Jump to content
  • 0
DreadMoroz

вертолетный контроллер

Question

кто летает на джоях, посоветуйте пажалусто комплект для вертолета.

хочется штурвал, шаг-газ и педали.

в этих интернетах нашел только Saitek X52 Pro Flight System и Saitek Combat Rudder Pedals

всё удовольствие >10к рублёв.

какие еще есть варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Не уверен, что это для техподдержки...

Тема VTN же создана в разговорчиках, и как настраивать инфа тоже там. хотя именно она больше претендует на место в техподдержке чем вертолётный контроллер, на мой взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Выбирая джойстик для WT я понял что дорого не значить хорошо, тратить огромную сумму денег на вещь которой не факт что каждый день будешь пользоваться или вообще может не понравится.

Выбирал из бюджетных вариантов сначала подошёл к Defender Cobra M5 и понял что блестит лишь упаковка, с виду джой красивый но дотронулся а рукоятка болтается как не пойми что порой бывало даже со скрипом, огромная мёртвая зона.

Saitek Cyborg X тоже самое, все болтается при калибровке ося бешено прыгают и опять же посторонние звуки.

В итоге выбрал самый неказистый джойстик и можно сказать самый дешевый Logitech Extreme 3D Pro, с виду напоминает топор, сломать его можно только если уронишь на пол и то не факт, сильная пружина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

интересует еще удобство управления.

по идее три оси на джое достаточно, но удобно ли выворачивать руку при управлении задним винтом вертушки или всё-таки лучше педали?

 

еще гугл говорит, что во второй арме нет плавной регулировки тяги - только вкл/выкл/малый газ.

получается что от РУД пользы особой нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В итоге выбрал самый неказистый джойстик и можно сказать самый дешевый Logitech Extreme 3D Pro, с виду напоминает топор, сломать его можно только если уронишь на пол и то не факт, сильная пружина.

 

мой первый джой.. его убивает только время... и по сравнению с сайтеками лишьнемного больше рваная линия калибровки.

а вообще брать самый дешевый сайтек можно, отличные джои.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

я летал на РУС + РУД. твист (вращение джоя вокруг оси типа Руль направления) по мне - отстой, хотя многие ребята летали с ним не хуже, а порой и лучше меня.

В качестве оси управления Рулем направления я выбрал РУД с "качалкой".

как на моделях afterburner , t.flight hotas x.

педали можно купить отдельно, хорошие были CH в свое время (я летал 2008-2009). еще есть отдельный контроллер с 6 осями, по-моему microsoft. удобно на них было настраивать оси триммеров рулей (высоты, чтобы в перегрузках рулить и в кабрировании уходить от преследования, потому как изменяя положение руля высоты ты увеличиваешь сопротивление воздуха, а используя триммер - нет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
еще гугл говорит, что во второй арме нет плавной регулировки тяги - только вкл/выкл/малый газ. получается что от РУД пользы особой нет?

 

Не так, в арме у вертолётов нету прибавить тягиубавить тяги, в арме есть прибавить вертикальную скоростьубавить вертикальную скорость, и в данном случае РУД как раз таки работает нормально. если нажимая на Z ты будешь спускать вертолёт со скоростью -10, то выкрутив руд на половину ты будешь его спускать со скоростью -5. Проверял

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
по идее три оси на джое достаточно, но удобно ли выворачивать руку при управлении задним винтом вертушки или всё-таки лучше педали?

Сразу говорю - лучше педали.

В сложных маневрах выкрутить руку и тянуть в бок/от себя/на себя достаточно сложно. Или даже не сложно, но не комфортно.

еще гугл говорит, что во второй арме нет плавной регулировки тяги - только вкл/выкл/малый газ. получается что от РУД пользы особой нет?

Вроде есть, но там есть один нюанс о котором не все догадываются. Прикол в том, что на том же X52 PRO ось руда поделена на Z- и Z+, а не одна ось. Если только Z- поставить на уменьшение тяги, а Z+ на увеличение, то при отклонении от нулевого положения он будет набирать/уменьшать тягу до предела как будто зажата кнопка. Некоторые предлогают через спец проги что то мутить, а на деле надо в настройках ARMA2 ОБЕ оси назначить и на увеличение тяги и на уменьшение тяги.

Тоесть должно выглядеть примерно так:

Увеличить тягу:   QОсь джойстика Z-Ось джойстика Z+Уменьшать тягу:ZОсь джойстика Z-Ось джойстика Z+

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Сразу говорю - лучше педали. В сложных маневрах выкрутить руку и тянуть в бок/от себя/на себя достаточно сложно. Или даже не сложно, но не комфортно.

вот это вот выкручивание (твист?) меня напрягает. вспомнил как летал в гостях на х52 в ил-2 и подумал что для вертолетов это более критично.

странно, что при наличии убернавороченых комплектов РУС-РУД, нет комплектов с педалями.

а у сайтека, например, отдельные педали, несмотря на то, что это тупой контроллер не сложнее мышки, стоят почти столько же, сколько комплект РУС-РУД.

при этом дешевле получится взять лётный комплект + автодрочерский, от которого нужны только педали.

не то, чтобы меня это парило финансово, но люто бесит когда меня пытаются развести.

пока что смотрю в сторону thrustmaster hotas warthog, его меньше всех обсирают в этих наших интернетах =)

а вот где взять педали - это загадка

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

При первой возможности продам свой x52 и куплю x55.

 

а вот где взять педали - это загадка

по сути только сайтек, CH и кастомные VKB или BRD. Но стоят они действительно дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

@Leo, не совсем так, Лео. Увеличивается именно тяга винта путем увеличения шага лопасти с одной стороны вертолета и увеличения оборотов двигателя. Тем самым увеличивая шаг винта мы его затяжеляем, а поднятием ручки шаг-газа увеличиваем обороты двигателя и они не дают винту уменьшать обороты.

Ибо если брать за Q и Z вертикальную скорость, то ты бы горизонтальную скорость не набирал. А по-хорошему при взлете ты ручку управления немного толкаешь от себя, тем самым автомат перекоса передние лопасти наклоняют вниз, а задние поднимают. Тем самым вектор тяги несущего винта уже направляется не вертикально вверх, а наклонно вперед-вверх. И вертикальная составляющая поднимает верт, а горизонтальная - дает поступательную скорость

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

@TeddyFear,

Я урвал новые кобру М5 и такую штуку (Gametrix ECS) за 2500 деревянных, я не проф пилот, но с ними стало гораздо легче контролировать машину. По крайней мере в ToH и A3 

Изображение

Осталось только педали, потому что не нашел варианта, как рысканием нормально управлять в таком комплекте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

У меня Logitech G940 и Thrustmaster Hotas Warthog. Последний - the best, но нужны педали, пока использую педали от G940. Заказывал себе педали ВКБ, но что-то у них плохо все последнее время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

@Kykypy3ep, Как понимаю на РОШ обороты не регулируются, так что такая рукоять подойдёт только для новых машин. И то для них придётся делать или руды или многопозиционные тумблеры под каждый двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.