТУЛЬГУ, кроме 30го или RSG которые зашли, если вообще зашли после активации и, то по самому краешку. Тут же была и стратегическая ошибка. После сообщении о взятии Тульги я приказал отрядам проверить Тульгу не смотря на тригер, но мне предложили проигнорировать Тульгу и двигаться к Скалистому, я его принял, о чем жалею, так как Тульга была не зачищенной, через Тульгу в последствий прошли бойцы UN в тыл переправляющимся бойцам. Собственно, перед переправой на скалистый на высоте 185 были Ghost и RSG, они вели бои за высоту, восточней Комышево на высоте 193 был СПН RE, DT проверили Комышево, а KND обстреливали из бэхи остров. DT спросили разрешение на переправу, я разрешил, к ним присоединись KND, переправились пару человек, боец из KND активировал триггер на острове и появилась надпись победа. По факту если бы это происходило в реальной жизни, то высадка была бы проваленной, ибо сам приказ был ошибкой, нужно было приказать KND, DT и RE помочь на 185 Гостам и РСГ, а уже после высаживаться, тогда бы и ребята остались живы и остров был бы взят нормально. Отдельно хочу выделить работу вертолетчиков прежде всего Рино и Лео которые выполняли свои задачи по мере сил и возможностей. Тян, без обид, но ты выполнил только самое первое задание после чего, с твоим вертолетом, что-то случилось. Оценок отрядам давать не буду, так как я тут недавно, да и войска были не растянуты так сильно, что бы точно говорить кто внес наибольший вклад. Да и командовал стороной первый раз, так, что лучше мне оценку ставьте. -
1 балл@PiLOt, Не к тебе я обращался, чего ты возбудился так. А лз мы сделали раньше Старого, на прилегающей высоте, где и встретили сф уже спешившись. Короче успокойся к тебе никаких претензий.
-
1 балл
mWOG 11.02.15 - Будничные игры
EugenePorter отреагировал DeFeNDeR за сообщение в теме
ВНИМАНИЕ! Обновление ArmA 2 | 61 MB Ссылка Addon Sync (Йома): ftp://wogames.info/WOG_Updater/addons.zip -
1 баллПроигранная победа vs выигрышное поражение. P.S. Спасибо за дебриф.
-
1 балл
VeteranMOD
EugenePorter отреагировал leet за сообщение в теме
Version 0.3.1 build 453 Added: AKS74/AKS74N with GP-25 Optimized: 7.62x54R ballistic Optimized: Injure system & regdoll Fixed: AT-weapon animation Fixed: RPG-7V2 sights compatibility Fixed: EOTech 553 class name on 9A-91 and AK105 Fixed: PSO-1M2-1 reticle Fixed: AK74 with plywood stringtable -
1 балл
АРМА2: ИЛ-76МД
EugenePorter отреагировал GangMan за сообщение в теме
Сразу поясню откуда взялась вместимость 63 десантника. По описанию производителя Ил-76 может взять на борт 126 десантников. Однако данное число достигается за счет установки дополнительных кресел по центру грузовой кабины http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/adsc_0570.jpg http://milaremina.ru/wp-content/uploads/2014/02/desantirovanie-il-76-d-6-s4.jpg В модели нет дополнительных кресел и я не вижу особого смысла делать модель вместимостью 126 человек. Количество мест без дополнительных кресел рассчитано путем деления данного количества мест на два. -
1 балл
АРМА2: ИЛ-76МД
EugenePorter отреагировал GangMan за сообщение в теме
Вот БМД в грузовой кабине Ил-76, приготовленные для десантирования: http://novorospolk.ru/wp-content/uploads/2014/11/novosti_1111140754.jpg Обращаю внимание, что кресла сложены, чтобы техника могла въехать. Вот сброс второй и третьей БМД на 1:08 (сброс первой машины в кадр не попал) Можешь оценить сам сколько там места остается за третьей БМД и можно ли туда запихнуть три отделения. Частичная загрузка в пропорциях 0/63 1/41 2/21 3/1 аддоном допускается (подготовка кабины для частичной загрузки осуществляется с позиции пилота и второго пилота). Так что взять на борт две БМД и 21 человека десанта - вполне можно. -
1 балл@PiLOt, А потом десанту просто ломает ноги 8ми тонная махина вылетающая из трюма. :D http://www.youtube.com/watch?v=swOMbQlDNgE (1:30. Это Ил-76МД как раз. Растояние от борта БМД до корпуса самолёта - человек ели протискивается.) Тогда стоит сделать как в жизни. Раздельную загрузку - чтобы БМД частично блокировало слоты для пехоты. (Ох представляю на "ВДВ" сколько срачика и неразберихи на погрузке будет, когда кто-то куда-то не влезет :lol: )
-
1 баллДоброго времени суток командирам виртуальных отрядов, виртуальным бойцам этих отрядов, а так же прочим виртуальным ИГ, одиночкам и тд. Начать хочу с предостережения: Данная тема носит сугубо позновательный характер, и содержит в себе лишь моё имхо. В прочтении обязательна только 2м отрядам SF и 5th, так же крайне рекомендую к прочтению некоторых пунктов в конце статьи командиров своей стороны, а именно стороны SF. Остальные могут её вообще не читать или прочесть по диагонали. В принципе всё то, что тут будет сказано многие и так уже обсосали за первые 3 дня прошедшие после отыгрыша данной миссии. Собственно задержал этот пост по ряду причин, но основная это успокоение тонкой душевной организации многих игроков и приведение их дзен в состояние близкой к вечности. Ещё раз подытожим: ЕСЛИ ВЫ НЕ ДАЙ БОГ ЧИТАЯ ЭТУ ЗАМЕТКУ НАЧАЛИ ОЩУЩАТЬ ТЕРМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ИНТИМНЫХ МЕСТАХ ВАШЕГО ОРГАНИЗМА, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗАКРОЙТЕ ЕЁ И НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ. Так же заранее приношу извинения всем Grammar Nazi за мой слог, и тотальную безграмотность. Администраторов форума ПРОШУ ЗАКРЫТЬ ТЕМУ сразу же после её создания оствив возможность только читать, для предотвращения срача со всеми вытекающими. Как он посмел, кто он вообще такой? И так начнём пожалуй с тренинга психотерапии, возьмёмся за руки образуя кружок все вместе: Almost: "Мой игровой никнейм Almost" Все вместе: "Здравствуй Almost" Almost: "Я играю на WoG ~ 1.5 года или уже 2.." Игровые Группы про себя: "о как, круть" Login в слух: "Сопляк" Almost: "Я играю в Arma 2 около 2.5-3 лет " Игровые Группы про себя: "Not bad..." Login в слух: "Дилетант" Almost: "начинал играть на WoG с GB постепенно увеличивая дозу и пытаясь перетянуть своих комрадов на WoG, которые как большинство нюфагов начинали с DayZ а затем мелких проектов А2 ACE" GB про себя: "были такие сослоты" Almost: "2 месяца назад наш отряд А+ был официально одобрен ГУП и введён в ротацию за сторону SF" Игровые Группы про себя: "Нам бы так..." SF в слух: "ахахахах ... 2 месяца.... пуахахахахахахаха!" Login в слух: "Каким нубам нынче отрядный статус только не дают" ..... Сразу приношу свои извинения тем кто меня не правильно поймёт, а таких будет большая половина, особенно из тех кто пострадал в том злополучном самолёте. Многие зададуться вопросом: "Кто ты такой ваще аро, что би нам орлам указивать как нам ваивать, слуший, сиди там свой абарона, мы придём твой труба шатать да?" Это будет не пост аля "авэ мне, победителю", не поймите меня превратно. Скорее это будет разбор ошибок стороны атаки, а так же анализ ошибок некоторых отрядов обороны. А что случилось то, из за чего вброс? Лучше всего, как говорят разработчики веб ресурсов пользователями усваивается графическая информация. Так будем краткими, иллюстрация #1 (15 минута 46 секунда от старта миссии): Иллюстрация #2 (37 минута 18 секунда от старта миссии): До конца миссии оставалось 26 минут... Как мы дошли до такого ?.. Небольшое лирическое отступление-рассказ из жизни автора, можно сразу проматывать к следующему пункту. Играя в течении года, с GB в роли сослоты я всё больше и больше убеждался на практике, что отыгрыш СпН, а так же приквартированных специализированных отделений, таких как Снайперские группы(не путать с марксменами), группы поддержки так называемые на WoG'е Weapon Squad'ы и т.д практически в 90% случаев не эффективны и отыгрываются не по прямому своему назначению. Про авиацию и качество пилотирования я даже не буду заикаться в свете последних событий :) Мы все играем в симулятор боевых действий, ну или хотим думать так. Однако по моему личному имхо, симулировать у нас получается только пехотные отделения времён 1945 года, формата беги, стреляй, коли. Ну в крайнем случае мотопехотные отделения. Всё же остальное непременно превращается в какую то безудержную алгу. Я вижу в этом результат желания не отыграть свою роль в симуляторе, а "убить всех людей" кто на нас не похож, при этом перегрызая глотку своему же соотряднику за слот "соптикой" потому что с ним получится лучше "убить всех людей". К сожалению расписать сразу всего, что за столько времени у меня скопилось вряд ли получится, хотя и очень хочется. В виду семейной занятости и катастрофической нехватки времени. Сегодня в основном речь пойдёт о CпН, и его применении на данной миссии да и в целом на проекте. Так вот возвращаясь к своему весёлому сослотному существованию в рядах отряда GB мне всегда было интересно чем же занимаются там в штабе, но за недостатком выслуги лет, приходилось довольствоваться только прослушиванием ДВшечки, да наблюдением за полем боя если такая возможность удавалась. Исходя из этого опыта я наверное никогда не забуду 3 задания в которых довелось отыгрывать с GB СпН (хоть ребята очень не любили эти слоты) в 2х из которых отряд был тупо отправлен первой линией в лобовую атаку на позиции врага. Я считаю это верхом безответсвенности, узколобия и категорическим не пониманием для чего СпН необходим как единица. Далее я приведу несколько примеров из доступной всем литературы, которую можно найти повсеместно от интернета до библиотек. Моё личное мнение, что каждый человек на проекте который берёт на себя груз ответственности управления отрядом, ну и разумеется командованием стороной, должен интересоваться современной тактикой боя и соответствующей литературой. Отбрасывая из этой информации всё не нужное (а это около 90%) и реализовывая в игре те или иные описанные принципы ведения боевых действий. Взятых из источников отработанных в реальных боевых условиях. Основная задача при этом адаптировать данные знания и интегрировать их в реали игры. Другими словами я хотел сказать, что я нуб и диванный воин, что таить, даже в армии не был. Но я сомневаюсь, что кто либо из нас участвовал в реальных боевых действиях в составе CпН и может придумать, что то лучше, чем взять уже готовое и пытаться применять это в игре, ну разве что отправить малочисленный СпН в лобовую атаку. У них же пушечки "сглушакми" и "соптикой".... Начать пожалуй надо с того что спецназ - это разведка. Приведу отрывок видео для не искушённого читателя, тактикульным поцанчикам не обязательно смотреть. Сразу оговорюсь, НИКАКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДОПЛЁКИ (видео про группу спецназа UA). Просто первое попавшееся видео где более менее адекватно обьясняется что именно делает спецназ и для чего он нужен на пальцах. Тайминги: 1 часть - 2:36 и до 9:25 https://www.youtube.com/watch?v=fZm4yVT2x8g#t=156 Тайминги: 2 часть - 23:14 и до 24:00 https://www.youtube.com/watch?v=fZm4yVT2x8g#t=1394 Даже учитывая наш формат игр, где средняя игра проходит по времени от часу до 2х СпН способен выполнять свои прямые обязанности, а именно в наипервейшую степень донести до командования обстановку в заданном участке с максимальной актуальностью информации на данный момент. И уж только потом стоит принимать меры об организации силовых воздействий на противника или так называемый "налёт". Основное оружие спецназа это поток информации который идёт в штаб, вторым же его оружием является внезапность, умение застать противника в максимально невыгодной для него позиции, в этом отлично помогают засады, и атаки вражеских подразделений на марше, а так же диверсионная деятельность в тылах противника. Обратимся к литературе, я буду зачёркивать всё то что полностью не актуально в нашем формате. Способы ведения разведки: - наблюдение; - подслушивание; - засада; - налет; - поиск (только МСВ, РВ); - разведка боем; - опрос местных жителей; - допрос пленных и перебежчиков; - изучение захваченных документов, образцов вооружения, техники. Касательно действий СпН в оборонительных действиях: В интересах подготовки и ведения обороны основными задачами разведки будут: обнаружение главных сил противника на марше; установление направления их движения, состава, районов сосредоточения и развертывания, особенно ракетных подразделений и частей, артиллерии и танковых войск; вскрытие подготовки и времени нанесения ядерных ударов, также времени перехода в наступление и определение направления главного удара. Касательно действий СпН при наступательных действиях: В интересах подготовки и ведения наступления основные задачи разведки сводятся к выявлению: группировки и намерений противника; построения вражеской обороны и ее оборудования для защиты от ядерного оружия; начертания переднего края, опорных пунктов и районов обороны, их инженерного оборудования, наличия и расположения заграждений, особенно ядерных мин, на всю глубину боевой задачи; степени проходимости местности, характера водных преград и наиболее благоприятных для их преодоления участков; наличия промежутков, открытых флангов и слабо обороняемых участков; системы огня всех видов оружия, особенно противотанкового, перед передним краем обороны и в глубине. Ну а теперь предвидя подогрев тыльной стороны читательских тел и предупредив критику аля "да этот чудак вообще упал головой, мы сюда пострелюнькать пришли, главное что бы пулек дали и автомат, как можно суда вписывать эту ахинею, Арма не передаёт реальности боевых действий" и прочее бла, бла, бла. Да не передаёт, да от реальности тут хорошо если 20% есть, но давайте эти несчастные проценты отыгрывать максимально качественно. Вернёмся к непосредственному примеру. Штабные посиделки. Разберём первоначальные планы сторон на этой миссии. План обороны Иллюстрация #3 (оборона города) Начнём с плана обороны, так как он мне более знаком по понятным причинам. План А был в отыгрыше задачи от тригера. Благодаря условиям миссии и картоделу, который хотел что бы оборона сидела на попе и не рыпалась, был поставлен высокомотивирующий тригер который сулил победу обороне если они продержат внутри его 54 живых бойца в течении часа. Отлично, chalange accepted! Учитывая что всего личного состава было 65 человек, то фактически было принято решение уходить в глубокую оборону чего я крайне не люблю и считаю такой формат обороны заранее проигранным. План Б уход от границ тригера при уменьшении личного состава менее 54 человек, и плачевной ситуацией по большенству фронтов на 2рые и 3тии линии обороны с входом непосредственно в город и защитой его до последнего. План В был с расчётом на успешные диверсионные действия группы разведки и уничтожение большого числа силы противника на марше. Рассматривая тот факт что сторона располагает небольшим кол-вом бойцов, было принято решение не пускать в разведку 2 отделения, а лишь одно (SF), 2рое (ID) было оставлено для засадно-маневровых мероприятий, с целью до последнего дать врагу пройти по дамбе после чего произвести атаку в тыл, либо совершать обходы с непосредственным выводом группы во фланг или тыл атакующим отделениям. Так же не оглашённая задача для этого отделения на брифинге была уничтожение TOW представлявшего самую большую опасность нашей стороне. Всё это с условием что ID должны были находится в зоне тригера до приказа на выход. Что же касается непосредственно группы разведки(SF), в их задачу изначально входило: выход в район города Зернитра и подготовка засадных мероприятий. Далее наблюдение за единственным выездом с острова противника, а так же сбором информации относительно маршрута колонны, в случае если она пойдёт не по кратчайшему пути. Однако благодаря собственной невнимательности, и тому что "Берёзовый щит" я отыгрывал всего пару раз и в качестве сослоты, не имея чести командовать стороной на легендарной миссии WoG'а(спасибо friend ещё раз), то о существовании надувных лодок я узнал только в штабе. Но мысль десанта с лодок меня посещала при разработке плана, аля как же жаль, что у противника лодки есть, а у нас только УАЗы. Я даже набросал в уме каким бы мог быть отыгрыш лишь только от СпН'а, на этой карте. Тут же были изменены первоначальные планы, и СпН SF был отправлен прямо со старта под прикрытием ландшафта местности, а именно островов возле берега, непосредственно в акваторию острова на котором распологалась база противника. Была поставлена задача: Минимальная: Насколько это удастся (от 15 минут и более) задержать противника на острове, тянуть время играя на тригер. Дизорганизовать колонну на марше, либо противника в целом. Нетто: выйдя, или нейтрализовав дозор/охранение в районе перешейка с мостом устроить засадные мероприятия и диверсию в отношении колонны с вражеским личным составом. Уничтожив хотя бы 2 урала с личным составом противника. Тем самым мы бы на 50% обеспечили себе победу. Максимальная: Уничтожение самолёта противника с личным составом на взлёте - 80% повышения шанса на победу в игре. (От себя добавлю что в максимальный исход не верил я сам, так как считаю что в данном случае переброска ЛС по воздуху не нужна в принципе, либо охранение аэродрома не даст реализовать столь дерзкий план). При этом хочу отметить, что с командиром отряда SF была весьма жаркая дискуссия по поводу целесообразности подобного действия, по времени мы не успевали быстрее нежели дозорные добираются на свои позиции, выезд TOW для прикрытия в район бухты в целом сулил 95% смерть всей группе ещё на подходе. Так же большую опасность представляли лодки противника которые при заходе в акваторию слева от моста, ничего другого кроме как уничтожения разведки не сулило. Однако принимая во внимание опыт игры с противником на протяжении 11 миссий расчёт делался, я подчеркну, непосредственно на дизорганизованность и халатность той стороны. Только этот факт повышал почти нулевые шансы на выполнение задачи SF до примерно 50% на 50%. От сюда справедливо знаменитое, "кто не рискует тот не пьёт шампанского", а после нового года сам бог велел. Итого примерно так (заранее извините за отвратное качество, скрин с видео, видо пишу исключительно для себя): Иллюстрация #4 (общий план) План атаки Иллюстрация #5 (Красными и зелёными квадратами помечены места в плане на котором будет заострено внимание в след. пункте) Основные пехотные отделения были разделены на три группы. Группа "2рого эшелона" назовём их так это метки Восток и Гост. Должны были, ожидаемо, входит, в зону с востока, с последующим выходом на 93 и 33 доменирующие высоты. Более опытные пехотные части "1вого эшелона" должны были быть переброшены воздушным транспортом, десантированы чуть выше 84 высоты и после чего форсировав реку через дамбу нападать с севера. Так же в принципе понятно. Не ясен для меня был только план косательно остальной техники в частности TOW. CпН атакующей стороны должен был выйти на ударных катерах в расположение западных вод в удалении 3.5 км от города и ожидать команды к штурму. Стоит отметить, что все 6ть зон были разобраны отделениями и каждое должно было добиться успеха в захвате и удержании собственной зоны города. Киберспорт. Анализируя "отзывы" ребят пострадавших от полёта на самолёте находящихся в спектаторе, промелькнула фраза "это уже какой то Киберспорт". Что же я сделаю небольшое лирическое отступление в моё детство. В то время когда я всерьёз увлекался "киберспортом" и не 3х кнопачными Dota2 или WoT. А вполне таки хардкорными StarCaft и WC3. При этом тогда вся супполка подражала корейцам, таким легендартным личностям в своих кругах как BoxeR, ElkY до его уходя в покер старс, YellOw, мой личный любимец PlayGrrr.. ну и множество прочих корейцев. Частота взаимодействия у которых с игрой достигала 270 различных нажатий на клавиатуру и мыш в минуту. Фактически при просмотре реплеев игроков StarCraft ты сразу мог определить "Госу" он или нет. Просто по простою юнитов. У скиловонного игрока каждый юнит в гармонии друг с другом, куда то направлен, что то делает, простоя быть не может. Постоянно ведутся разведывательные действия у противника и самое главное, никогда не может быть свободных ресурсов. Если у вас есть свободные ресурсы то вы что то делаете не так. Проведя паралель этого опыта к Арме можно заметить множество схожих черт, по крайней мере для КСа стороны. К примеру в SC важна каждая секунда если не её доли, так же и в Арме вместо дней и недель, наши бои проходят за считанные часы. Следовательно каждое действие того или иного отделения или/и даже отдельного игрока, должно нести максимальную пользу и быть продумано и трезво взвешено, при этом осуществлено в кратчайший срок. Конкретно присмотревшись к данному отыгрышу можно увидеть с ходу досадное упущение стороны атаки. СпН на катерах, являясь высокомобильной еденицей в составе 2х! отрядов со старта выплывает на достаточное расстояние от общих сил и там ожидает в течении 15-30 минут, до того как 1вый и 2рой эшелоны пехотных отделений выйдут/высадятся на свои позиции. При этом обратите внимание на зелёный квадрат в иллюстрации #5. Никакой постановки охранения, никаких часовых и дозорных на выезде, а что самое главное вьезде на остров проставлено не было. А ведь это единственный возможный вариант следования такой важной еденицы у атаки как хаммер TOW. Далее немного проэлюстрируем: Иллюстрация #6 (5 минута 0 секунда) Как мы видим на скриншоте выше SF за 5 минут, приодолев 4.5км вошли в акваторию, крайне удачно разминувшись с хаммером TOW на котором ехал КС стороны (!!!). СпН атаки в это время только только начали отчаливать от своего острова. Тут стоит отдать должное SF, очень грамотный отыгрыш, на первом катере движется толко 1ин SigiL, тем самым в случае столкновения с противником дав время остальной группе на отход, фактически жертвуя собой. Иллюстарция #7 (7 минута 0 секунда) Как видим разведывательная группа SF высадилась на острове, и приступила к минированию дороги выходящей с острова на полуостров. CпН противника продолжает двигаться по намеченному маршруту в зону ожидания. Тем временем идёт заправка самолёта(интересна целесообразность этого действия так как с тем кол-вом топлива что было в самолёте можно было совершить 2 рейса к намеченному атакой LZ) и погрузка личного состава в самолёт. Иллюстарция #8 (12 минут 0 секунд) SF выходят на ДВ и сообщают мне о том, что по всей видимости колонна ушла. А так же что все покинули базу. Они проминировали участок дороги на выходе из острова. Я же прошу точно проверить всю базу и уточняю, что старт противника происходит не на западной военной базе, там старт только СпН врага, а на восточной. Как мы видим на скриншоте #8 SigiL проверяет наличие самолётов на базе. В данной ситуации мне как КСу крайне важно знать на каком транспорте идёт переброска войск врага на позиции. Так как анализируя это я могу лпанировать примерное время атаки. В правом верхнем углу скриншота мы видим КСа атаки в TOW. Вероятно там была занята позиция для обороны ? Честно говоря для меня не совсем ясно зачем TOW там нужен. Либо он заметил SF и не мог разобраться свои это либо враги. Далее в 14 минут 54 секунды SigiL занимает оставленную беспечно без присмотра ЗУ-23 и видит стоящий на краю полосы C-130 возле которого двигается пехота с хаммерами: Очередное лирическое отступление, которое по уже ставшей страдиции можно пропустить. Я надеюсь не утомил читателя постоянными флешбеками, но не писать про них тоже не могу потому как лезут в голову окоянные. Так вот есть у жены моей отчим, бывший полковник ВДВ псковской дивизии, и значит сын его у нас в Беларуси служит штабным офицером, а по специализации он оператор ПЗРК. Так вот мне запомнилась его фраза при разговоре о сбитом на посадке украинском ИЛ-76 перевозившем больше 70 человек личного состава десантников. "Эти ребята точно знали на что они идут, сбили его из ПЗРК на посадке. Самолёт на взлёте и посадке находится в самом уязвимом состоянии. Его шансы сманеврировать и уйти от поражения равны 0. Это конкретно тактика спецназа. Сделано всё как в учебнике." Вернёмся к миссии, лично я считаю что SF крайне повезло уничтожить самолёт, так как он был выбит буквально в последний момент. SigiL оказался тютелька в тютельку в нужном месте в нужное время. Тут у меня возникает вопрос, была ли у Wrangler'а труба, и если была почему он не летел сломя голову к полосе, когда SigiL доложил, что видит самолёт готовившийся к взлёту, в который грузятся пехи. А вот дальнейшие действия, сф можно брать на вооружение любому отряду метящему на высокое звание дома культуры и быта, в лице СпН. Иллюстарция #9 (25 минут 14 секунд) Уничтожив на взлёте самолёт, сигил отступает вероятней всего проверить его, так же он заметил что урал движется в сторону противника оставшегося на ВПП. В это время реформатор берёт лодку и обплывает остров, высаживаясь и соеденяясь с Сигилом, они находят транспорт! на полосе, и наиболее быстро возвращаются к основной группе дабы пресеч возможность врага совершить прорыв и попытку уйти с острова на уралах. Уже в это время 6 человек разведовательной группы полностью контролируют остров. Я так понимаю что оставшиеся RB со стороны атаки передают КСу об уничтоженном самолёте. По ним с запада работает ЗУ. Они запрашивают эвакуацию на лодках, однако КС насколько я понял не одобрил эту идею. Примечательно то, что CпН атаки всё так же стоит на позиции, и простаивает уже более 20 минут. RB предпринимают отчаянную попытку уйти с острова обьехав с востока зелёнку по берегу. Иллюстарция #10 (30 минута 0 секунда) Как мы видим RB полны решимости с боем прорываться с острова, на помощь к ним всё же приходит СпН атаки, возникает резонный вопрос почему лодка не оброботала всю зелёнку у апендикса отходящего к мосту, да и сам апеникс. Вместо этого ребята из KnD.TT высаживаются и пытаются в пешем порядке помочь своему союзному отделению. Возникает второй вопрос, почему 2рая лодка спецназа атаки с DT стоит на месте и не прикрывает огнём или хотя бы визуально продвижение KnD.TT ?? Да и третий вопрос, что же всё таки мешало вывезти RB с острова на лодках, понимая что на острове орудует CпН противника. В это время КС стороны видит 2х бойцов SF на берегу сообщает об этом в ДВ и пытается самостоятельно отработать их TOW'ом. Благодоря засаде SF устроеной в наиболее выгоднйо позиции и обманному манёвру Reformator'а проеховшего на урале через весь перешеек с мостом - RB решиает что вражеские силы покинули остров. Однако продолжив движение выходивший с отрова отряд RB оказывается уничтоженным полностью уже через 7 минут короткого боя. Насколько я понимаю KnD.TT осознавая, что RB погибли решает отсупить, что весьма грамотно с их стороны, так как лишнее боестолкновение в данной ситуации я считаю обсолютно не оправданным и не нужным для KnD. SF отходят в город, возвращаясь заходят в тыл к наступающему противнику на 93 высоту, уничтожая попутно ещё 2х бойцов. Хочу так же отметить игру ID в роли CпН. Вернёмся к обороне города: Иллюстарция #11 (34 минут 39 секунд) Как видим группы "Восток" и "Гост" почти в полном составе, за исключением заблокированного на острове отделения RB вышли на свои позиции и продалжают атаку по плану. Происходит борьба за 93 и 33 высоты. В это время CпН атаки DT простаивает на точке ожидания вместо к примеру попыток, огневой поддержки 93 высоты. А СпН KnD.TT на своём катере занят попыткой помощи погибающим RB. Учитывая доклады отделений и их наблюдателей я примерно представляю, что силы за рекой не многочисленны. По сему CпН'у ID отдаётся задача аккуратного выхода на 84 высоту, проверка её на наличие противника (было большое подозрение, что там будет минимум отделение и скорее всего займёт позицию TOW). После чего задача была спустится на 74 высоту и зайти в тыл нападающему отделению. Коим как мы видим являются 2 бойца DT. Иллюстарция #12 (48 минут 32 секунды) К этому времени разведгруппа ID уничтожила 2х бойцов DT, а так же вышедший на 74 высоту, как мной и предполагалось, TOW вместе с КС'ом(!!!) тем самым обезглавив сторону нападения. В целом обеспечив контроль над северным фронтом обороны города. Група "Восток" завязала бой с UN при этом потеряв 3х бойцов. UN продемонстрировав отличное понимание своей задачи, потеряв только 1ного бойца тактически отступили на следующую позицию, к ним были направлены наблюдатели HQ. B последсвии HQ были свдинуты на позиции UN для поддержки последних. Так как я примерно понимал, что в целом ситуация у дамбы положительна. И в крайнем случае прорвашиеся боцы противника будут встречены GB с ДШК и отступившей на березнеки БМП. Немного хочется пожурить 5тых которые являются любимым отрядом у вашего покорного слуги (после [А+] разумеется :) ). Как видим к моменту последнего скриншота, личный состав моторизировонного отделения 5тых уничтожено на 70 %. При этом 5тые имели тактическое преимущество на доминирующей высоте. Соотношение потерь 5тых с потерями группы "Гост" состовляло примерно 1:1. Отрицательным данный факт не назовёшь, тем более, что была сохранена стратегически важная для обороны БМП. Но и положительным так же оценить эти действия я не могу. Так как они противоречат тактике, которая ставилась всем отрядам обороны на брифинге. Встреча противника, вход в краткосрочный бой, и при его существенном напоре на позиции - последующее отступление к следующему рубежу обороны. Однако основной вопрос к 5тым да и в целом ко всем отделениям стороны SF, за исключением разве что ID, почему при гибели командира, который по какой то причине умирает первым дальше отделение не выходит на ДВ. С появлением новой рации, каждый боец отделения может настроить ДВ дополнительным каналом. Пожалуйста командиры отрядов назначайте заместителей на миссии, у которых ОБЯЗАТЕЛЬНО будет настроена ДВ во 2ром канале. Потеря связи с отделением крайне негативно влияет на отыгрыш миссии, без получения оперативной информации о происходящем на фронте действия отряда, КСу стороны КРАЙНЕ затруднительно видеть ситуацию в целом. Без ситрепов, докладов о происходящем, теряется понимание происходящего, тем самым вы подводите не КСа, как такового, а целую сторону. Из за временного ограничения наших игр и краткосрочности миссий поддержание связи КРАЙНЕ ВАЖНО! В это время СпН DT и KnD.TT на ударнык катерах двигается к берегу с целью высадки и захвата своих районов города. Как мы можем видеть, это уже достаточно поздно, и существенных успехов им добиться будет крайне трудно, учитывая, что для победы им необходимо захватить не только их 2 зоны но и 2 других. Иллюстарция #13 (1 час 2 минут 54 секунды) Группе DT на некоторое время удаётся захватить юго-западный участок города. Оценивая ситрепы и доклады об интенсивности боевых действий с направления атаки группы "Восток", я решаю перебросить на позиции UN, отошедших в это время на 29 высоту, отрд HQ. Сами же UN были в полном составе направлены в захваченный противником квадрат, с целью перезахвата его и помощи 2м отделенем A+ и RSG ведущим оборону города. Цель нахождения KnD.TT не совсем ясна, они осуществляли то ли обстрел города с Mk.19 то ли попытку доразведать, судя по мёртвому Gromint'у свою зону высадки. В целом скорее всего давал отпечаток отсутствие КС'а стороны атаки, который не смог скоординировать атаку 2х групп разведки на катерах. SF к этому времени вышли на 93 высоту, заново заняв её, однако из за того что перед этим не вышли на связ с командованием и проставили метку на себя в самый последний момент, были обстреляны своим БМП с позиций Березняков (отсылка к важности доведения оперативной информации до командования, в том числе и о передвижении собственного отряда). THE END. Результат отыгрыша миссии: Иллюстарция #14 Оборона. В заключении хочется отметить отличный отыгрыш отряда SF в качестве CпН. Задача поставленная КСом стороны выполнена на 110%. В непосредственных боестолкновениях было уничтожено порядка 12 человек противника, группой из 6 диверсантов. А так же 26 человек личного состава в результате проведённой диверсии на ВПП. Задача СпН ID в уничтожении TOW так же была выполнена с потерей всего одного бойца. Положительно могу оценить со своей стороны информирование КСа обороняющейся стороны о всём происходящем на поле боя, за исключением нюанса с 5тыми, где пришлось выходить на их КВ, и было уже поздно. Это позволило принимать верные решения и оперативно реагировать на происходящие действия. Прошу прощения у отрядов GB, A+, RSG которые в большенстве своём даже не увидели противника. Перефразируя классика - "Древо победы необходимо время от времени орашать "геймингом" игроков." Атака. Я не возьмусь оценивать действия атакующей стороны, так как с моральной точки зрения не имею к этому права. Это должен делать их КС. Я приведу только выкладку из книги за 76 год в главе о переброске и движении войск, данные строки наиболее как мне кажется красноречиво будут говорить об упущении со стороны командования атаки. Чтобы независимо от способа и условий передвижения обеспечить своевременное прибытие войск в назначенный район или на указанный рубеж в боеготовом состоянии, командир должен правильно избрать способ передвижения, заблаговременно и тщательно готовить личный состав, вооружение, технику, средства транспорта и дороги, умело организовывать и всесторонне обеспечивать передвижение, надежно прикрывать войска средствами ПВО, обеспечить высокую выучку подразделений. От командиров, штабов, политорганов, начальников родов войск, специальных войск и служб требуется воинское мастерство, от всего личного состава умелые действия в период подготовки и в ходе передвижения. Честь имею. КС стороны обороны - Almost. 07.01.2015
-
1 балл
Дебрифинг обороны на миссии "Union Jack", победа, 24 10 2014
Foxtrot 92th отреагировал Ram3esIV за сообщение в теме
Достаточно сбалансированная, на мой взгляд, миссия. К миссии готовился давно, но тогда она не взлетела. Проблема была в том, что перед вторым ее прогоном случилась ротация и два отряда, ушедшие на сторону противника, могли помнить план и неосознанно использовать информацию, полученную на нем. Как минимум, могли помнить свои позиции. Не то, чтобы я кому-то не доверял, но для того, чтобы не терзаться сомнениями, серьезно продуманный план пришлось изменить. Дано оборона: 3 отделения с БМП-2, 2 медгруппы на медицинских БМП-2, 3 БТР, 2 отделения охраны, 2 отделения спецназа и командование спецназа с "Шахином", АГС с 4 улитками, 2 корда в коробках и 2 в укреплениях, зенитная установка на взлетной полосе атака: SAS в HALO-прыжке с тепловизионным прицелом, 3 отделения с IFV "Warrior", 4 отделения с 6 шакалами и 5 ландаками, ПТ-группа с 4 ПТУР NLAW Задача обороны состояла в защите двух зон на севере города Дильшад. На востоке от него с севера на юг тянется хребет, на юго-западе высота Альтаир, западнее еще одна высота и раздваивающийся горный хребет на севере, раздвоенной стороной смотрящий на зоны. С юга по восток к городу подходит зеленка, удобная для штурма пехоты, но ключевая для контроля над зонами часть ландшафта - это вилка на севере. Эта же вилка имеет и возможности для маневра. Удержание контроля над вилкой и было ключевой задачей, поэтому для прикрытия отделения RE с БМП далеко на севере от них располагался СпН RE с БТР и "Шахином" - тепловизионным прицелом для калаша. БМП RE должна была контролировать окрестности зон и открытые пространства на западе от города, где боевые машины противника могли чувствовать себя в относительной безопасности от нашей пехоты и реализовать огневую мощь 40 мм пушек. RB вместе с БМП располагаются на западе от вилки, перекрывая ее западные склоны. СпН GROM с БТР размещается на юге от Дерайи с задачей наблюдать перекресток восточнее своих позиций, быть в готовности быстро сменить позицию и уничтожить мобильные группы противника. На юге от перекрестка, на самой южной дороге, позиции еще для одной группы. Еще одна группа с БТР, SD, едет на хребет на востоке, куда сразу должен прилететь SAS. Отделения охраны, KND.TT и ID, с медиками сидят в зонах и в городе. FOX с БМП сидят далеко на западе на случай прохода с той стороны. Задача - связать боем и выиграть время на перестройку обороны. Оборона заточена под атаку с востока и юга, имеет шансы на атаку с севера, но не приспособлена под атаку с запада. SF при командовании стороной не любит изысков, поэтому риск был небольшой. Ситуация осложнялась для обороны малой дальностью прорисовки, которая не позволяла контролировать все поле боя с одной из ключевых преобладающих высот, требуя выводить огневые средства на контакт с огневыми средствами обороны на других ключевых позициях. Обороне требовалось простимулировать их к этому пинками с тыла, заставить совершить ошибки и потерять бронетехнику и ПТУРы, а потом вывести на вилку свою технику и методично отстреливать пехоту с высоты. Всей бронетехнике дается установка работать только по бронетехнике атаки и не выдавать своих позиций, пока не будут отработаны варриоры. Реализация. Все планы в последнее время отличаются удивительной живучестью - победа достигается даже при значительных ошибках. Тащат скилл и дисциплина, не иначе. Этот бой был не исключение. У СпН Гром из-за технических проблем возникло большое отставание от графика, да еще и решили не высадить сапера вдалеке, а поехать туда всем отделением и умереть от UN, которые, конечно же, были уже там. О возможности такого варианта я предупреждал, но не стал рисовать маршрут, надеясь на то, что парни сами сориентируются. Никаких точек высадки, кроме конечной позиции, я не рисовал. Синим нарисован в фотошопе логичный маршрут, красным точка высадки по факту. Последствия: Группа Мороза проскочила этот перекресток по графику и за минуту до появления там UN. SD тоже порадовали. Выгнали БТР на самую вершину, сразу потеряли его и все полегли от СФ. Остался один Lis, сумевший предупредить и уйти в зону. Одним NLAW меньше, нет худа без добра. Общая картина такая: Противник проявляется на востоке и юге, фоксы смещаются ближе для работы во фланг или тыл. Мороз смещается севернее для поиска техники и наведения на нее БМП фоксов. Направление атаки вырисовывается - юг и юго-восток. RB смещается в дома западнее мечети. На Альтаир выходит отделение с шакалом, который, несмотря на приказ не палить позиции, без уведомления штаба отрабатывает любимый мной [RB]Пикачутка. Я закатываю истерику, он огрызается, от чего мой пукан разбрызгивается на всю провинцию. Но Пикачутке этого показалось мало, он решил популять и по пехотке возле шакала. На это, конечно же, среагировал варриор и поехал на него в лоб. Почему-то умер мехвод БМП и еще один боец и неизвестно, выжила бы эта БМП или нет, если бы алгующий варриор не сожгла БМП RE, выполнив свою задачу по прикрытию RB. Но сама спалила свою позицию и стала получать по голове от варриора пятых, вышедшего на западные отроги восточного хребта. Одновременно с этим варриором БМП FOX сжигают с тыла варриор чехов, поднимающийся на Альтаир с юга, и безнаказанно расстреливает все их отделение. Даю им приказ быстро уходить на высоту западнее Альтаира, но забываю о докладе самих фоксов об уходе в тот район пары бойцов пехоты. Сами фоксы тоже не сообразили, что высота может быть занята и заезжают туда прямо в БМП. Получают РПГ, минус 4 бойца, и после короткого ближнего боя остается два бойца противника, Кукурузер истекает кровью, а ДМБ уходит чистить зону с тыла. Спустя некоторое время в тыл к БМП RE поехала ПТРК-группа SF: Но была обнаружена СпН RE, придавлена экипажем БТР Аркуд+Банзай и зачищена ручками. СпН RE без потерь получил еще один теплак и NLAW. Отдаю приказ отвести севернее БМП RE, но туда прикатывает варриор пятых и сжигает ее. Тут после потери комода зафейлила пехотка RE, не обеспечив контроль востока перед выходом на хребет БМП. Но и варриор получает из трофейного NLAW. Это был последний, третий варриор. Отдельно хочу отметить RB[Capusta], который в качестве наблюдателя был отправлен северо-западне позиции своего отделения, чтобы наблюдать юг западнее Альтаира и запад от самогО Дильшада. Он самовольно ушел на юг, не обнаружил отделение с шакалом, на которое потом нарвались фоксы. Прошел в ста метрах от бойцов этого отделения и пошел фрагать на Альтаир тогда, когда противника там уже не было. Заметный косячок для снайпера-наблюдателя. Его маршрут нарисован красным. Просьба к RB в мое командование не отпускать его в наблюдение, ненадежный товарищ. При его содействии мы потеряли отделение с БМП. БМП RB получила приказ смещаться южнее, если готовы обеспечить ей безопасность от пехоты, чтобы работать во фланг, но потом отправляю их на небольшую высотку северо-восточнее города. Тут Пикачутка - не верю своим глазам - проявляет полезную инициативу и уводит машину на вилку, откуда она может работать очень эффективно. У обороны остались БМП, БТР, СпН RE, пехота RE, почти вся пехота RB, часть двух отделений охраны и много разношерстных тыловых чистильщиков. В западной зоне, мечети, оставалось три бойца, в восточной один, но туда успели зайти стрелки RE. KND.TT и ID сражались в городе и в зонах, как львы. ID проминировали и забаррикадировали северный и южный входы в мечеть, перекрыв восточный АГС и двумя кордами. КС из диспетчерской тоже накрывал тех, кто шел на восточный вход и наводил туда технику с вилки. Оценочки RE - 4. Капитанство комодов бич RE и это надо выжигать каленым железом на попах отцов отряда. СпН RE - блестяще, 5. У них были мысли о том, что "Шахин" остается нереализованным. Пока к ним не приехали SF с ПТРК. KND.TT - 5! Атака вымирала у окраин города, как мухи. ID - аналогично, 5! Никаких нареканий. Инициатива, связь, дисциплина - все в порядке. Как и должно быть. GROM - не знаю, что и сказать. Спросите комода, зачем он нарисовал вам LZ в месте предполагаемого контакта и зачем там вышел экипаж БТР, который мог попытаться снести шакалы. Легли и подарили БТР. 3, наверное. Мороз - молоток! Не хотел выходить на ДВ, но исправился и отработал на 5. FOX - 5 за дисциплину, терпение и эпичный финальный бой, посмотрел с удовольствием. Фоксы знают, как надо стримить ;) RB - ох и дождется Пикачутка, а с ним и Капуста. 4- благодаря этим двум фрагерам. Без них было бы 5. SD - ну нельзя же выкатывать БТР там, где стартует вся сторона противника с ПТРК и варриорами, он же там обязательно сгорит. Технику при таком уровне опасности надо оставлять внизу или на склоне. 4 за дисциплину, выход на связь после боя и вынос четверых бойцов SF, включая Mario ;) И за возврат в зону обязательно плюсик, спасибо. КС - красава ваще! Не могу не лизнуть [RE]Sergio за помощь в подготовке плана, иначе он меня выгонит из отряда. Он у меня уже и сынка, Хохмобота, отжал. Поскольку у некоторых обнаружилась очень неожиданная реакция, предлагаю расставить смайлы по вкусу. -
1 балл
25.10.2014. Corazol invasion. Дебрифинг
Foxtrot 92th отреагировал crabe за сообщение в теме
Командир стороны красных Расклад Штаб: crabe Banzai 2xБМП-1: RE Никто БТР-70: SD Урал ЗУ-23: DS Миномётчики: RE Спицназ: KND.TT GHOST Пехотные отделения: RE SD RB GROM+FMF FOX+DS План Довольно интересная миссия, в первый прогон не смог играть, ибо был в отъезде, но смотрел стрим. Был разочарован результатом стороны, поэтому с энтузиазмом принялся за планирование, когда узнал, что КНД выпало КСить. Мне нравится Сахрани, несмотря на некоторые косяки, за которые её ругают. Входибельные здания, радующий глаз цветовой контраст, богато меняющийся рельеф, много воды. Просто замечательно. От души погонял по острову во время подготовки, почти наизусть уже выучил рельеф и топонимику в радиусе 5 км от Коразола. Сложность для обороны на этой миссии состоит в необходимости противостоять серьёзной авиационной мощи в условиях подавляющего преимущества атаки в оптике и мобильности. Против воздуха у обороны, в принципе, достаточно средств, но необходимо было чётко понимать, как их применить, где кого расположить, что кому прикрывать. С одной стороны это сочетание плюсов и минусов подталкивало меня к компактной обороне и попытке навязать городской бой, с другой стороны в этом была опасность, так как атака могла нас обложить со всех сторон и методично отстреливать технику из ПТУРов и выцеливая пехоту. При этом наша техника в городе имеет весьма ограниченные возможности выполнять свою роль. Короче говоря, предстояло пойти на риск и это щекотало мои нервы. Вариант глухой компактной обороны я отчасти отбросил и решил обзавестись щупальцами в виде выброшенных далеко отделений СПН, одного пехотного отделения с бэхой. Всё на севере. С юга и востока же от Коразола свои силы максимально поджал к себе. Бэха РЕ с пехотным отделением максимально быстро рвёт с места и по зранее оттестированному маршруту по дорогам и бездорожью двигается на замок близ Mercalillo, где оседает и становится огневой точкой прикрывающей весь север от Коразола. РЕшникам же отдал единственный ПЗРК. В них был точно уверен, что они выполнят приказ стрелять иглой только по WC. Вторая бэха с отделением ID должна была занять Модесту и прикрывать нас от атаки с северо-востока и одновременно имела возможность быстро отступить в КОразол для осуществления городского боя. Спецназ КНД отправил на дальний северо-запад встречать SAS, который по моим ожиданиям должен будет взять ландак, спрятаннный картоделом на краю острова, и приехать на нём ближе к Коразолу творить всякие пакости и подляночки. В то, что SAS приплывёт на лодке вообще не верил, о чём честно огласил на брифинге. Проинструктировал КНДшников где и как поставить взрывчатку на дорогу и где расположиться остальным. Второй спицназ GHOST получил ровно такую же задачу по ловле SAS но в Баганго. Тоже сатчел, тоже засада. Отличие только в том, что им я дал УАЗ ДШК, чтобы они обстреляли высадку, если та будет происходить в Баганго. ЗУшка на Урале должна была после старта постоять немного в городке Байо-Валор и, если на восточном берегу высадки не будет, то валить в зону. Сам Коразол насытил отделением ГРОМ+ФМФ в южной и SD+БТР в восточной его части. Отделение RB вообще выкинул в лес за перешеек с наказом сидеть тихо и не высовываться, а когда атака пойдёт с юга в город, зайти за ними и зажимать. Фокс+ДС оседлали два холма к северу от порта и на их совести были все тяжёлые пулемёты, какие можно было найти. Сам с Банзаем расположился в порту. Короче, объяснял долго и обстоятельно, с обсуждением деталей и общими рекомендациями к игровому процессу. Реализация Когда уже приготовился получать удовольствие от повелевания своим стадом, случился очередной #ДАТАЦЕНТОРВИНОВАТ!!!, а в результате последовавших экспериментальных стартов лишился отделения ID. Прямо перед успешным стартом подошёл Гарет и сказал, что ID сваливают спать и что "хватит это терпеть". Уныло поблагодарил и тут же случился старт. Краем глаза увидел, что на момент старта обороны было 55, а атаки 70! И это при том, что по слотам у нас было преимущество на четыре слота. Сразу же приуныл и пообещал себе в случае проигрыша устроить истерику на форуме и обвинить администрацию в саботаже и неболансе. Все разлетелись по своим местам. В Эвероне осталась одна бэха, которую никто не взял. Пытался всучить её то одним, то другим, но РЕшники уже улетели занимать позицию, SD не было на ДВ, а ЗУшка как-то неуверенно восприняла моё предложение утащить оттуда бэху в город. Спас положение одиночка Sedokko (с армытри пацанчик, вроде), который зашёл в пустое отделение и привёз бэху в город. Запоздало принял решение подарить вторую бэху РЕшникам и послал Седокко к ним на замок. Далее несколько минут тишины, когда даже вертолёты не летали. Первыми молчание нарушили КНД, которые перед этим забаговали своего командира. Грифон телепортнулся внутрь здания и ушёл с сервера, а оставшиеся подсадили в машину какую-то местную путану, подумав, что по боевой эффективности разница будет минимальна. Короче, ДВ у них не было, поэтому хрипели что-то мне постоянно через КВшку, а я ничего не понимал. Вобщем получилось, что они там приняли троих спецназёров синих на лодке. Убили всех, потеряв одного Кипера. По ДВ, правда и по карте ничего не передали и я долго находился в неведении - чё там происходит и чё за дымы обозначены на карте. Следом уже спн ГОСТ доложили о высадке двух-трёх отделений на северо-востоке. Сразу же приказал миномётчикам наваливать туда мин как можно больше. SDшники со своей высотки заметили движуху на юге, но с БТР, почему-то, отработать не смогли, ссылаясь на дальность прорисовки. Фиг знает, может это и не они заметили. По мере продвижения толпы с севера пришлось снять с места ГОСТОВ и прислать их в Обреган, РЕшники сами напросились сменить позиции поближе к Коразолу, мы с Харексом договорились, что они прямо к городу подходить не будут, а окопаются в паре домиков на севере от Коразола. Впервые появился WC на западе от порта и сразу же был сбит с ПЗРК, немного погодя отлично отработала ЗУшка DS, приехавшая в Коразол и вставшая на позициях SD вместе с БТР: минус ещё надоедливый чинук. Появляется чатик на карте от спн КНД о захвате лодки. Прочитали мои мысли, ибо мгновением ранее с Банзаем говорили о возможности засыла лодки на остров к противнику и подрыву зарядочных ящиков и подкарауливанием вертолётов. Спустя минут 10 на миссии уже шёл бодрый такой бой на разных участках. РЕшники долбили из пушки по высоткам, стреляли с ПКТ, фоксы долбили с кородов по вертолётам и пехоте, ЗУшка тоже. Гостам приказал заходить с севера в тылы атакующей группе, миномётам - быстрее отстреливать БК и пехоткой выдвигаться на защиту порта. На южной части Коразола судя по меткам тоже шёл бой у Громов и РБ, короче скучно не было. Когда по ДВ раздался полувопль от SD о том, что на их высотку поднимается пехота противника, приказал БТР убрать на холмы к фоксам, а ЗУшке DS рисковать и проскакивать перешеек и уходить на запад и оттуда пытаться обстреливать город, и контролить порт. РЕшники неплохо подогнали свой личный состав в Коразол и грамотно расположили технику. Больше резервов не осталось, всех кого мог стянул. Оставалось только ждать. Сам залез в дом, с которого просматривался порт и ангары, а Банзай засел в один из ангаров. Дальше постепенно затухало общение по ДВ, сначала ушли SD, потом спн ГОСТ, БТР, ГРОМ, FOX. Попереговаривались чатиком с спн КНД, которые на острове подловили Аркуда с Рино, провернув с ними то, что сам Аркуд хотел провернуть на кельбаджаре :-) Забавно вышло. КОроче, написал КНД чтобы они валили оттуда на помощь обороне. Они взорвали ящики с перезарядом и поплыли к нам на выручку. Кстати, перед всем этим экшеном РЕ выбили второго кота, что мы все вместе на ДВ и отметили ликованием. Не в курсе: ПЗРК или чем-то ещё сбили. В кульминационный момент к моему дому подошли синенькие. Одного подстрелил из окна, когда он хотел в порт зайти, а второй сам ко мне прибежал на второй этаж. Ворогов, однако, оказалось слишком много на одного меня, Френд закинул мне гранату, после чего я переместился в спектатор. Увиденное не особо впечатлило. Я думал, мы больше синих вынесли. Оказалось, что куча красных передохла, включая заслоны из миномётчиков и прибывших РЕшников. Уже сработал хинт, разрешающий нам выкатить свой тактический комплекс и отработать по базе британцев. К несчастью Банзая, ему не удалось стать героем миски. Френд его сжёг из моего (похоже) РМГ. Всех выручили КНД, вовремя вернувшиеся из своего вояжа. Также отмечу DS Tyan, который со своей ЗУ не давал спокойно шататься противнику по порту. Также оставшийся в живых Харекс на бэхе. Всё висело на волоске, но это лучше посмотреть в моём ролике, который я приложил. В итоге победа. Героическая, я считаю. Вопреки дисбалансу и поломанному плану. Выводы. Настоящее преодоление и эталонный отыгрыш миссии. Многим удалось поиграть, многие получили эмоции, а двухсотые искренне попереживали и поржали в спектаторе. Спать пошёл со спокойной душой. Ныть про случайный проигрыш не пришлось :-) Оценки 2xБМП-1 RE - отлично. Чёткое взаимодействие, всегда на ДВ, инициатива и исполнение приказов, всё в меру и так как нужно. Седокко\Симыч - хорошо. Выручил сторону по сути. Потом на этой бэхе Симыч покуролесил. Жаль сгорел (Симыч, то есть) БТР-70 SD - удовлетворительно. Вроде постреляли куда-то там, не совсем впустую слились. Хотел поставить SDшникам за БТР хорошо, но на реплее увидел в БТР залётного корниловца, а для отрядника результат ниочинь. Урал ЗУ-23 DS - отлично! Сидели на ДВ до конца, сбили чинук. Тян очень сильно помог в завершающей стадии. ТЯН НЕНУЖНЫ!!!11 Миномётчики RE - хорошо. Эффект пугача полюбас был, а в Модесте три фрага сделали сверхточным попаданием по наводке ГОСТ. Далее послужили мясом для атаки и помогли задержать атаку до подхода КНД, хотя на новом поприще не преуспели СПН KND.TT - отлично. Выполнили указание КС в начале и обезвредили SAS там, где я и предполагал, да ещё и на лодке. Отличная эпопея с плаванием и отличная работа в городе по возвращении, особенно Хаеса, который собственно, своим последним фрагом и вызвал срабатывание триггера. GHOST - хорошо. Сидели на ДВ, спалили атаку на севере и наводили миномёты. В завершающей стадии стормозили на своей высотке и не пошли вниз за атакой. Тут чутьё надо иметь, и даже без приказа КС проделывать некоторые вещи. Попали под дружественный огонь FOX и потеряли двоих, поэтому были малоэффективны в обороне города. Пехотные отделения RE - Отлично. Сэм, Симыч и безымянный ПЗРКшник знатно делали своё дело судя по дебрифу Гонзо. SD - удовлетворительно. Одобряю стремление к серьёзным играм, а не к смешнявкам для школо-подписчиков. Неуверенность на ДВ и терминологии - надеюсь временно. RB - удовлетворительно. Не сделали того, что я им приказывал. По сути слились в противостоянии с GB, которых, кстати, отмечу на фоне всей атаки. Зачистили южный Коразол и в лице Дефендера даже до порта дошли. Ромирес чехов пострелял, но это на подвиг не тянет. Так... пустяки. GROM+FMF - удовлетворительно. Не смогли нагнуть атаку с юга. По моим прикидкам разменялись один к одному с нападавшими, но я ждал большего. Неплохо постреляли пятых, но противника пропустили. FOX+DS - удовлетворительно. Вынесу за скобки ДМБ, который отлично пофрагал и сильно помог обороне. Два момента меня не устроили - минус два у ГОСТов от вашего КОРДа и беготня кучей по городу, когда Хеви троих снял на одном крыльце. Сидели бы спокойно как ДМБ с перекрытием секторов обстрела и шмаляли бы, беготня была лишней. Также считаю, что плотность огня КОРДов могла быть и повыше. Как я понял, много патронов осталась неотстрелянными. ДМБ- отлично. 8 фрагов - зачётное такое подспорье, когда твоя сторона изначально с форой в минус 15 штыков. Спасибо. Ещё раз повторю персоналии, которым нужно ставить памятник за оборону Коразола: [RE]Harex [FOX]dmb09 [KND.TT]Xaec [DS]Tyan Безымянный оператор ПЗРК, сбивший два WC. Видео прикладываю. До встречи в штабе. P.S. Ах да, забыл написать мыслишки о том, почему проиграла атака, если абстрагироваться от противоестесственного преимущества в живой силе. На мой взгляд концентрированному рашу синих тут нечего противопоставить. Разведка выясняет где техника красных. Оная техника поражается с ПТРК либо атака наносит решающий удар со стороны, не простреливаемой техникой красных. Там такое место найти можно. Заходит орда пехоты и неспеша начинает воевать в городе. Чинуки подавляют передвижение красных вне города, коты подключаются на заключительной стадии, когда вероятность того, что ПЗРК выбит велика. Здесь же атака решила сыграть от себя и навязать свои условия, однако ей не повезло - у нас осталась живая бэха, спн и ЗУ. Хотя почему повезло? Это скилл пацанов на бэхе, спн и ЗУ! :D
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.