Перейти к содержанию

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Рекомендуемые сообщения

bohemia_interactive_brochure_2014-1_0.jp

 

 

 

Все мы по своему "любим" эту студию по производству северного пушного зверька. Но мне кажется, что мы не всегда справедливы к ним. 

 Для лучшего понимания менталитета этих людей, хочу предложить вашему вниманию отрывки из одной интернет публикации о исторических событиях разворачивающихся на просторах Богемии лет так 400 тому назад. И так, приступим.

 

 

"Сигизмунд, невзирая на явную нездоровость этой идеи, продолжал упорствовать в своем стремлении найти и покарать чешских еретиков, для чего решил лично посетить Богемию с туристическим визитом.

 

Собрав серьезную армию из немцев, венгров и итальянских наемников, император начал вторжение в Чехию и первой стратегической целью наметил город Кутна-Гора. Этот населенный пункт интересовал Сигизмунда по трем причинам:

1. Удобное расположение, позволяющее взять под контроль неплохой кусок Чехии и развернуть плацдарм для дальнейших операций по живительной экстерминации гуситов.

2. Нефиговые богатства города и его серебряные шахты — всегда ведь веселее воевать не только за идею, но еще и за звонкую монету, не так ли?

3. Хитрый план, о котором чуть ниже.

 

 

 

Bloedrivier.gif

 

Жижка, хоть и слепой, быстро осознал, куда прет армада интервентов, поэтому шустро перевооружился, запас ядер, картечи и прочих общеукрепляющих средств для своей артиллерии, погрузился на боевые возы и прибыл к городу с опережением.

 

0813456.jpg

 

Раскладки на предстоящее сражение у Яна были в целом стандартные — занять город, встать вагенбургом перед его стенами и задумчиво отстреливаться от лезущих немцев, периодически подбадривая католиков обидными кричалками и неприличными жестами.

 

 

 

1335986521.jpg

 

Собственно, именно так Жижка и сделал, оставив в городе небольшой гарнизон чисто на всякий. Сперва битва разворачивалась как по писаному — печальные венгры перли на картечь и цепы, откатывались, шли снова и дохли сотнями. Однако накал страстей был несколько подозрителен. И не потому, что крестоносцы лезли напролом — наоборот! Очень вяло развивалась атака, несмотря на то, что где-то за спинами наступавших был сам Сигизмунд, ревнитель католической веры, император Священной Римской и просто няшка.

 

Причины неуверенности венгро-немецкой коалиции стали понятны позже, когда лояльные императору горожане ночью вырезали весь гуситский гарнизон и открыли ворота бойцам Сигизмунда, втихаря подкравшимся к стенам.

 

Наутро проснувшийся Ян понял, что положение гуситов категорически изменилось. Впереди были толпы крестоносцев, сзади же были стены Кутна-Горы, с которых горожане глумливо орали неприятное и кидались всяким. Ситуация отчетливо запахла табаком, и это еще за 70 лет до первого плавания Колумба!

 

Попав в такой переплет, страшный слепец начал активно думать над путями выхода. Оставаться на месте и героически принимать бой — идея, конечно, очень пафосная, но в исходе такого сражения сомнений не было, а мертвые герои стране пользы не приносят. Поэтому, помозговав какое-то время, Ян в очередной раз поломал шаблоны и здоровье противникам, применив первый в истории полевой артиллерийский маневр.

 

Husitsky_bojovy_vuz_replika.jpg

 

До того бомбарды и менее внушительные пушки стреляли исключительно со статичных позиций, и никто из собравшихся под стенами города не мог предположить какого-то другого использования порохового чудо-оружия. Кроме Жижки. В краткие сроки артиллерия была погружена на возы, закреплена всем, что было в наличии, и приготовлена к боевому применению. Возы расцепили, переформировали, развернули к неторопливо наступавшим немцам и… дичайше удивили Сигизмунда, венгров, наемников и даже жителей Кутны-Горы, сидевших на стенах.

 

Как-то вот не приходилось до того никому видеть атаку бронепоезда на полном ходу. Выйдя в зону уверенного поражения, возы дали залп из всех бортов, как следует причесав супостатов, и пользуясь полным охренением в рядах противника, врезались в самую его гущу, дочистив ближайших крестоносцев огнем из пищалей и более мелкой артиллерии. Те, кто был в пределах досягаемости, получали цепами по башке — с известным результатом.

 

Выдав еще один залп из бортовых аннигиляторов, гуситы с гиканьем скрылись вдали, порвав окружение как Тузик грелку. Сигизмунд ошарашенно почесал венценосную репу, осмотрел поле боя, покрытое какими-то влажными красными кусками — картечь вблизи оставляет мало шансов на целостность организма — и решил упоротых не догонять, ну их к лешему."

 

vagenburg_003.jpg

 

 

"Перейдем к четвертой попытке навести порядок в Богемии. В конце 1425 года гуситы, желая наглядно продемонстрировать соседям, что хоть Жижка и умер, но дело его живет, пару раз набежали на Силезию и Саксонию — в том числе с целью застращать всех так, чтобы больше в Чехию никогда и никогда не совался. Естественно, подобные карательные рейды возымели совершенно обратный эффект — католики осознали, что раковую опухоль пора вырезать, а то она начинает давать метастазы.

 

Очень большие надежды крестоносцы также возлагали на то, что без жуткого слепого демона гуситов будет разбить куда проще. Теперь-то некому внезапно удивлять противника все новыми и новыми приемами!

 

Первую попытку, еще вне рамок официально объявленного похода, католики сделали сравнительно небольшими силами. Чешские источники уверяют нас, что агрессоров было аж под сотню тысяч, но в такие масштабы верится слабо — к июню 1426, когда случилась битва при Ауссиге, о которой мы сейчас и расскажем, ввалить чехам собралась не вся имперская армия, а только граждане из соседних княжеств, весьма разозленные гуситскими «походами в гости». Поэтому цифра в 40-50 тысяч будет куда ближе к истине.

 

В любом случае, это минимум в два раза больше, чем успели выставить гуситы. Прокоп Голый, хорошо понимая, что заветы Яна надо свято бдить и с бронемишками в чистом поле не вонзаться, залез на холм и соорудил вагенбург. А внутри него — второй контур обороны, уже не из возов, но из щитов системы «бронедверь». Произошедшее далее показывает, что у Прокопа, как у любого правильного священника, было крайне развито шестое чувство, оно же — интуиция, оно же — заднее чутье.

 

Немцы, к этому моменту хорошо запомнив, что чехов надо постоянно выкуривать из этих их «крепостей», подготовились и взяли с собой спецвооружение — топоры и молоты, которыми планировалось разбивать цепи, связывавшие возы друг с другом, обеспечивая беспрепятственный проход к мягким тушкам богомерзких гуситов.

И у них получилось. Первый слой обороны католики, хоть и с потерями, но вскрыли, пропустив внутрь свою конницу. Рыцари ворвались в лагерь, порубили не успевших разбежаться и уткнулись в бронедвери. А пока крестоносцы разбирались с щитами, уже предвкушая долгожданную победу над еретиками, Прокоп, в лучших традициях своего предшественника и учителя, внезапно удивил нападавших с тыла.

 

Гуситские всадники, втихаря выползшие из вагенбурга через выходы на флангах, окружили католиков и обрушились на них сзади, сминая боевые порядки и загоняя противника внутрь лагеря. Оно бы и ничего, но внутри вагенбурга немцев ждало категорически неприятное открытие — орудия на возах могут стрелять и внутрь. Как и пехота с огнестрелом, прячущаяся за стеной щитов. И не стоит забывать о цепах и алебардах.

 

WQBmn5mvt6g.jpg

 

Мясорубка, совмещенная с расстрелом (как бы низка ни была точность тогдашней артиллерии, картечью по толпе просто невозможно промахнуться с такого расстояния) продлилась недолго. Крестоносцы дрогнули и начали спешно разбегаться по соседним деревням, надеясь спрятаться от лютых еретиков. Кто-то пытался сдаться прямо на месте — зря.

 

Гуситы потом особо гордились тем, что 14 князей и баронов, попросивших пощады, получили цепом по голове. А уж более мелких представителей дворянских родов погибло вообще несколько сотен.

 

Впрочем, те, кто успел смотаться и сныкаться по селам, тоже закончили плохо. Дело-то происходило в глубоко лояльной еретикам области Чехии. Некоторые хронисты даже считают, что зарезанными по городам и весям крестоносцы потеряли до 3 раз больше, чем в самой битве. Что дает нам общую цифру потерь где-то в 15-20 тысяч.

 

Пока католики утирались и готовили нормальный четвертый крестовый, уже большими и организованными силами, чехи праздновали победу и прикидывали, к кому из соседей зайти с ответным визитом вежливости. А Корибутович втайне пытался как-то списаться с Сигизмундом и таки прекратить бессмысленную и вредную для экономики и процветания страны войну за веру."

 

 

http://pikabu.ru/story/_4001283

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.