Перейти к содержанию

Добро пожаловать на проект
Weekly Open Games

Weekly Open Games — это проект для людей, которым интересен хардкорный тип игры. Мы стараемся максимально эффективно использовать структуру, слабые и сильные стороны, а также технику и вооружение различных сторон конфликта, но не ставим перед собой цель провести 100% сбалансированного боестолкновения. Командная игра, командное взаимодействие — фундамент нашего проекта.
О проекте WOG Как начать играть Правила серверов
Авторизация  
Sedokko

Зеленый город (RHS) 17.10.2015 года. Скорее послесловие по итогам, чем дебрифинг.

Рекомендуемые сообщения

+

Вон, у нас Рамзес со среды готовит план атаки. Думаю, те же 90% его времени будут потрачены на то, чтобы спланировать маршрут атаки от старта до предполагаемого "Все на позициях? Алга!!!". Ну, а про Выбор я писал, что там уже можно было делать высадку и оттуда планировать наступление до зоны со всеми вытекающими процедурами для атаки.

 

100 минут - это достаточно, чтобы организовать бодренькую атаку. На одной карте Миба мне вообще пришлось планировать на 40 минут, где, кстати, ЮН завершили атаку жирной точкой. Название карты и миссии не помню. Но после ее пределали и увеличили время атаки до часа, врооде.

Изменено пользователем Harex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карта делалась из расчета, что в обороне будет играть А2. Если её балансить, то нужно выдать джавелины и тепловизоры на бредли для атаки. Тогда баланс будет соблюден. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[b][member=TRUE][/b], а с каких пор у нас карты делаются специально под кого то?   :bm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[member=TRUE], A-10-ых эскадрилью, для аунтичности. И пару Апачей.
[member=Muncat], Просто у True свой мани мирок в голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ты серьёзно?

 

Скоро я выполню свою месячную норму по чтению, с твоими то постами.

 

Отто, вот ты спрашиваешь, серьёзно ли я. А я, в общем-то, не прочь попробовать ответить, так как мне эта тема интересна , вникнув в суть обсуждения несколько подробнее (если ты имел ввиду в том числе и взгляд на вещи, которые я описывал в сообщениях :D, если ты имел ввиду только обхём сообщений, то извени, я мелкий шрифт заметил, только когда уже написал сообщение). Вот смотри сам – алга (или раш) по сути своей приём, который подразумевает быстрое перемещение одного или нескольких отрядов из точки А в точку Б. Подобное перемещение может подразумевать либо игнорирование контактов в точке С, либо высадку в боевых условиях в этой точке для зачистки контакта (зависит от целей применения приёма). В случае атаки зоны обычно подразумевается простое перемещение из А в Б с целью быстрой доставки пехоты в зону. К слову - в этом контексте алга и вправду не план, но один из приёмов плана. А вот продумывание, каким образом алга может быть совершена, в каком месте и в какой момент времени - уже план, пусть даже построенный на использовании только алги. Алга, в общем, приём довольно рискованный, так как пехоту могут сжечь одним выстрелом при передвижении или положить одной ГП при высадке, но в некоторых ситуациях имеет вполне оправданный смысл. Адекватность принятия такого решения обычно оценивается КСом в сложившихся обстоятельствах. В случае Берёзино, я не ошибся в своих мотивах и оценке возможностей противника. В случае Зелёного города, на котором командовал Косар, я ошибся практически во всех мотивах. Но я ведь говорил не только о планах, в которых используется только приём алги с респа на респ. Вот сейчас вспомним первую миссию, в которой мы оказались на поле боя друг против друга с небольшими дебрифингами в итоге и тактикулом в процессе. Ты сам обрати внимание - началась она с того, что я отправил в алгу ифрит под командованием Альфы. Этот ифрит проалговал до опасной рискованной позиции, устроил засаду, обнаружил всю атаку, разбил клин центрального направления и ликвидировал 20 человек нападавших (в ифрите было 5 наших пехотинцев). Дальше – интереснее. Тут уже ты отправляешь в алгу пантеру на нашу зону. Это было неожиданно для того момента времени. Пантера прорвалась и успела покататься вокруг зоны, чудом не ликвидировав объект, являющийся целью атаки (это кстати та миссия, где Макриди алганул в зону обороны на захваченном ифрите и протаранил самолёт). Это я собственно к тому, что даже на той миссии с хорошим, интересным и тактикульным отыгрышем тоже была алга, только в меньших масштабах. На той же миссии кстати и Шеф один раз алгу устроил, верно оценив возможное отношение противника и правильно выбрав маршрут, в результате чего оборона не успела стянуться в зону. А вообще - на миссии, которой не так давно командовал Тремор, ТФ в середине миссии алганули прямо в зону. Но выбрали не удачное место высадки – сразу за единственным входом – в результате нарвались на тех, кто этот вход оборонял. Правда, живые там всё равно остались, но ТФам банально было нечем взорвать электростанции. А ведь они были близки к тому, что бы затащить миссию – в зоне было всего около 4 человек. Не будь выбита пушка их Лавки - затащили бы. Будь у них пара ПТ и подрыв снаряды – также были бы шансы. Алгани с ними ещё пара отрядов – очень была бы вероятна победа. Вот и использование алги в качестве элемента тактики.

 

Что же касается моих якобы интересных тактических и аккуратных планов –они зашли в тупик, кто бы там чего не говорил. Нет, в принципе они не остановились в развитии, но я стал повторяться, стал упарываться по одним и тем же тактикам. Манера же захламления карты кочевала из плана в план. Однако и выводы я тоже делал, советы также слушал. Да, в том числе и советы KND. И советы GRU точно также. Просто поскольку сложно вывести сразу некий оптимальный вариант, я решил пойти от обратного – научиться командовать без костылей в виде огромного количества меточек и шпаргалок на плане, используя те приёмы, которые менее стандартны и с которыми у меня меньше знакомства. Да, это не были супер продуманные планы с кучей меток и вагоном всяческих ухищрений (я кстати не считаю, что это плохо - просто на том же «Ghost riders in the sky» решил полагаться на позиционное перемещение отрядов и недооценив врага, да переоценив возможности пехоты, слился). К слову говоря, некоторые миссии иногда и не слишком предрасположены к большому количеству ухищрений, предлагая удобные условия для попытки простого продавливания врага. На переправе, кстати, план был крайне общий, просто попытка продавить (хотя на ней можно было и разумнее подойти к некоторым моментам). Но тут я споткнулся вообще на ровном месте - полностью миновав врага и получив базу для переправы в виде прорвавшихся KND не смог заставить отряды двигаться быстрее, возможно замешкался из-за страха риска и позволил двигаться излишне аккуратно - в результате, во время переправы потерял две горгоны с пехотой. Вобщем-то, прикрытие было, да и я наделся, что горгоны, будучи в воде не самой удобной целью, тоже смогут огрызнуться на маршалы - но как-то не вышло. Но суть в том, что возможно, если бы надавил на отряды и погнал их в алгу к берегу – всё могло сложиться иначе. Просто потому, что KND заняли берег и уже было известно, что путь к берегу и территория на нём свободны. Но нет – я позиционно перемещал отряды по пустой территории, дав врагу тем самым время найти нас и зайти в тыл. Про бездарное использование десанта не вовремя можете не говорить, это от того, что не успел полноценно подготовиться (можно было использовать десант гораздо лучше, и сам знаю, так как GraveLandmp3 уже сказал об этом). Однако вернусь к тупику в общем направлении моих планов - вместо развития во многих планах, как и говорил, стало сквозить однообразное повторение некоторых приёмов. В конечном итоге не в одном плане начали проглядывать одни и те же тактики, которые в исходном варианте может смысл и имели, но в конечном итоге на новых миссиях уже не всегда имели осмысленность и смахивали на инерционное применение. Из плана в план к месту и не к месту стал отправлять KND в алгу/рандом. Альфу в рандом на авиации. Обороны превращать в свалку из пехоты. А зоны – в аляповатые картины из кучи меток, на которых хрен разберёшь что с чем соотносится и кому куда садиться. Отряды в штабах не слишком желали понимать, какие позиции занимать. Это стало поводом задуматься - как просто, ясно и быстро донести информацию и плавно перейти от старта миссии к управлению уже в процессе игры в зависимости от обстоятельств, а не от ожиданий, сформированных до начала игры.

 

К тому же захотелось дополнить – новая ротация на то и новая – я не привык к отрядам, их ожиданиям от командования, взглядам и отношению. На стороне 2 отряды GRU, FF, VL, SW, Rubi а теперь и FRWL контактируют не только в штабе и на ДВ друг с другом. Первая пятёрка успела сыграться и достичь взаимопонимания в своём отношении к планированию и манерах поведения в штабе и на ДВ. Признаться, так было не всегда - но в последние 2 месяца старой ротации чувствовалось очень серьёзное отношение большинства отрядов в большинстве же случаев и наличие командной игры без дополнительного стимулирования (т.е. 2 отряда, находясь рядом, общались друг с другом, общались между собой, а не через KСa передавали информацию второму отряду). Взяв же командование в первую неделю на стороне 2, я фактически взял кота в мешке - я не зал большинства отрядов, так как мало где пересекался с ними. Не знал, чего ждать от баланса сторон. Некоторые вообще решили повременить и посмотреть, как покажут себя стороны, баланс, отряды. При том, что это была новая ротация – большинство миссий в ней опять же были новые. Это лишь затруднило возможность разобраться в том, что к чему, затруднило возможность получить представление о предрасположенности отрядов к чему либо. Зато позволило получить представление о слаженности и быстроте отрядов. В конечном счёте позволило получить и представление о возможностях и об ожиданиях отрядов. А между прочем, абсолютное большинство совсем не демонстрировало предрасположенности к обилию проработанных огромных планов в стиле Замполита и Слима с обилием меток, этапов и тому подобных вещей. При этом особого рвения к командованию я так же не заметил — толпы желающих взять миссии мне в ПМ не писали. Вот сейчас да - Миллер захотел по КСиць, зашёл, спросил. Тогда такого не было. А это вполне соотносилось с моим желанием попробовать новые тактики и приёмы, менее возможные в старой ротации. Ну, а в прицепе – вообще помню времена, когда все тихо хихикали над тем, что у стороны 2 (вроде бы на тот момент стороны 2) шансов без КСа выиграть больше, чем зачастую с КСом, так как отряды сами под себя выбирают более удобные им задачи. Сейчас конечно это несколько поменялось - КСы набрались опыта, отряды слаженности и планы стали хитрее и умнее. На стороне 2, однако, сейчас ещё не так уж много слаженности. Это по. своему меня удивило, так как летом мне сторона 1 казалась более организованной, чем сторона 2. А большинство отрядов как раз со стороны 1. В целом – ротация только началась. Кому-то она нравится, кому-то нет. Вкусы у всех разные, отряды не успели притереться друг к другу. Надеюсь, в процессе игр напряжённость снизится. Я лично надеюсь, что с течением времени сформируется баланс между вкусами отрядов и общим ожиданием от игр. Что же касается моего отношения - постараюсь быть внимательнее к тому, что говорю в штабе, дабы не дизморалить никого. В целом, мне бы хотелось, что бы периодически были менее стандартные отыгрыши – всё-таки такие моменты, как захват зоны KND в первые 10 минут, пока все ещё только едут, или такие моменты, как алга FRWL на танке с разносом всей зоны и обороняющихся, не знающих что им делать с этим танком, или алга пантеры без пехоты на ходе Нато, или Ерихон один и с ПТ пробравшийся на поле аэродрома – не зря особенно запоминаются. Не зря же всем так запомнилось, как однажды FRWL взорвали квадриком обороняемую противником технику. А что самое главное, не зря же запомнилось, как [TF] Pepper негативно воспринявший подобное событий на следующем отыгрыше пошёл и, в одиночку пробравшись через весь город взорвал эту технику минами, а врагам лишь оставалось опешивши смотреть на надпись на экране, сообщающую об их поражении. Не зря же до сих пор рассказывают, как когда- то KND ещё на Тушино алганул и на респаун врага и затащили с ходу миссию. Не зря же все охре не вал и, когда [FRWL] Pale Palp угнал обороняемую технику. И не зря все охреневали. когда [FF] Deaf с [FF] Раramit'ом угнали обороняемую технику. И не зря все вспоминают, о том, как однажды [Rubi] freewood пробрался на базу врага и взломал ноутбук с базой данных.

 

И ещё не много букв. Мой интерес в том числе к алге возник не от чьих-то там советов в последнее время, а из-за FF. Ага, сюрпрайз. Суть в том, что раньше отряд довольно часто играл в DTAS режим. А лично я, как одиночка, оказывался на стороне с гостями и одиночками. В самом начале играли друг с другом DH и FF. Баланс в целом был схож. Однако позже DH чутка надоело, и приходить стали просто те, кому это было интересно. Иногда и довольно часто DTAS отыгрывался просто внутри отряда с несколькими одиночками, периодически играющими с отрядом. Одним из одиночек был я. И вышло так, что выдался период, когда на игры приходили одиночки или пве отряды, имеющие мало опыта в командных боях против людей (в том числе мало опыта на больших играх или вовсе без такого опыта). Дак вот в этот период сформировался довольно стабильный по составу костяк FF, который чаще всего оказывался в одной команде, которая оказывалась ощутимо сильнее второй команды. Я же постепенно то и дело стал оказываться на КО второй команды. И по началу я пытался идти аккуратно, заходить с разных сторон. Ставить наблюдателей. Но не редко было сложно действовать полноценно, так как скилл был ниже, а из-за постоянно весьма различного состава от игры к игре скилл командной игры тоже не слишком рос. Я же, особенно по началу, то и дело не успевал довести команду к зоне (играли с таймером на 12 -18 минут). Потом потихоньку начал выбирать более оптимальные маршруты и выбирать места, куда можно успеть доехать как можно ближе к противнику, что бы осталось как можно больше времени на сам бой и требовалось бы как можно меньше находится в открытых передвижениях, во время которых одиночные пехотинцы наносили ощутимый урон команде. Т.е. постепенно пришёл как раз таки к алге до выгодных позиций. Конечно, баланса это не поправило, но бои стали напряжённее, так как противник не успевал занять выгодных позиций, позволяющих ему неподвижно ждать атаку. А так как противник далеко расходился от зоны в разных направлениях и стопорил атаку до приближения к зоне (это было одной из причин, из-за которых в начале попыток быть на КО я не успевал довести атаку) подобная методика позволила брать эффектом неожиданности – выбивать малые силы обороны до возврата с ошибочных направлений остальных сил обороны. К тому же, так как противник не успевал занять выгодные позиции, то и ему приходилось двигаться – что несколько уравнивало шансы. Вот и в рамках больших игр не редко видел реализации подобных тактик и оттого меня такие тактики так же стали привлекать. Только на больших играх много отрядов и много наблюдателей. Приходится тщательнее выбирать маршрут и продумывать возможные действия врага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 Так что на мой взгляд алга такой же тактический приём, как и некоторые другие. Просто к нему нужно подходить внимательнее и он является рискованнее.

 

Согласен. Этот конкретный случай можно назвать - рискованным тактическим приемом, кроме единственного приема боле ничего не было продуманно. Это я и называю авось-планом, другое дело как часто нужно применять авось план?

 

По моему скромному - приемы основанные лишь на одних рисках, не надежны. Из результатов рискованных приемов сложно извлечь опыт. Если не подкреплять подобные планы вариативностью, то получается что действуешь по той же самой проложенной колее(теми "костылями сложных планов" от которых вы открещивались в постах выше). Случись у подобной колеи препятствие на пути и весь паровозик скатывается в Тартар.

 

Когда  перспектива кататься на таком паровозике из игры в игру становиться очевидна, возникает желание что либо изменить. Несмотря на сопутствующие неприятности в общение, главный посыл от Руфа и мой в часности - заключается в этом. Сорьки, грубиян и невежа, не смог сразу правильно сформулировать мысли.

Изменено пользователем Djeam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.