Перейти к содержанию

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов
Авторизация  
dkennedy

Бекетов. Обсуждение и идеи.

Рекомендуемые сообщения

48 минут назад, dkennedy сказал:

Они ведь в реальности не в каждой деревне имеются, а только там, где был центр колхоза.

Как сельский житель, могу заявить, что практически в каждой.

Не самый большой знаток Бекетова, но вот полей под с/х угодья там что-то не припомню (но я очень мало играл на этой карте). ИРЛ - вокруг деревень одни поля у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по планировке под линейку, мы имеем здесь не деревни а дачные посёлки. 6 соток:)

Изменено пользователем Kato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас "деревни" выглядят скорее как садовые товарищества с садовым домиком и минимумом хозпостроек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про заборы и планировку деревень уже подробно написал вот в этом посте, буду благодарен, если не придется повторяться - 

Очень классно проработаны деревни на карте Оршанец, но автор туда столько времени вкладывает в каждую деталь, что это тот еще долгострой - http://www.armaholic.com/page.php?id=26807 Выглядит предельно круто, конечно, однако, когда будет доделано и будет ли - большой вопрос.

 

Изменено пользователем dkennedy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dmb09 Было бы здорово, если бы вы заценили Бекетов и нашли время отписаться, именно с точки зрения сельского жителя :-)) Я тоже сельский житель, но лишь относительно недавно, поэтому и вижу все "крупными мазками". Нужна обратная связь от тех, кто разбирается.

@hitman Хочется возразить по поводу греческих дорог, но на ютубе не получается найти пример междугородной трассы на Крите, чтобы это был не серпантин или не проходил населенные пункты. И тут важно, что вы понимаете под "отсыпанными" дорогами. То, что асфальтобетон лежит на подушке - да, безусловно. Но он лежит на одном уровне с окружающей местностью, без явно читаемых кюветов или насыпей.

Изменено пользователем dkennedy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, dkennedy сказал:

По бэкграунду Бекетов - это сельские ипеня, в которых нет ничего ценного с военной точки зрения, кроме коммуникаций.

Нет в России таких "ипеней" где бы  не нашлось вч, склада гсм, или ракетной шахты. Может населенных пунктов не быть в радиусе 300 км, но военный объект будет там обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.

2014-09-24_00001.thumb.jpg.96023a5b789653f3e5fab85e469608a8.jpg

Речка в лесу на севере между с. Жужелка и с. Дубенки. Как раз тот "пустой" лес, про который Док писал.  Искать генерала, которого решили выкрасть во время рыбалки - бесценно.

Большое количество проселочных дорог, особенно в лесах понравилось. Можно партизанить неплохо, или наоборот уезжать от кого-нибудь. Хотя некоторые из них можно бы сделать в виде тропинок или совсем заросших, где только уазик по габаритам проходит, а танк например будет деревья валить, задевая то гусеницей, то стволом. В идеале сделать бы леса вообще не проходимыми для техники.

А так конечно же леса хороши. Болота бы сделать местами не проходимыми. Идешь себе спокойно по якобы тропинке, а дальше никак, нужно назад или обходить за пол километра.

Ещё по душе поля бескрайние. Особенно когда лес резко обрывается и впереди лишь на "горизонте" виднеется деревня. А вдруг там наблюдатель? Или танк?

2014-09-18_00001.thumb.jpg.a8dc876724c8d4d91e8c9759f3a71d5d.jpg

2. К сожалению, нынешнее кол-во игроков и однообразное мышление картоделов не дает возможности нормально посмотреть местность на этот счет. 

3. Без фанатизма и местами. Не хотелось бы чтоб целые мотострелковые взвода на бмп  прятались за стогами сена. Хотя...

4. Да, можно и добавить. Но это ведь и мишнмейкер и сам теперь может понатыкать кустов где ему захочется (в а3), не так ли? 

И да, ещё кое -что, не надо трогать заборы - они прекрасны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за такой растянутый ответ, но тут я физически не могу ужаться!

Все свои впечатления, сравнений и т.д. я пишу по тому, что вижу во Владимирской области. Если конкретно - Муромский, Селивановский, Судогодский районы. Критиков прошу делать поправку на сей фактор.

Начну с того, что скажу dkennedy огромнейшее спасибо за столь крутой остров!!! Я следил за ним еще с момента анонса на фрушечке как Палех и он оправдал ожидания. Остров шикарен и очень хочется более частого его использования на ВОГе. 

Я сначала отвечу на некоторые комментарии выше, а затем уже напишу собственные соображения и просьбы.

1. От Zwierdik. "Военные базы" - явно лишнее. Какую-нибудь группку зданий в стиле ОВД в райцентре в самом Бекетове было бы неплохо сделать. А вот база в том виде, как мы ее видим на остальных картах - заборчик с вышками по периметру, несколько одинаковых "казарм", тут не в тему. Если делать гарнизон, то делать его нормально, с большой площадью, зданием штаба, казармами, столовой, баней, складами и т.д. В Арме просто нет таких зданий, а те, что есть, ну совсем не вписываются в легенду карты. Бекетов - реалистичный остров и пусть он таким и остается. Это его огромный плюс.

2.  От Wrangler. Тут я, по большей части, соглашусь. Застройка все же нетипична для деревень нечерноземной полосы РФ. А Бекетов, как я понял, претендует на отсылку к Ивановской области. Гаражи есть не везде. Но баня, курятник, сеновал - очень частые здания в хозяйствах. Вот например деревня Большие Купцы.
 

Спойлер

BeZN0ss6gvg.jpg

Отлично, что автор не просто пустил через деревню дорогу, а поставил деревню в стороне от дороги. Вот вам реальный пример, причем встречающийся довольно часто. Есть дорога, а деревня как бы на отшибе.

Спойлер

bgu7aAKwL6Y.jpg

Круто и реалистично. 

Однако на Бекетове иной раз между заборами встречается узкий просвет, то есть боец пройти сможет, а вот машина уже не проедет. В реальности так почти не бывает. Зачастую между соседними участками есть проулок, но он практически всегда такой ширины, чтобы по нему можно было проехать. И иной раз не только на легковушке, но даже на тракторе. 

3. От crabe. Смешанный лес - это нормальное явление для наших краев. Да, бывают только березовые рощи или сосняки. Пожалуй, несколько таких и вправду можно было бы добавить на карте. Но основой, на мой взгляд, должен быть вот такой лес (гугл-панорамы)..

Спойлер

07hJrjmOjy4.jpg

А можно и вот такую березовую рощу. (фото nadejda.t26 с яндекс-фоток)

Спойлер

226gbPq_lH0.jpg

В остальном со всем согласен, кроме вышек. Я таких в нашей местности ни разу не видел. И если уж и добавлять, то сугубо ради геймплея.

4. От hitman. Одинаковый лес - это норма. Опять же, "одинаковый" он условно. Растительность, скорее, одна и та же. А вот красивых проработанных полян в лесу на Бекетове действительно не хватает. Виноградники на Бекетове - нонсенс. 

dkennedy, на мой взгляд, все верно пишет и, как раз, очень тонко чувствует сельские реалии. Колхозных зданий нормально. Они, иной раз, могут быть одни на 5-10 деревень, а то и больше. Рынок я бы оставил только в райцентре. Обычно по деревням ездит "газель" с наиболее востребованным перечнем товаров. И да, приезжает и правда 1-2 раза в неделю. Магазины то же не везде. 1 на 2-3 деревни - это нормально. Бывает и реже. Лесополосы в полях, на мой взгляд, не нужны. А вот примерно вдоль половины дорог их было бы неплохо сделать. 

Теперь немного моих пожеланий. 

- Если есть возможность, деревни бы подправить. Сейчас они правда выглядят как "6 соток от завода" или СНТ какое. Участки должны быть побольше. От 15 соток хотя бы. Тыквы на половине огородов смотрятся странно, но это мелочь. Других культур в объектах Армы вроде и нет. Растительности в деревнях не хватает дико. Причем, желательно чтобы доминировали именно лиственные деревья. Вот, например (фото мое).

Спойлер

%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%

Если и не в каждом, то уж точно в подавляющем большинстве огородов есть разные плодовые деревья, как минимум. Очень часто крупные деревья растут перед палисадниками, вдоль дороги и т.д. То есть просьба огороды укрупнить, сделать чуть более детализированными, сами деревни озеленить.

Вот как пример пара моих фото из того же Селивановского района.
 

Спойлер

3ed7bCKRXCo.jpg

3rVwLdZ5yqE.jpg

Еще если, опять же, есть возможность - взять за образец реальные деревни с гугл-мэпс. Это очень разнообразит карту и даст населенным пунктам реальную логику. Нормально, что деревни "вытянуты" вдоль дороги, но в реале они во многом уникальны, а на Бекетове сейчас все же очень копируют одна-другую. Можно еще пару-тройку деревень окружить лесом, а то сейчас поля вокруг них, как правило.

Теперь такой момент - я так понимаю, что часть растительности была из Armed Assault? Может заменить ее на деревья из Арма2? Они куда как более проработанные и красивые. А то нынешние, порой, дают какой-то странный салатовый оттенок из-за чего карта превращается в странную игру зеленого цвета. 

Очень понравились водоемы. Просьба сделать более пологими берега рек. Сейчас местами они слишком крутые. И странным кажется когда речка лесная, а берега незаросшие. Нужны ивы, сосны и т.д. Вот как раз на обрывистом берегу поставить сосняк из Арма2. Будет шикарно! 

Про поля - их можно "опустошить", убрать с них одиночные деревья и кусты. Лучше или изобразить их зарастающими со стороны ближайшего леса или наоборот, оставить возделанными. 

Сам н.п. Бекетов можно даже уменьшить, процентов на 20-30. Он очень кушает фпс.

Из конкретных мест - очень нравятся Никитин плес, мостик у озера Володино. Район вокруг озера Глубокое очень хорош. Гармонично смотрится.

Сценарии хочется разные, вот навскидку:

- штурм моста. Условие - пехоте нельзя форсировать реку вплавь, только по мосту

- засад на патруль в лесу. Пара бардаков со спешенной пехотой нарывается на засаду в глуши леса.

- штурм деревни. Спешенный мотострелковый взвод с парой приданных БРДМ штурмует деревню.

- зачистка леса от партизан. Партизанам запрещено покидать триггер. 

- предотвращение диверсии. ВС РФ должны защитить склад, партизаны - уничтожить его при помощи взрывчатки. Ну и т.д.

Еще раз огромное спасибо за шикарный остров!

Изменено пользователем Sokol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Heavy, @Sokol , огромное спасибо за конструктивные отзывы. Все принял, по пунктам отвечать не буду, буду решать, действовать. С огородами только никак, но я это хотя бы для следующей карты учитывать буду. А все остальное очень правильно, спасибо.

Деревья бекетовские - действительно отчасти переработанные из Armed Assault. Пробовал их заменить на деревья из ArmA2: ACR, однако они не грузятся в Бульдозере из-за разницы версий п3д. Если кто-то знает способ, как это победить, то березы, как минимум, пойдут под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если найдется текстурщик на такую вот халтурку, я с удовольствием наклепаю еще. Также каждую модель можно делать в уйме вариантов окраса а значит даешь каждой деревне уникальный вариант скамейки! :yoba-vdv:

Есть еще модели гаражей, заборов, колодцев, бань и т.д. В планах курятник, сеновал и сельскую библиотеку пора бы доделать.

Спойлер

6PlEjdgydlY.jpg

eGdc5LgMWF8.jpg

753pov4PawQ.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сокол, ставь себе substance painter и крась сам свои кубики с цилиндрами. Нет в этом текстурировании никакой хитрости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня по бекетову только одно пожелаение, добавить хотя бы одну модель калитки для деревенских заборов, которую можно было бы или открыть, или перешагнуть на двойное V, и понапихать их по паре штук в каждый двор. Это сразу решит все проблемы с пехотным боем и заборами в деревнях без всяких сторонних аддонов. Сейчас зачистка деревни пехотой, мягко говоря, не интересна и не реалистична вообще. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати да, сколько помню наш огород и соседей - у всех было по две калитки, а у некоторых даже три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, очень серьезный вопрос, березовый.

Сейчас березы на острове свои, сделанные на основе моделей из Armed Assault. Выглядят так:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109811017

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109811241  - левые три

Есть возможность заменить березы на более новые, из ArmA 2 ACR:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109805468

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109805621

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109805543

Меня, если честно, в березах из ACR все устраивает, кроме дико огромного корневища:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1109815289

Итого, какие выбрать - старые или новые? На какие DAP сядет, на какие свою мамку посадит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше новые из ACR, на скриншотах выглядят бодро. Единственное - цвет листы какой-то странный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dkennedy

АСR берёзы, имхо, красивее.. правда на склонах их надо сажать глубже, изза этого самого корневища.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 hours ago, Shullman said:

@Jg0re, не планировал Бекетов на свой подпроект перетянуть?

Есть у меня такие мыслис, дасс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Засадить их глубже не получится, поскольку их на острове уже изрядно насажено. Возможно, поможет какой-нибудь скрипт, если экспортнуть березы отдельным слоем в тхт, пройтись по файлику какой-нибудь утилиткой, которая уменьшит координату Z, и импортировать обратно.

@Sokol Цвет листвы даже в самом ACR выделяется в сравнении с остальными деревьями. Тоже не могу понять, баг это или фича.

Изменено пользователем dkennedy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 hours ago, dkennedy said:

Засадить их глубже не получится, поскольку их на острове уже изрядно насажено. Возможно, поможет какой-нибудь скрипт, если экспортнуть березы отдельным слоем в тхт, пройтись по файлику какой-нибудь утилиткой, которая уменьшит координату Z, и импортировать обратно.

@Sokol Цвет листвы даже в самом ACR выделяется в сравнении с остальными деревьями. Тоже не могу понять, баг это или фича.

Тут regex может быть полезен... я могу поспрашивать у тех кто им пользуется. Напиши в личку в скайпе, а то я забуду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.08.2017 в 10:30 PM, dkennedy сказал:

Цвет листвы даже в самом ACR выделяется в сравнении с остальными деревьями

оригинальным деревьям нельзя подменить текстуру на кастомную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно. Что те, что эти забинарены.

Бекетовские проще перетекстурить, off course, так как не надо возиться с HEX-редактором. Вопрос, можно ли при этом поменять шейдер. По идее, если там в самой модели указывается только rvmat, то рвматом что хочешь прикрутить можно. А вот если в самом p3d внутри зашиты пути к нормалям, освещению, теням и т.п. - то новых карт уже не добавить, только существующие менять.

Теоретически, деревья из ACR тоже перетекстурить можно, но труднее.

Я пока оставил на Бекетове чешские березы, корневище им притопил немного, все получилось. Но старые не удалил совсем, оставил бэкап в отдельном слое. Думаю, что выпущу версию с чешскими березами, а если не понравится народу - верну потом оригинальные.

З. Ы, Мне самому, если честно, оригинальные березы больше по душе. Пусть и графоний у них попроще, но они в общую лубочность сениной флоры хорошо вписываются. Чешские же - какие-то слишком серьезные. К тому же, у одной из них слишком грубая детализация в 3 или 4 лоде. Явно предполагалось использование в составе лесной чащи, а не в отдельности.

Изменено пользователем dkennedy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По хорошему и модели разные должны быть. Деревья в лесу стройные с голым стволом. Отдельностоящие более пушистые и раскидистые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.