Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Azunyan

Разнообразие миссий. Ассиметричный баланс.

Recommended Posts

Здесь я попытаюсь порассуждать сам с собой о нынешних миссиях и способах их разнообразить, а также из всего этого бреда составить что-то похожее связный текст.


Возьмем сферическую миссию "бабахи vs морпехи" в вакууме. Как она обычно выглядит? Морпехи имеют бредли, абрамсы, джавелины, акоги и прочие высокотехнологичные штуки. И, внезапно, бабахи тоже имеют какие-нибудь советские/российские, реже такие же американские гаджеты, которые могут противостоять бравым морпехам. Очевидно, что это сделано ради игрового баланса и чтобы все могли поиграть и пофрагать, а потом с чистой совестью лечь спать. Однако, получается, что проще сферических бабахов заменить на ВС РФ, ведь разница между этими двумя фракциями стирается балансом. Для всего остального хватит НАПА, например. Я не говорю про сеттинг вселенной армы, это, наверное, самая очевидная вещь, из-за которой менять бабахов на Российскую Армию не получится.

 

Так вот, о чем это я. Такие миссии обычно хорошо сбалансированы, но серьезное техническое превосходство одного противника над другим почти отсутствует. Чтобы хоть как-то это разнообразить, добавляют пару стволов с теплаком/вертолет/etc, что компенсируют разнообразными методами их противодействия другой стороне. И я считаю, что этого крайне мало.

И временами после подобных миссий вспоминаются разные гаджеты из ванилы и не только. Беспилотники, лазерное целеуказание, реактивная артиллерия и прочее прочее. Ведь есть столько контента, который просто есть в сборке и почти не используется.

 

Напомню, что

 

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.

 

Так давайте разнообразим игровой процесс использованием ассимметричного баланса и высокотехнологичного вооружения. Скажем, бабахи приобрели какую-то крутую штуку, с помощью которой могут устроить серьезный пенетрейшн в регионе, а бравые американцы должны эту штуку уничтожить. Пожалуйста, делаем три-четыре отделения войск спецназначения с ЛЦУ, даем им беспилотник, а бабахам несколько мест, где спрятать крутую штуку.

 

Понятное дело, для бабахов эта миссия может быть очень скучной, ибо защищать 2 (а то и более) часа крутую штуку 120 человек не захотят, потому что скучно и идите вы нахрен, я хочу пофрагать. Разнообразить это можно патрулями, замены мест хранения конвоями, ну и, возможно, дополнительными задачами, вроде добавления третей стороны конфликта, либо гражданскими, но это уже уходит в ролевую игру и прочие проблемы.

Раньше, году эдак в 2010-2012м, я временами смотрел стримы с игр на WOG и Тушино, где попадались миссии типа Ground Control (не название миссии, а именно тип), где солдаты охраняли блокпосты, через которые проезжали гражданские, среди которых могли быть вооруженные люди или вообще террористы, которые должны уничтожить этот блокпост или успешно его миновать. Там огромная часть геймплея упиралась в отыгрыш. И, судя по всему, за мой годовой опыт игр на проекте, такие миссии стали непопулярны в сообществе и о них забыли, ну или они используются на mWOG. Конечно, есть исключения с натяжкой, вроде добавления двух слотов гражданских в роли репортеров. Однако, использование гражданских может ведь ограничиваться не только этим, правда? В голову в первую очередь приходит использование гражданских, как живого щита, антитриггер для бравых американских солдат, которым нежелательно убивать мирное население и их жизнь напрямую зависит от успешного выполнения задания.

Также можно использовать гражданских во всяких террористических захватах, например, захват отеля, порта, корабля или еще какого-нибудь объекта. Тут все уже упирается в относительную неудобность геймплея, так как подобные миссии подразумевают ведение CQC, который отвратителен в A2, но чуть лучше в A3.

Также серьезной проблемой является (не в обиду игрокам) хитрожопость и игра в победу, а не в удовольствие. Да, большинство этим грешат и готовы использовать огромное количество ухищрений и отсутствующих условностей, без которых интересная игра превращается в обычную перестрелку ради победы. Ну это и понятно, такое встречается почти везде. Часто после миссий, где все превращается в цирк или унылое слоялово, начинается срач, в котором обычно и всплывают те самые отсутствующие условности. Вспомним хоть ту миссию с угоном КШМ, победа в которой сводится на нет простым залезанием внутрь этой самой КШМ. Залез внутрь и пошел пить чай с молоком. И пусть весь мир подождет. Ну и, конечно же, постоянные срачи по поводу обходов за краем карты или на самом ее крае, если стоит триггер. Миссии играются не так, как задумывал картодел, в итоге она превращается в очередной конквест.

 

Собственно, подведу черту ко всему сказанному вопросами. Почему такие миссии непопулярны и их концепты возможно при их появлении мертвородженные? Нежелание или неумение картоделов реализовать подобное, сложность баланса, игра в победу и нежелание экспериментировать с геймплеем, или же просто технические ограничения? Я не хочу никого оскорбить, просто иногда бывает, что миссия с интересной идеей во время игры по разным причинам превращается в обычный захват территории/уничтожение объекта.


Может, в голову придет что-то еще и я позже постараюсь сформулировать это, но мне также интересно ваше мнение по поводу написанного мною бреда и способах разнообразить игровой процесс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего конкретного не написано, всё в тумане. 

Напиши, например, сценарий идеальной миссии, а я тебе напишу почему так делать нельзя. То, что останется, можно будет реализовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как сказал мне один человек " Ох уж этот школьник азунян". Поднимать бы щас темы на воге про разнообразие миссий с ролеплеем и конвоями. Если тебе надо " Бери и делай", только так на воге и работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[b][member=crabe][/b], лично у меня целая куча идей для миссий, но мне тупо лень их делать.
А темы где можно это предложить я не видел , либо я слепой, либо их просто нет  :mellow:

Share this post


Link to post
Share on other sites


Почему такие миссии непопулярны и их концепты возможно при их появлении мертвородженные? Нежелание или неумение картоделов реализовать подобное, сложность баланса, игра в победу и нежелание экспериментировать с геймплеем, или же просто технические ограничения? Я не хочу никого оскорбить, просто иногда бывает, что миссия с интересной идеей во время игры по разным причинам превращается в обычный захват территории/уничтожение объекта.

Потому что геморроя без гейминга с такими условиями получить гораздо проще, чем на обычной миссии, причем для бОльшего количества людей. А на стандартных миссиях арма позволяет поиметь интересный гейминг и без таких условностей и строгого соответствия отыгрышу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, подведу черту ко всему сказанному вопросами. Почему такие миссии непопулярны и их концепты возможно при их появлении мертвородженные?

потому что "сложна сложна сложна", в такие скрипты. Мне тут подсказывали одну такую миску где что то подобное применяется Шукуркалай вроде, препарировав её я понял что ничего не понял.

 

В общим сложно в скрипты которые не давали бы на миске злоупотреблять обеим сторонам сложностями миски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.